Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Tallink Silja процветает и не торопится в Россию

08:07, 25 июня 2009

Эстонская судоходная компания Tallink Grupp пока не планирует возобновлять регулярные паромные рейсы в Санкт-Петербург. Об этом петербургским журналистам на встрече в Хельсинки сообщил Юхан Микк, директор по продажам в России входящей в холдинг компании Tallink Silja.

Несколько лет назад группа Tallink прекратила пассажирские рейсы в северную столицу из-за низкой рентабельности. По словам г-на Микка, в компании Silja до сих пор не могут забыть времена, когда в Санкт-Петербург на паромах ехало не более 20 человек. Правда, тогда иностранные туристы не стремились в Петербург из-за визового режима. Теперь ситуация изменилась: пассажиры паромов получили право на безвизовое пребывание в Санкт-Петербурге в течение 72 часов. Кроме того, вступил в строй пассажирский комплекс «Морской фасад», который может принимать морские паромы.

Tallink Grupp (штаб-квартира в Таллинне) - одна из крупнейших судоходных компаний, работающих в регионе Балтийского моря. Мини-круизы холдинга объединяют четыре прибалтийские столицы - Таллинн, Стокгольм, Хельсинки и Ригу. Также суда заходят в порты Ростока, Турку и Аландских островов.

Tallink Grupp оперирует 19 судами, это самый современный и большой на Балтийском море флот. С 2002 он полностью обновлен (фото). Все корабли отвечают жестким требованиям морских перевозок, а также являются ледоколами первого ледового класса, что позволяет избежать сезонности в работе и совершать круизы круглогодично.

Согласно статистике, приведенной Юханом Микком, в 2008 году на судах Tallink Silja было перевезено 319 тыс. российских пассажиров, это 4-е место после финнов, шведов и эстонцев. 65% из них перевезено на линии Турку – Стокгольм. 70-80% пассажиров приходят через питерские турфирмы, соотношение индивидуальных и групповых туристов на линии Хельсинки составляет 50х50. В год компания перевозит 7 млн. пассажиров, ее оборот составляет €760 млн.

Остается надеяться, что спрос на Санкт-Петербург со стороны скандинавских туристов все же заставит Tallink включить город на Неве в свои круизные маршруты. Сейчас российские туристы пользуются паромными линиями Tallink Silja, в основном, из портов Хельсинки, и популярность морских круизов по Балтике неуклонно растет. Тому свидетельство – решение компании специально для российских туристов подготовить к празднованию Нового 2010 года самое большое судно на Балтийском море, настоящий плавучий курорт - Silja Europa.

Один из последних продуктов компании Tallink - рейс на скоростной линии между Хельсинки и Таллинном. Независимо от времени года поездка на шатле Star или Superstar занимает всего два часа, в день производится до 10 отправлений.

На борту судна множество ресторанов, баров, магазины, Business Lounge на 120 мест, детские игровые комнаты. Паром берет на борт 1900 пассажиров и 450 автомобилей. При строительстве судна были использованы новейшие технологии, которые полностью обеспечивают его безопасное движение.

Стоимость палубного билета Star-класса в один конец составляет €28 евро, но пакетные цены намного выгоднее. Например, самый экономичный пакет, включающий путешествие из Хельсинки в Таллинн и обратно с одной ночевкой в гостинице экономкласса Tallink Express Hotel, будет стоить порядка €40. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно