Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новосибирский «Космополит» поставил точку в хорватской программе

09:27, 25 июля 2012

Вчера мы сообщили о проблемах новосибирского туроператора «Космополит», 80 клиентов которого 18 июля не вылетели по оплаченным путевкам на прямом рейсе из Новосибирска в хорватскую Пулу. Самолет, выгрузив туристов, улетел из «Толмачево» пустым. Руководство компании до конца недели официально не комментировало произошедшее, и еще в понедельник, 23 июля, в разговоре с корреспондентом RATA-news директор «Космополита» Елена Кольчурина уверяла, что «цепочка не снята», ее судьба решается, а туристам, которые не отказались от услуг оператора, уже найдены или подыскиваются новые варианты проезда до места отдыха.

Однако 24-го июля на сайте оператора появилась информация, которая не оставляет сомнений в том, что точка в хорватской программе из Новосибирска все-таки поставлена. «Космополит» сообщает, что «рейсы в Пулу (Хорватия ) с 1.08.2012 по 12.09.2012 отменены» и указывает контакты, куда нужно отправлять аннуляции броней, а также заявки на перебронирование туров через Москву или возврат денег за оплаченные билеты и туры. Накануне директор «Космополита» подчеркнула, что туристам, которые написали заявления на возврат денежных средств, все вернут.

«Сейчас мы обрабатываем информацию и сегодня-завтра выложим на сайте статистику по аннуляциям и тем суммам, которые мы уже вернули, а также распишем механизм будущих расчетов с клиентами», – пояснила RATA-news Елена Кольчурина. – По другим нашим направлениям мы работаем без изменений». Директор «Космополита» не скрывает, что аннуляций много, однако среди партнеров-агентов есть и те, кто готов перебронировать туры, например, «Спутник-Алтай». «Мы сейчас решаем вопрос с отправкой из Москвы нашей группы, которая должна была 1 августа вылететь в Пулу из Новосибирска», – рассказала RATA-news исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова.

Срыв хорватской программы «Космополита» породил в агентском сообществе региона новую волну опасений. «Обезопасить себя сложно, – сетует директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Сейчас про многих крупных туроператоров говорят, что у них дела плохи, мы стараемся держать «нос по ветру», но отделить правду от слухов, которые распространяют конкуренты, почти невозможно. Что нам делать? Работать дальше и не бросать своих туристов в беде. Одним из вариантов обезопасить агентов было предложение сделать обязательным аудит деятельности туроператоров, однако пока это дело добровольное».

Исполнительный директор новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина полагает, что нужно внимательнее анализировать ситуацию на рынке. «Странно, что в самый разгар кризиса за одно из самых сложных направлений взялась фирма без опыта организации чартерных рейсов, – рассуждает она. – Нельзя также сбрасывать со счетов и то, что предложение на рынке превышает спрос, туроператоры конкурируют до последнего. Мы в прошлом году попались – купили единственный за лето тур в Хорватию на 31 августа, правда, не у «Космополита», а у «Асент-трэвела», который выступал его партнером в программе, так как им доверяли больше. Но программу свернули, туристы тоже полетели через Москву, а уже потом мы узнали, что «Космополит» должен перевозчику. После этого мы уже не сомневались, что работать с ними не стоит». Должен быть разработан механизм, который бы контролировал процесс запуска чартерных программ, считает Ольга Тимохина. Председатель правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири, директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол уверена, что пока не созданы механизмы защиты рынка от таких ЧП, агенты сами должны интересоваться репутацией фирм, с которыми намерены сотрудничать.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно