РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4583«Матрешка-Тур» объявила о прекращении деятельности

«Матрешка-Тур» объявила о прекращении деятельности


В пятницу 22 июня петербургский туроператор «Матрешка-Тур» сообщил о прекращении деятельности. Компания выразила сожаление, что «не имеет возможности оперативного восстановления в реестре туроператоров» в связи с отзывом лицензии у страховой компании, «Инвестстрах», в которой была застрахована ее финансовая ответственность. «Учитывая действующее законодательство, туроператор не может продолжать операционную деятельность, и, как следствие, не может исполнить взятые на себя обязательства по выплате образовавшейся задолженности», – говорится в заявлении туроператора.

 

Как сообщила RATA-news коммерческий директор «Матрешки-Тур» Елена Московкина, туристов компании за границей нет, так как оператор не продавал туры с апреля – после того, как у «Инвесстраха» отозвали лицензию. «В нашей ситуации очень трудно найти страховщика, и во избежание более серьезных проблем мы были вынуждены пойти на остановку деятельности», – сказала г-жа Московкина.

 

В «Инвестстрахе» у «Матрешки-Тур» была фингарантия на 25 млн рублей. Есть у туроператора и второй договор страхования, также на 25 млн рублей – с компанией «Якорь». Срок действия обоих договоров истекает 7 августа 2018 года.

 

Количество туристов, которые еще не получили компенсацию за несостоявшиеся туры на Хайнань, в Израиль, Болгарию, и сумму долга в «Матрешке-Тур» не называют. Но Елена Московкина уточнила, что фингарантий хватит на всех в том случае, если выплачивать будут обе страховые компании.

 

Как отметила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, по закону «Инвесстрах» должен платить по всем договорам, заключенным туроператором с туристами до отзыва лицензии у страховщика. Но сможет ли он это делать – пока вопрос. Сейчас в страховой компании работает временная администрация.

 

«Матрешка» вышла на «обескровленный» петербургский рынок в 2015 году, вскоре после банкротства в 2014 году нескольких местных туроператоров. По мнению г-жи Тюриной, владелец компании, ранее не связанный с турбизнесом, совершил типичную ошибку многих бизнесменов, которые считают, что в туризме легкие деньги и хорошая маржа. «Расчет был на то, что новая компания «подберет» на опустевшем рынке клиентов ушедших операторов, – говорит Ирина Тюрина. – Тем более что в Петербурге есть своя специфика – и туристы, и турагенты предпочитают иметь дело именно с местными компаниями. И поначалу так и произошло».

 

Но туроператор сразу вышел на сложное направление – китайский Хайнань. «С китайцами вообще сложно взаимодействовать. К тому же практически все компании, работающие с Хайнанем, сталкивались с проблемами в сфере авиаперевозки. И именно здесь у «Матрешки очень быстро возникли неприятности», – пояснила Ирина Тюрина.

 

В итоге осень и зима 2017-2018 годов оказались для туроператора чрезвычайно тяжелыми, компанию преследовала череда неудач. В октябре 2017 пришлось отменить первые запланированные полеты на Хайнань из-за банкротства «ВИМ-Авиа» – партнера по планировавшейся круглогодичной программе. Позже туроператор пользовался услугами «Ямала», Nord Star и IFly. Однако последней вскоре отказали в слотах авиационные власти Саньи. Оператор летал на Nord Star по маршруту Петербург – Красноярск – Санья – Новосибирск (Иркутск) – Петербург с технической посадкой для дозаправки в обе стороны. В середине декабря «Матрешка-Тур» отказалась от услуг Nord Star, так как туристы были крайне недовольны такой неудобной перевозкой. Решено было пересесть на Pegas Fly, чтобы летать напрямую в Хайкоу. Но и этому перевозчику было отказано в слотах. Пересадка на чартерный рейс компании «Жемчужная река» на «Икаре», который должен был стартовать 19 декабря, ничего не дала по той же самой причине.

 

Найти накануне Нового года подходящего перевозчика было невозможно, и «Матрешке-Тур» пришлось приостановить дальнейшую реализацию хайнаньской программы. При этом порядка 200 туристов застряли на Хайнане, туроператор за свой счет продлевал их проживание и оплачивал обратный перелет. Тем туристам, которые не смогли воспользоваться купленным туром на Хайнань, была предложена замена – Кипр, Болгария, Черногория, Турция, Греция, а также новогодний Израиль на основе собственной чартерной перевозки.

 

Первый рейс в Израиль на 24 декабря загрузился полностью. Однако в последний момент израильские партнеры, усомнившись после истории с Хайнанем в финансовой состоятельности компании, потребовали от оператора оплатить вперед все рейсы и трансферы. Дальше пошла цепная реакция: партнеры по другим направлениям тоже стали требовать полную предоплату программ. В результате «Матрешке» пришлось все программы снимать.

 

Тем не менее, компания продолжала свою деятельность, восстановившись в Едином федеральном реестре туроператоров после исключения оттуда в декабре 2017 года. В новогодние каникулы она отправляла туристов в экскурсионные туры в Турцию, Грузию, Азербайджан, Чехию, Венгрию, и индивидуальные туры в ОАЭ, Шри-Ланку, Кипр и Тенерифе. Состоялся также традиционный «Новогодний экспресс к Деду Морозу». В марте туроператор продолжил свои популярные полетные программы в Израиль и на Кипр, совмещая операционную деятельность с выплатой образовавшейся задолженности «хайнаньским» туристам.

 

Чтобы рассчитаться с долгами, «Матрешка-Тур» весной продала один из своих активов – компанию «Аврора-БГ». Туроператор планировал также продать розницу. Всего компания выплатила около 20 млн рублей по нереализованным турам в Китай, Израиль и зимнюю Болгарию. Из-за вынужденной остановки туроператорской деятельности «Матрешка-Тур» уже не сможет продолжить эти выплаты.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100