РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3316Прошлогодние успехи привели Кипр к демпингу

Прошлогодние успехи привели Кипр к демпингу


Не успел Кипр немного оправиться от экономических потрясений начала весны, как напасти продолжились – к лету выявился избыток перевозки, и цены стали падать ниже себестоимости. Операторы во многом связывают нынешние объемы полетных программ с завышенными ожиданиями на текущий сезон. Но родились эти ожидания не на пустом месте – минувший год прошел для Кипра неожиданно успешно, многие компании получили по итогам сезона прирост в 30-50%. И надеялись, что направление продолжит стремительный рост. И это несмотря на то, что отельная база острова небольшая, а лучшие объекты уже «закреплены» за старожилами рынка.


Руководитель отдела Кипра компании ICS Travel Group Алексей Соколов на первое место среди актуальных проблем направления ставит именно демпинг, а не финансовый кризис. «Сезон действительно сложный, демпинг жестокий. Не мы его начали, но мы вынуждены тоже снижать цены», – сказал наш собеседник. В компании на этот год увеличили объемы по Кипру, правда, всего на 15%. Г-н Соколов уверен, что если бы другие игроки были бы столь же сдержанны в своих аппетитах, то и проблем бы не возникло.


Весеннее обострение экономического кризиса на острове почти на месяц приостановило раннее бронирование, уменьшив и глубину продаж. Ко второй половине мая спрос постепенно восстановился, количество бронирований даже превысило прошлогодний уровень. «И мы закрыли бы все наши места, но перевозки, суммарно по рынку, оказалось слишком много. А туристов на всех не хватает. Впрочем, сейчас это тенденция просматривается практически по всем направлениям», – с сожалением добавил Алексей Соколов. Около года небо над Кипром открыто для чартерных полетов, и, видимо, игроки не смогли отказаться от новых возможностей – только из Москвы на остров было поставлено около десяти чартеров. Авиакомпания «Трансаэро» также увеличила свои объемы на Ларнаку, а еще есть регулярка «Аэрофлота» и Cyprus Airways. «И ведь некоторые крупные операторы летают на Кипр из десятков российских городов. Представляете, каков общий объем кипрской перевозки», – подчеркнул г-н Соколов. Наземка, по его словам, тоже добавила сложностей, так как выкупать места пришлось на довольно жестких условиях, каких партнеры не выставляли с 2008 года.


Небольшое снижение продаж на Кипр, по сравнению с прошлым годом, отмечают в компании «Солвекс-Трэвэл». Продакт-менеджер по Кипру Ольга Лушкина пока присматривается к «соседям», выжидая, какими будут их спецпредложения. «Многие конкуренты уже снижают цены, приходится и нам подстраиваться», – отметила она.


Говорить о падении цен можно было во второй половине мая, первые две недели июня прошли на уровне минувшего года. Продажи на июль «Солвекс» все же выдерживает по заявленным ценам, предлагая скидки только на некоторые новые отели, которые продвигает с этого года. «Думаю, на первую половину июля, ближе к вылетам, стоимость туров придется все-таки понизить», – оценила ситуацию г-жа Лушкина. Она наблюдает неплохую глубину продаж до сентября-октября. При этом клиенты явно осторожничают, ведь направление недешевое, а евро растет.


Компания увеличила объемы на Кипр к этому лету примерно на 20%, расширив их за счет чартеров на «Оренбургских авиалиниях» дважды в неделю. По мнению г-жи Лушкиной, некоторые коллеги взяли слишком много блоков, не подкрепленных наземкой. «Мы же не паникуем из-за демпинга, потому что у нас кресла и кровати сбалансированы, лишнего не брали», – заверила она.


В компании «Пегас Туристик» говорят о стабильных продажах на Кипр, даже с приростом в 10%. Генеральный директор Анна Подгорная считает, что время значительных скидок еще не пришло, а игроки пока наблюдают друг за другом – кто и как скорректирует полетные программы. «Свои рейсы мы не снимаем, борта заполняются нормально. И вообще, на фоне неприятностей на других направлениях, например, с визами, продажи Кипра идут довольно ровно», – сказала она. «Пегас» поднял свои объемы примерно на 20%, добавив и количество городов вылета, доведя их до 13.


Прироста 15% по итогам кипрского сезона ожидают в компании «Библио Глобус». Под планы увеличили объем перевозки и добавили новые полетные программы из Калининграда, Волгограда и Краснодара, таким образом, компания летает на остров из 18 городов. По словам руководителя отдела продвижения Ларисы Пятихатко, теперь региональным туристам доступны прямые перелеты на рейсах «Трансаэро» с возможностью бронирования бизнес-класса и широкий выбор эксклюзивных отелей. Она обратила внимание, что, по прогнозам московского офиса по туризму Кипра, этим летом остров примет около 550 тыс. туристов из России. И до 80% турпотока обеспечит «Библио Глобус».


Компания BTA Group работает с Кипром в пределах прошлогодних объемов, с жесткими блоками на «Оренбургских авиалиниях». «Если корректировка полетных программ и будет, то, скорее всего, за счет более крупных блочников, у нас такой потребности нет», – сообщил генеральный директор компании BTA Group Реваз Мгеладзе. По его словам, этим летом ощутимый демпинг заметен на многих пляжных направлениях. «Стоимость пакетных туров на Кипр приходится снижать. Пока мы балансируем, но итоги сезона, думаю, покажут сокращение по отношению к прошлому году», – полагает эксперт. Он не исключает, что ситуация еще изменится, сюрпризов можно ожидать, к примеру, от Турции, где нарастающая политическая нестабильность может, в конце концов, насторожить россиян.


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100