РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3316Псевдотуроператор присвоил более миллиона рублей своих клиентов

Псевдотуроператор присвоил более миллиона рублей своих клиентов


О вопиющем случае мошенничества на столичном туристическом рынке рассказала RATA-news москвичка Ирина Дружинина. Два года назад, планируя отпуск вместе с мужем и двумя детьми, она наткнулась на сайте Online Tours на объявление турфирмы «Флорида». После недолгих телефонных переговоров поступило приглашение прибыть в офис компании, который находился буквально в паре шагах от Кремля в Георгиевском переулке. Там клиентку встретила милая дама, представившаяся директором по туризму Валентиной Хопричковой, которая предъявила доверенность на заключение договоров за подписью генерального директора ООО «Флорида» и свидетельство о регистрации туроператора в едином реестре Ростуризма. При этом г-жа Хопричкова очень убедительно поведала о том, что в туризме работает много лет, сопровождает православные туры и даже предложила присоединиться к поездкам в Казань, Псков и Свияжск.


В тот же день Ирина Дружинина приобрела путевку на греческий остров Родос сроком на две недели за 200 тыс. рублей. Датой вылета значилось 16 августа — то есть через два месяца после похода в турфирму. В короткий срок туристами были представлены все необходимые для оформления виз документы. Последующие два месяца Ирина регулярно созванивалась с офисом «Флориды» и слышала в ответ: тур забронирован, поездка состоится в указанные сроки. Все это подтверждалось компьютерными распечатками от отеля и авиаперевозчика.


Первым «звоночком» стала информация от друзей, собиравшихся отдохнуть на Родосе вместе с Дружиниными. Те не смогли приобрести билеты с вылетом 16 августа — их просто не оказалось в природе. Сверившись с распечаткой о подтверждении бронирования, Ирина нашла указанный рейс на сайте аэропорта «Домодедово», но вылетал он совсем в другом направлении - в Доминикану. «Естественно, я обратилась за разъяснениями к Хопричковой. Та ничего вразумительного сказать не смогла, но еще раз заверила, что поездка состоится, визы будут оформлены, однако все документы находятся у бухгалтера, а он уехал», - продолжает Ирина.


Накануне вылета уже сильно обеспокоенные клиенты вновь стали звонить Валентине Хопричковой. Ссылаясь на недобросовестность партнеров, она пояснила, что 16 августа поездка начаться не сможет и предложила перенести вылет на два дня. Дружинины согласились, но уже на следующий день Ирина вместе с мужем были в офисе «Флориды». Там выяснилось, что тур не сможет состояться и 18 августа, поскольку отель не забронирован, а визы не оформлены. Туристам было предложено в очередной раз перенести дату вылета — уже на сентябрь, что никак не входило в планы семьи. «Мы потребовали вернуть деньги и документы. Хопричкова написала расписку с обязательством вернуть их в течение двух дней, сославшись на то, что документы находятся у ее знакомых, - рассказывает Ирина. - После этого она перестала отвечать на наши телефонные звонки, а в офисе туроператора нам говорили, что она уехала на похороны».


Вернуть паспорта Ирине удалось только после неоднократных обращений к администраторам сайта Online Tours и при их содействии. Тогда же выяснилось, что предоставленное туристам свидетельство о регистрации ООО «Флорида» в реестре туроператоров - фальшивка. 18 августа Дружинины написала заявление в ОВД Тверского района, с требованием провести проверку деятельности туроператора. Однако там Ирине посоветовали обращаться в гражданский суд, не найдя оснований для возбуждения уголовного дела. «На словах в ОВД мне пояснили, что проверка проведена, фирма нормально работает, все ее сегодняшние проблемы связаны с банкротством компании «Лужники Тревел». В настоящее время Хопричкова ведет переговоры по возврату моих денежных средств через страховую компанию», - объясняет г-жа Дружинина. После этого последовало обращение в Мещанский суд, и иск был удовлетворен. Однако служба судебных приставов возвратила исполнительный лист в связи с отсутствием имущества и средств на счетах ООО «Флорида».


Дружинины оказались не единственными жертвами мошенницы. Позже Ирина встретилась еще с несколькими клиентами «Флориды». В интернете число обманутых туристов оказалось еще большим. Причины несостоявшихся поездок Валентина Алексеевна всем своим клиентам указывала разные, иногда довольно неожиданные: падение самолета в Ярославле, начало военных действий, перенос рейса авиакомпанией. Почти всем Хопричкова писала расписки с обязательствами возврата денег и документов. Уголовное дело по данному факту все же было возбуждено. За время расследования выяснилось, что с декабря 2010 года по октябрь 2011 года Валентина Хопричкова успела обмануть 17 граждан, заключая с ними от имени ООО «Флорида» договоры на оказание туристических услуг. А поскольку турпродукт так и не был сформирован, деньги - в общей сумме более миллиона рублей - ушли в карман Хопричковой.


Во время следствия вскрылось, что Валентина Хопричкова никогда не числилась директором по туризму «Флориды». Уставные документы фирмы она купила за 10 тыс. рублей (к слову, «Флорида» до ее приобретения г-жой Хопричковой, занималась совсем иным видом деятельности, не связанным с индустрией отдыха). Вносить изменения в документы и регистрировать их в налоговой инспекции не стала, отчетность не сдавала, счетом не пользовалась, деньги принимала только наличными. Подделав подписи генерального директора и учредителя, Хопричкова самостоятельно изготовила приказ о назначении себя директором по туризму. Ею же был заключен договор аренды помещения, вновь по поддельной подписи учредителя.


Примечательно, но в 2002 году Валентина Хопричкова уже была осуждена за подобное же мошенничество. Находясь в должности генерального директора фирмы «Славия Интур», она присваивала деньги клиентов. Тогда вина Хопричковой была полностью доказана. В ходе нового разбирательства в Тверском суде Москвы лжедиректор подтвердила факты совершения всех 17 преступлений, однако своей вины не признала. Приговор, вынесенный подсудимой в начале июня текущего года по ч.2 ст.159 УКРФ «Мошенничество» оказался неожиданно мягким - 4 года условно с испытательным сроком 3 года. Мнение потерпевших, что преступница вряд ли исправится без реального отбывания наказания, суд не убедило. Просьбу запретить Валентине Хопричковой занимать руководящие должности в организациях, занимающихся туризмом, суд также счел излишней.


«Хотелось бы сделать все возможное, чтобы никто больше не оказался по вине Хопричковой в той ситуации, в которой оказались мы. Кто-то собирался на отдых с детьми или престарелыми родителями, кто-то в свадебное путешествие, а вместо этого все мы были втянутыми в долгий процесс разбирательств», - заключила Ирина Дружинина. Перспективы возмещения материального вреда, несмотря на вынесенное решение суда у потерпевших, также довольно туманны: имущества, на которое может быть наложено взыскание, у Хопричковой нет. Пострадавшим от действий мошенницы остается только надеяться, что ситуация, в которую они оказались втянуты, не повторится и никто больше не пострадает. В противном случае, наши граждане уже в третий раз наступят на одни и те же грабли Валентины Хопричковой.


Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100