Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Здравницам Сочи все же пришлось снижать цены

08:07, 25 июня 2009

О том, как проходит сезон в Сочи, а также о перспективах курортов Черноморского побережья России корреспондент RАТА-news беседует с генеральным директором санаторно-курортного объединения «Адлеркурорт», председателем Комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края Михаилом Милениным (фото).

 

- Михаил Евгеньевич, как Вы оцениваете начало летнего курортного сезона в Краснодарском крае?

- По статистике в первой половине июня на курортах края побывало 565 тысяч туристов. В прошлом году эта цифра за такой же период составляла 643 тысячи, то есть сокращение потока составило 12%. Но по отдельным курортам результаты разнятся. О численности «диких» туристов говорить трудно, а вот с организованными курортниками, отдыхавшими в гостиницах, пансионатах и санаториях, ситуация такова. В Анапе в первой половине июня отдохнуло 90 тысяч человек, в Сочи – 70 тысяч, в Геленджике - 68 тысяч, в Туапсе – 35 тысяч. Сравниваем с прошлым годом, получается, что в Анапе и Геленджике снижение незначительное, а вот курорты Туапсе и Сочи отстают более серьезно.

- Почему это происходит?

- По всей вероятности, продолжается действие антирекламных лозунгов, дескать, отдыхать в Сочи - все равно, что загорать на олимпийской стройке. Особенно это ощущают на себе здравницы Адлерского района. Хотя сейчас мы с вами беседуем на территории санаторно-курортного объединения «Адлеркурорт», а шума за окном не слышно, подъемных кранов не видно. До ближайшей олимпийской стройплощадки отсюда примерно километров 30, эти работы на качестве отдыха наших гостей никак не сказываются. Однако туроператоры подтверждают, что многие туристы отказываются от поездок в здравницы Адлерского района именно из-за строительных планов Сочи. Очень жаль! В этом году администрацией города многое сделано для популяризации курорта. Но, вероятно, этого недостаточно, чтобы переубедить российских туристов. Требуются более серьезные усилия для проведения рекламных акций во всероссийском масштабе.

- Недавно «Адлеркурорт» снизил цены на свои услуги. Глава города Сочи Анатолий Пахомов обратился ко всем директорам сочинских здравниц с предложением поддержать такую инициативу. Насколько все это может повлиять на загрузку пансионатов и санаториев?

- Мы приняли такое решение, оценив скромные результаты продаж наших путевок. В «Адлеркурорте» более трех тысяч мест, и рассчитывать на то, что они заполнятся сами по себе, не приходится. Надо действовать, ориентируясь по ситуации. Поэтому мы увеличили льготы для детей: если раньше путевки с 40-процентной скидкой продавались подросткам до 14 лет, то сейчас этот порог поднят до 16 лет. Кроме того, на 10% снижены цены как детских, так и взрослых путевок в «Адлеркурорт». Руководители турфирм подтвердили, что это сразу дало эффект, интерес к нашей здравнице увеличился.

- Означает ли это, что путем снижения цен здравницам удастся справиться с проблемами, вызванными кризисом?

- К сожалению, сейчас себестоимость путевок растет быстрее, чем цены на них, и это отражается на экономике здравниц. Меньше средств остается на проведение ремонтных работ, на закупку нового оборудования, на обучение персонала. В начале этого года депутаты Комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания края предложили план антикризисных мер в курортной сфере. Наша отрасль честно отработала пять последних лет, обеспечивая прирост доходов, налоговых поступлений, увеличение занятости населения на Кубани. Поэтому мы надеялись на снижение налоговой нагрузки. Пока такой поддержки санаторно-курортный комплекс не получил, но мы надежды не теряем. Ведь если летний сезон 2009 года сложится неудачно и доходы здравниц уменьшатся, то будущей зимой в отрасли могут начаться

Обсудить в telegram

вам может быть интересно