Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Нужны ли России чудеса?

08:07, 25 июня 2009

Создание положительного образа России, страны благоприятной для туризма, инвестиций и проживания – дело благородное, нужное, но очень непростое. И проводить эту работу необходимо, прежде всего, не где-то за границей, а среди наших же сограждан. К такому выводу пришли участники круглого стола «Нужны ли России чудеса?», прошедшего вчера в пресс-центре газеты «Известия». Мероприятие было организовано издательством «Эксмо», фондом «Русский мир» и компанией «РусЧудо». В дискуссии приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, профессор Института мировой безопасности Николай Злобин, писатель и общественный деятель Олег Рой, представитель фонда «Русский мир» Светлана Щербакова, генеральный директор компании «РусЧудо» Дмитрий Коровин, руководитель программы «Заповедники и национальные парки России» Всемирного фонда дикой природы Екатерина Бабина (фото).

Поводом для обсуждения стал конкурс «7 чудес России». Он был инициирован газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк», после того как в списке семи новых чудес света (конкурс завершился в Европе летом 2007 года) не оказалось ни одной российской достопримечательности. Итоги отечественного проекта были объявлены 12 июня 2008 года. Чудесами России признаны озеро Байкал, Долина гейзеров (Камчатка) Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоградская область), Петергоф (Санкт-Петербург), собор Василия Блаженного (Москва), Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр (Коми), Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия).

Напомним, что одновременно проходило параллельное голосование по такой же акции, объявленной петербургским журналом «Всемирный следопыт». Интересно, что списки победителей не совпали ни по одному пункту. Но это, пожалуй, говорит лишь о том, что в России чудес очень много, хватит не на один подобный проект. Во всяком случае, после выбора российских чудес их теперь ищут – или уже нашли - на региональном и даже муниципальном уровне. Подобные конкурсы организовали Рязанская, Тюменская, Орловская, Вологодская, Калужская, Мурманская, Новосибирская, Ульяновская, Нижегородская и многие другие области, город Новокузнецк Кемеровской области и муниципалитет Березовский Свердловской области.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что такие акции важны и нужны, так как они, в том числе, помогают россиянам обнаружить у себя под боком дивные места. Например, для всех настоящим открытием стали фантастические столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр в Коми (фото).

 

О них, оказывается, даже многие жители республики ничего не знали. Теперь же на развитие этого туристического объекта направлено $150 тыс., которые должны быть потрачены на благоустройство территории, строительство домика для инспекторов, вертолетной площадки (столбы находятся в труднодоступном месте), места для туристических палаток, туалетов, оборудование туристических маршрутов. Планируется установить указатели, изготовить фото- и видео продукцию, обучить гидов и набрать штат охраны.

Профессор Николай Злобин попенял российским властным структурам за отсутствие какой-либо внятной программы по созданию образа страны: «В мире существует жесткая конкуренция за привлекательность. Нам надо быть на этом рынке. Бороться за внимание к стране трудно, но необходимо». Но сначала, уточнил он, придется понять, какой имидж мы будем формировать. Экзотической страны с гуляющими по улицам медведями и дядьками в шапках-ушанках? Или страны, устремленной в будущее, населенной умными талантливыми людьми? По мнению г-на Злобина, сейчас в мире Россию воспринимают как страну, только ищущую свой путь. К созданию привлекательного образа должны быть причастны все жители России. Пока же, посетовал г-н профессор, россияне мало ездят по своей стране и почти совсем ее не знают.

По мнению Сергея Шпилько, наши сограждане не такие уж домоседы. По статистике число внутрироссийских поездок составляет примерно 30 млн. в год. За рубеж же в прошлом году выехали 11,3 млн. человек. Без малого 24 млн. стали нашими гостями, впрочем, оговорился президент РСТ, из них лишь 2,3 млн. назвали причиной въезда туризм. И последняя цифра сокращается из года в год. А все потому, что, по убеждению г-на Шпилько, «у нас так и не научились развивать туризм на государственном уровне».

По мнению Сергея Шпилько, программой-максимум и для государства в целом, и для каждого жителя в частности должна стать активная работа по созданию позитивного имиджа России на всех уровнях. И РСТ не случайно поддержал проект «7 чудес России» - очень своевременный, креативный и необыкновенно массовый. «Мы просто обязаны пропагандировать все, что у нас действительно есть хорошего, - сказал г-н Шпилько. - Взять хотя бы природное и культурное наследие. В мире нет другой страны, настолько богатой в этом смысле, но и настолько же неизвестной не только иностранцам, но даже и ее гражданам». Основные причины столь слабой информированности - низкий уровень развития транспортной системы и высокая стоимость проезда, которая ощутимым образом сказывается на общей цене турпакета.

В том, что начинать нужно с презентации России внутри России, сошлись все участники дискуссии. И потому важно, что инициаторы проекта «7 чудес России» не собираются останавливаться. Голосование и подведение его итогов было лишь началом. Сейчас издательство «Эксмо», фонд «Русский мир» и «РусЧудо» совместными усилиями готовят к выходу серию книг о красоте и феноменальности «российских чудес». На сайте «Чудеса России» есть раздел, в котором представлено уже около 50 видеопрезентаций. Объекты показаны, в том числе, и с высоты птичьего полета. Титаническая работа эта продолжается.

Тема «7 чудес России», по мнению участников круглого стола, должна быть включена в общую работу над имиджем России в стране и за рубежом. А это значит, что чудеса нам очень нужны. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно