Интурмаркет 2020 02.10

Зрители замирали, когда на поле в «Коломенском» сталкивались конные рыцари в тяжелых доспехах

Закончившийся в минувшее воскресенье III Международный московский фестиваль исторических реконструкций стал рекордным во всех отношениях. Если первый фестиваль 2011 года посетило 75 тыс. зрителей, то на нынешнем, по консолидированным данным администрации музея-заповедника и УВД «Коломенское», побывало 222 тысячи гостей. В прошлом году в фестивале «Времена и эпохи», посвященном Московскому царству, приняло участие 1200 реконструкторов из 13 стран, а в нынешнем - 2067 представителей 111 исторических клубов из 25 стран и 35 регионов России.




Одновременно с фестивалем и впервые в России на площадке «Коломенского» под эгидой Министерства культуры РФ состоялся I Международный конгресс организаций исторической реконструкции. На фестивале побывал министр культуры РФ Владимир Мединский, который недавно возглавил военно-историческое общество России.


На площади в 7 га в музее-заповеднике «Коломенское» был воссоздан мир Средневековья во всем его разнообразии: рыцарские лагеря, двор русского князя, лагерь Золотой Орды, торговые и ремесленные ряды. В парке работало 45 интерактивных площадок, среди которых Соколиный двор, Скрипторий, Средневековая медицина, Цейхгауз, Скоморошина, Монгольская борьба, Инквизиторская и др. За три дня фестиваля для гостей было проведено 80 оригинальных мастер-классов по средневековым ремеслам и военному делу, 15 музыкальных коллективов дали множество концертов на разных фестивальных площадках.




Конечно, были яркие батальные сцены нон-стоп. И гвоздь программы – первый в России двухдневный конный рыцарский турнир, прошедший в строгом соответствии с правилами подобных состязаний XV века. Что немаловажно и бывает крайне редко, это был турнир на копьях с металлическими наконечниками – коронелями, с разрешенными ударами в шлем противника. На протяжении четырех турниров в течение двух дней многотысячная толпа зрителей раз за разом замирала, когда в яростном галопе на поле сталкивались конные рыцари в тяжелых доспехах.




Каждый из рыцарей, представлявших известнейшие исторические клубы России, Голландии, Германии, Норвегии, Белоруссии, разбил свой лагерь с многочисленной свитой, оруженосцами, слугами. И визит в этот лагерь был отдельным аттракционом для посетителей.




Вот лишь несколько отзывов российских и иностранных гостей «Времен и эпох». Анна Кондратова, Нижний Новгород: «Спасибо всем, кто работал, чтобы подарить нам такой праздник! Фестиваль получился просто шикарным! Жаль, что кончился…»


Екатерина Подаваленко, Дзержинск: «Было супер! Турнир оказался великолепным, смотрели его просто на одном дыхании. А площадки интересные все. Восхитительно! Теперь вся моя семья – горячие поклонники «Времен и эпох».


Джейк Робертсон, Чикаго: «Очень понравилось в Москве и особенно на этом мероприятии. В Америке есть что-то похожее, но до таких широких масштабов мы еще не дошли. Видно, каким огромным интересом пользуется воплощение вашей истории в жизнь - очень много зрителей».




По мнению генерального директора компании «Интерс» Татьяны Козловской, фестиваль очень хорошо вписывается в московский турпродукт: «Он интересен даже транзитным туристам, которые через Москву едут в другие города и страны и готовы ненадолго остановиться в столице. Уверена, в ближайшем будущем фестиваль наберет обороты, будет массово принимать туристов не только из близлежащих городов, но и станет заметным туристическим международным событием».


Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин считает, что «фестиваль уже замечательный и его надо продолжать – в это же время, на этом же месте, ведь туризм развивается там, где есть традиция». «Возможно, он требует развития и расширения. Например, очень привлекателен рыцарский турнир как отдельное мероприятие, можно было бы рекламировать его на туристическом рынке. Кроме того, разные виды реконструкций могут занять свое место в событийном календаре Москвы, чтобы заранее планировать визиты туристических групп на конкретные даты. А турнир – великолепный и зрелищный – мог бы стать визитной карточкой летней туристической Москвы».




Главе компании «Тари Тур» Марине Левченко фестиваль очень понравился с профессиональной точки зрения: «Это интересный и перспективный турпродукт. Наши туристы, которые уже побывали на «Временах и эпохах», восторженно отзываются о фестивале. Летом в Москве не слишком много событий, городу не хватает настоящих зрелищ высокого уровня. Поэтому фестиваль «Времена и эпохи» чрезвычайно востребован и как культурно-историческое, и как туристическое событие».




Кстати, праздник в «Коломенском посетили не только столичные туроператоры, но и их коллеги из Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Иваново, Пензы, Тулы, Выборга и других городов. Побывала на фестивале и делегация Всемирной туристской организации (UNWTO) во главе с заместителем генерального секретаря Иоландой Пердомо. Она так прокомментировала увиденное: «Ваш фестиваль – действительно уникальный для мегаполисов мира и очень яркий продукт, который фактически готов к продаже в качестве объекта событийного туризма. Первый раз в жизни вижу исторический фестиваль такого масштаба».




Фестиваль прошел при поддержке правительства Москвы в рамках реализации городской госпрограммы «Развитие отдыха и туризма». По словам и.о. председателя Москомтуризма Сергея Шпилько, три года для такого сложного и масштабного проекта – это, можно сказать, еще стартап. «Но у «Времен и эпох» уже есть своя большая аудитория, о чем свидетельствует и количество гостей при сравнительно скромной рекламе, и реакция в социальных сетях. Что очень важно – событие привлекает все больше внимания профессионалов турбизнеса и пользуется высокой репутацией в самом сообществе реконструкторов, - продолжает г-н Шпилько. - Мы изначально взяли курс, можно сказать, на самоуправление фестиваля авангардом реконструкторского движения. И не ошиблись. Такого накала страстей внешним управлением не добиться и такой атмосферы не создать. Попали мы в точку и с уникальной для традиционных исторических реконструкций концепцией смены времен и эпох в рамках серии. Остается столь же динамично развивать проект и конвертировать это яркое международное событие в московский турпродукт, предлагая его российским и зарубежным гостям столицы».

Версия для печати