Калуга

РАТА-новости от 25.08.2005

«КрасЭйр» чуть не лишил болельщиков долгожданного матча

В весьма непростую ситуацию попали вчера турфирмы, планирующие отправить туристов чартерным рейсом в Геную, который «Инна-тур» заказала у «КрасЭйра». На нем российские болельщики должны были лететь на футбольный матч между ЦСКА и «Ливерпулем» за Суперкубок Европы. Встреча, напомним, состоится 26 августа в Монако. Основные блочники этого чартера – компании «Роза ветров» и «Интерюнион М»

На вылет был заявлен борт Ил-96-300. Как известно, распоряжением Росавианадзора эксплуатация этих самолетов с 22 августа приостановлена. Как рассказал RATA-news генеральный директор «Инны-тур» Дмитрий Горин, 23 августа можно было найти как минимум несколько вариантов спокойной замены борта. Но до позднего вечера «КрасЭйр» уверял, что проблем не будет и полет состоится. А вчера в 8.00 заместителю генерального директора «Инны» Маргарите Давликановой позвонили из Красноярска и сообщили, что рейс отменяется. И ничего не предложили взамен, хотя рейс полностью оплачен и даже частично выписаны билеты.

Глава представительства «КрасЭйра» в Москве Максим Первов на вопрос корреспондента RATA-news, по какой причине авиакомпания отменила оплаченный рейс, ответил так: «А почему вы решили, что рейс отменен? Мы официально передали его “ВИМ-авиа”». Эта информация привела в изумление Маргариту Давликанову: «Мы сами связывались с авиакомпаниями, сами искали борт, сами обо всем договаривались, причем с несколькими перевозчиками, – в чем же тогда состоит официальная передача рейса?»

По неизвестной причине протянув время, «КрасЭйр» поставил турфирмы в невероятно сложную ситуацию: надо было экстренно искать борт. На просьбу «Инны» о помощи сразу откликнулась авиакомпания «Трансаэро», предложившая Боинг-747 практически по себестоимости. «Но у нас всего 290 пассажиров, и этим вариантом мы не воспользовались», - сказал г-н Горин. Также быстро отреагировала «ВИМ-авиа» - на Боинге-757 сегодня в 14.00 улетят 220 болельщиков. Причем «ВИМ-авиа» не потребовала от «Инны-тур» немедленно оплатить рейс, оформив билеты по гарантийному письму.

Оставшихся 70 человек блочники рассаживали на рейсы разных авиакомпаний. По словам заместителя генерального директора «Розы ветров» Ирины Крюковой, очень быстро и четко сработала авиакомпания «Русское небо». Для части своих клиентов «Розе ветров» пришлось по заоблачным ценам – от 850 до 1600 евро – покупать билеты на Air France, KLM, Lufthansa и Austrian Airlines, которые, разумеется, летят в Ниццу с пересадками - в Париже, Амстердаме, Франкфурте и Вене. Клиентов это, мягко говоря, не радовало. А когда болельщикам сообщали, что их сплоченные компании разбивают и они полетят в разное время, теряя, к тому же часть, оплаченного тура, операторам приходилось выслушивать от «конкретных товарищей» немало неприятных обещаний.

Вчера в 23.30 офисы «Розы ветров» и «Интерюнион М» еще работали. Каждая из этих фирм только на билетах и трансфере потеряла минимум по 25-30 тыс. евро. Остается надеяться, что ЦСКА выиграет у «Ливерпуля» - тогда, возможно, клиенты не станут обращаться в суд с требованиями о возмещении материального и морального ущерба.

Как наводнение подпортило отдых директорам турфирм

Льющие в Европе дожди стали причиной сильнейших наводнений. Больше всего пострадали альпийские территории Швейцарии, Германии и Австрии.

В Швейцарии в некоторых районах выпало две месячные нормы осадков. После трех дней непрерывных дождей в центральных и восточных областях вышли из берегов реки и озера. Некоторые районы швейцарской столицы Берна залило так, что для вызволения жителей спасателям приходилось добираться до них на лодках.

В Австрии из-за непогоды больше всего пострадала западная часть страны. Там нарушено железнодорожное сообщение, перекрыты дороги, закрыты магазины. В провинции Тироль от внешнего мира отрезаны сразу несколько районов.

Сильнейшее наводнение зарегистрировано и в германской Баварии. Временно изолированными оказалось множество населенных пунктов, в том числе альпийский курорт Гармиш-Партенкирхен.

Сильные дожди в Альпах затронули также несколько департаментов Франции. Страдает от непогоды и Восточная Европа. В Румынии размыты дороги, под воду ушли целые поля и деревни. В Венгрии вздувшийся Дунай угрожает нескольким областям страны.

Российских туристов стихийное бедствие почти не затронуло. Как заметил ведущий менеджер по Германии компании «Джет тревел» Константин Буланов, избежать серьезных проблем помогло, в частности, то обстоятельство, что высокий сезон для наших соотечественников уже закончился и основной поток россиян отправился по домам. Ведущий менеджер франко-швейцарского отдела компании «Мондо Турс» Глеб Ходоковский сказал, что на швейцарском направлении у них как раз сейчас «пересменок»: один туристы успели уехать, а другие еще не приехали. К тому же в подвергнувшемся наводнению Берне компания предлагает хорошие четырехзвездочные отели, до которых вода добраться не смогла. Все в порядке с туристами, отдыхающими в Швейцарии, и у компании UTE Megapolus Group. Что касается Австрии, то супервайзер австрийского отдела Лиля Горбунова также отметила отсутствие россиян в тех провинциях, где бушует стихия. Популярным местом отдыха у наших соотечественников в этом году стала Каринтия, а здесь, хоть угроза подтопления и сохраняется, в целом царит спокойная обстановка. Клиенты компании «Стропъ», туроператора по Румынии, предпочитают загорать на берегу моря, где о наводнении только слышали, но не видели.

Проблемы возникли у клиентов компании «Чайка-тур», которые отдыхали на озерах Тегернзее и Шлирзее в Баварии. Нескольким парам, вынужденным сократить свое пребывание на курорте у озера, компания помогла перебраться в северные регионы Германии. Нам также сообщили, что перед лучшим пятизвездочнным отелем одного из курортных городков на берегу озера Тегернзее, стоят заготовленные на случай экстремальной ситуации мешки с песком.

А еще стихия пусть косвенно, но все же подпортила отдых представителям российского турбизнеса. Генеральный директор компании «Алеан» Ирина Савельева и генеральный директор фирмы «Соцздрав» Татьяна Попова, отдыхавшие в Швейцарии, должны были 24 августа выехать из города Лугано в аэропорт Цюриха, чтобы лететь в Ниццу. Но вечером 23 августа принимающая компания Open Up сообщила им, что из-за наводнения проехать в Цюрих невозможно, и предложила отправиться в Ниццу на машине через Италию.

Утром 24 августа компания «МИТС», организовавшая перелеты Ирины Савельевой, Татьяны Поповой и их друзей, обнаружила что все их билеты на часть маршрута Цюрих – Ницца – Цюрих – Москва авиакомпанией Swiss аннулированы, поскольку пассажиры не явились на регистрацию в Цюрихе. Почему об этом правиле не знала швейцарская фирма Open Up, еще предстоит выяснить. Если бы они предупредили авиакомпанию, что пассажиры пропускают только полет из Цюриха в Ниццу, никаких проблем бы не возникло. А так компании «МИТС» вчера пришлось искать варианты вывоза коллег из Ниццы, что, во-первых, в конце августа весьма проблематично, а во-вторых, за билеты снова пришлось бы платить. К счастью, у «МИТС» хорошие партнерские отношения со Swiss: авиакомпания пошла навстречу туроператору и нашла возможность восстановить незаслуженно аннулированные перелеты.

Кстати, синоптики обещают, что вскоре ливни в Европе прекратятся и вода пойдет на спад. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Чартерные правила появятся через 10 дней

У Федерального агентства воздушного транспорта, главного исполнительного органа власти в области авиации в нашей стране, пока нет руководителя. Но есть исполняющий обязанности - Александр Юрчик. Он и представил вчера на пресс-конференции программу действий своего ведомства на ближайшие несколько лет.

По словам г-на Юрчика, отрасли до 2010 года потребуются 560 самолетов, в основном средне- и ближнемагистральных, и порядка 180 вертолетов. Уже сейчас российские авиакомпании готовы приобрести на условиях лизинга порядка 300 самолетов – особенно нужны Ту-204, Ту-214. Другое дело, что взять их, учитывая нынешнее состояние самолетостроения в стране, пока неоткуда. И в этих условиях, считает г-н Юрчик, надо реально пересмотреть пошлины на ввоз иностранной техники, чтобы авиакомпании выжили. А иначе когда наш авиапром все-таки поднимется, предлагать новые отечественные самолеты будет уже просто некому.

Среди реальных дел, намеченных ФАВТ, – поддержка столичных и региональных аэропортов, их реконструкция. Для этого ведомство планирует выделить деньги и всемерно поощрять частно-государственные партнерства, направленные на развитие инфраструктуры аэропортов. Всего на модернизацию этого хозяйства страны будет затрачено не менее 500 млрд. рублей. Кроме того, в ближайшее время будет пересмотрен существующий и сильно устаревший закон о аэропортах, который должен облегчить их коммерческое развитие.

Действительно, устаревшие законы наряду с изношенной авиатехникой - тяжелое наследие, доставшееся авиации от советской эпохи. И это уже напрямую касается туризма. В частности, чартерные перевозки до сих пор прописаны в «Воздушных правилах» небольшой строкой, хотя с момента первых чартерных полетов в 1992-1993 годах прошло уже больше десяти лет. Есть правила организации перевозок, но в них нет ничего, что снимало бы возникающие в этом процессе проблемы. Должны быть предметно оговорены мера ответственности авиакомпании за организацию или срыв полета, гарантии безопасности полета и обязанности непосредственных организаторов рейса.

Примерно два года назад в тогдашнем Департаменте туризма Минэкономразвития была создана межведомственная комиссия, которая должна была, наконец, написать «Правила организации чартерных перевозок», но так и не написала. Между тем операторы, по-прежнему, активно продают «воздух» - то есть реализуют туры с перелетом «в принципе», не имея договора с авиакомпанией. А непосредственно рейсом начинают заниматься, если набирается достаточное количество туристов. И нынешнее лето не стало исключением, продемонстрировав в полной мере особенности национальных чартерных перевозок. Были и задержки, и объединение рейсов, и многочисленные поломки самолетов. В итоге страдали туристы, если, конечно, не считать операторских убытков, подпорченного имиджа и т.д.

На вопрос корреспондента RATA-news о «чартерных правилах» Александр Юрчик ответил, что соответствующее положение сейчас как раз разрабатывается и скоро будет представлено общественности. Однако детали этого положения и.о. главы ФАВТ не уточнил, заметив лишь, что авиакомпании будут чаще и строже контролироваться. Как сказала RATA-news генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь, поднимавшая одни из первых чартеров на нашем рынке, это начинание ФАВТ можно только приветствовать. Пока не столь важен результат, сказала она, как само желание исполнительного органа власти этим заняться. А появившееся положение о чартерах можно будет дорабатывать и совершенствовать. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Аэрофлот предупреждает о задержках рейсов

«Аэрофлот» предупреждает пассажиров о возможности задержки вылетов, а также о вероятности полетов на дальние расстояния с промежуточными посадками, сообщает "Эхо Москвы". Это связано с запретом на полеты Ил-96-300. Так заявил в прямом эфире радиостанции коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин.

Напрямую заменить самолет, емкость которого 235 кресел, нечем, заметил г-н Бачурин. В этой связи пассажиры пересаживаются на самолеты Ил-86, Ил-62, Ту-154. При этом он отметил, что полеты на дальние расстояния самолетами этих марок требуют промежуточной посадки, что существенно поднимает расходы на выполнение рейсов.
По словам Евгения Бачурина, проблема коснулась таких направлений, как Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Ханой, Шанхай, Бангкок, Дели.

Возможности Петропавловской крепости неисчерпаемы

Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос крупнейших туристических компаний Петербурга – членов Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ относительно их взаимодействия с музеями города. Качество сотрудничества оценивалось по следующим направлениям: взаимопонимание с руководством музея, партнерские отношения, заинтересованность музея в сотрудничестве, стиль управления музеем.

В результате проведенного анкетирования, верхнюю строчку музейного рейтинга занял Государственный музей истории города (Петропавловская крепость). Далее следуют Спас на Крови, Исаакиевский собор и государственный музей-заповедник «Павловск». Сложнее всего, по мнению туроператоров, работа складывается с Государственным музеем-заповедником «Царское Село» и «Петергофом».

Корреспондент пресс-службы СЗРО РСТ встретился с директором Петропавловской крепости Борисом Аракчеевым и попросил его прокомментировать результаты проведенного опроса.

- Думаю, что взаимодействие с турфирмами - это не самое главное направление деятельности музея. Тот факт, что некоторые музеи заняли последние строчки в полученном рейтинге, не означает, что они плохо работают, просто все в разном положении. Например, наши прославленные дворцы-музеи обладают небольшой пропускной способностью и просто физически не могут принимать огромное количество людей. И не будем забывать, что основная задача музея – сохранение национального достояния в виде движимых и недвижимых памятников. Конечно, нам надо жить, привлекать посетителей и приносить доход, но не в ущерб своей главной миссии. Программа развития туризма должна быть направлена на то, чтобы создавать больше музейных мест, предоставляющих максимум культурной информации для туристов. Было бы правильно развивать Ораниенбаум, Гатчину, открывать в городе новые музеи, и поддерживать существующие, которые еще не достаточно развиты. Приезжающие к нам туристы обладают разными интересами, и совсем не обязательно всех подряд пропускать через Эрмитаж. Турфирмы могут предлагать и другие уникальные музеи Санкт-Петербурга.

- Но туристов, прежде всего, привлекают бренды. Мы ведь тоже, отправляясь в Париж, хотим посетить Лувр и Эйфелеву башню.

- Насколько я знаю, большие турпотоки в Лувр и на Эйфелеву башню не направляются, очень многих туристов направляют на другие объекты показа, чтобы снять нагрузку с памятников, доступ в которые ограничен. А непременно побывать в одном-двух известных музеях – это наш менталитет, оставшийся с советских времен. Думаю, туристы все равно поедут в Санкт-Петербург, независимо оттого, включен в программу пребывания Эрмитаж или нет. Захотят – сходят самостоятельно. Для людей важно, чтобы их хорошо поселили, вкусно кормили, предоставляли отдых в вечернее время, обеспечивали безопасность. Словом, все то, что относится к сфере приема турфирм.

- И все же - в чем секрет вашего удачного сотрудничества с турфирмами города?

- Мы рассматриваем турфирмы как организации, привлекающие в наш музей посетителей, а значит - должны идти им навстречу, создавать условия для комфортного приема туристов, выслушивать мнения и пожелания партнеров, решать возникающие проблемы. Мы поддерживаем программу Северо-Западного отделения РСТ «Петербургский вояж. Белые дни», направленную на продвижение зимнего сезона, и намерены принимать группы зарубежных туроператоров, знакомить их с потенциальными возможностями нашего музея. Сегодня лимит по приему туристов Петропавловской крепости еще не исчерпан. Наш собор позволяет вместить одновременно три тысячи человек.

- Как Вы видите развитие отношений с турбизнесом?

- Дело в том, что знакомство иностранных туристов с Петропавловской крепостью, как правило, ограничивается именно собором. Экскурсии по крепости и ее территории турфирмы почему-то не предлагают. Хотя памятник уникален не только для России, но и для Европы, и мира. Петропавловская крепость строилась по самому современному для XVIII века образцу, здесь был воспринят весь европейский фортификационный опыт. По идее, на Заячьем острове нужно делать заповедник, культурную зону, а вместо этого - идут разговоры о создании на базе музея развлекательного центра. Но для того, чтобы привлекать интеллектуального туриста, комплекс крепости должен быть музеефицирован, должен получать ощутимую поддержку города. К сожалению, мы не федеральное, а городское учреждение – следовательно, живем за счет бюджетных средств, а их катастрофически не хватает.

- Какие еще возможности Петропавловской крепости сегодня не востребованы?

- Петровские ворота – первые триумфальные ворота, которые были построены еще при жизни Петра. Это не менее важное архитектурное сооружение, чем Эрмитаж, а мы его не можем показать туристам. Сейчас памятник закрыт лесами, идет капитальный ремонт, и неизвестно когда он закончится. Еще один великолепный памятник фортификационной архитектуры XVIII века – Кавальер Анны Иоановны. Это уникальное в своем роде и красивое здание не видели даже петербуржцы, потому что оно находится на территории складов Монетного двора. О том, чтобы вывести склады с территории Заячьего острова, городская администрация даже слышать не хочет. Кроме того, мы просим Мостотрест и администрацию Санкт-Петербурга построить на историческом месте третий мост на Заячий остров, который ранее существовал между Артиллерийским музеем и Петропавловской крепостью. Нам нужен современный, с хорошей проходимостью мост. Тот, через который сейчас проезжают в музей туристические автобусы - по 20 машин в день – старый и деревянный, он уже не выдерживает этой нагрузки. Но запретить проезд автобусов мы не можем, иначе перекроется все движение на Кронверкской набережной. Новый мост помог бы решить проблему логистики и, кроме того, включил бы в туристический оборот и Артиллерийский музей.

- Борис Серафимович, удается ли музею внедрять новинки, проводить какие-то интересные программы?

- В этом году в Петропавловской крепости после реставрации открылся Каретник. В нем с успехом прошла совместная российско-итальянская выставка «Леонардо да Винчи». Сейчас мы открываем входную зону в Иоановском равелине. Там уже действует историческая почта, ее почтарей в костюмах XIX века можно часто видеть на территории крепости. Это новинка для Санкт-Петербурга, но для всех европейских исторических музеев - обычное явление. Иностранные туристы очень любят отправлять открытки со старинным штемпелем. Из наиболее ярких проектов хотелось бы выделить «Улицу времени» - это интерактивная экспозиция по истории города, участниками которой становятся дети. Есть еще карильонный и песчаный фестивали. К концу года мы готовим большую экспозицию по истории Петропавловской крепости, тюремную экспозицию в Зотовом бастионе, планируем сделать открытое хранение в Нокольской куртине.

Паром Finnjet может быть продан

Паром Finnjet, который сейчас курсирует по маршруту Санкт-Петербург - Таллинн - Росток, выставлен на продажу. Как пишет газета «Коммерсант-СПб» со ссылкой на собственника парома, финский перевозчик Silja Line планирует расстаться с судном до сентября 2006 года, то есть сразу по окончании высокого сезона на Балтике.

 Фактически это означает закрытие паромного судоходства в Петербурге, так как Finnjet в настоящий момент это единственный паром, заходящий в этот город. Finnjet вышел на линию летом 2004 года и в свою первую навигацию получил не очень хорошие результаты - всего около 20 тысяч перевезенных пассажиров вместо 100 тысяч запланированных. К тому же в межсезонье паром просто некуда деть: зимой судно стоит в Ростоке, и стоянка обходится Silja в 6 млн. евро.

Тем не менее, в 2005 году Silja решила продолжить начатое. И навигация пошла успешно: по прогнозам, в нынешний сезон Finnjet обслужит около 100 тысяч туристов, что даже выше прежних планов на 80 тысяч человек. И все же Silja решила расстаться с паромом. Правда, окончательное решение по этому вопросу будет принято в октябре, когда станут известны итоги нынешней летней навигации.

Сочи открывает сезон выставок

С 16 по 18 сентября 2005 года в выставочном центре гостиничного комплекса "Жемчужина" пройдёт выставка Expomed-2005. На ней будут представлены фармацевтические препараты, комплексное оснащение стационаров, поликлиник, аптек и санаториев современной медтехникой, а также новые технологии в курортологии и физиотерапии, лечебно-профилактическая, детская и декоративная косметика. Участники получат уникальную возможность прямых деловых контактов с непосредственными потребителями медицинской техники и оборудования: практикующими врачами, руководителями лечебных учреждений, страховых медицинских компаний, фармацевтических и стоматологических фирм, аптек.

Выставка не случайно проходит в Сочи. Этот город-курорт, как и весь Краснодарский край, является одним из крупнейших в нашей стране центров здравоохранения. На территории Краснодарского края расположено более 600 медицинских учреждений и более 1000 санаториев и пансионатов. При этом Краснодарский край – один из наиболее густонаселенных регионов России. Здесь проживает 5 млн. человек, а лечится и отдыхает 7 млн. россиян и гостей из других стран. А в Сочи с населением в 500 тыс. человек приезжает ежегодно более 2 млн. отдыхающих!

Выставка пройдёт под патронатом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Торгово-промышленной палаты РФ, а также при поддержке администрации Краснодарского края, администрации города Сочи и ТПП Сочи.

Всем желающим увидеть новинки медицинской техники компания «Алеан» предлагает размещение в сочинских гостиницах «Жемчужина», «Москва», «Сочи-Бриз Отель», «Парк отель» и др.

www.alean.ru

В Екатеринбурге – новый консул США

В Екатеринбург прибыл новый генеральный консул США Джон Степанчук. До этого назначения он занимал пост советника по экономическим вопросам в Афинах. За плечами г-на Степанчука – дипломатическая служба в Киеве, Вильнюсе, Москве, Измире (Турция) и Конакри (Гвинея). Работая последнее время в Вашингтоне, он исполнял роль посредника между Конгрессом США по законодательным обменам и программам помощи России и странам СНГ. До этого Джон Степанчук работал в сфере развития научных, культурных и образовательных программ с СССР.

Дипломат имеет бакалавра по политологии Бостонского университета, а также докторскую степень Школы международных исследований Джона Хопкинса по международному праву и экономике.

Национальная организации туризма Кореи меняет лицо

Национальная организация туризма Кореи (НОТК) объявила о замене эмблемы "3R", созданной в 1988-ом году на новую - Creative Vitality.

26 июня этого года НОТК отпраздновала свою 43-ю годовщину. Эти годы были успешными во многом благодаря эмблеме "Трёх R" - Reform, Renovation, Reshape (реформа, обновление, изменение). За это время в стране туризм стал одним из главных факторов развития корейской экономики. Новый логотип передаёт ощущение радости т и в то же время отражает национальный колорит Кореи, так как эмблема состоит из корейской буквы алфавита. Круг на эмблеме символизирует гармонию и бесконечность, широко раскрытые руки - дружелюбное приветствие.

Теперь именно эта эмблема будет присутствовать на всех документах Национальной организации туризма Кореи, включая официальные бумаги, рекламу и объявления, сайты. Это поможет Корее стать еще более популярной в мире.

На снимке: новый логотип НОТК

Акаба строит отели

С 2001 года Акаба стала специальной экономической зоной Иордании, и в ней началось бурное развитие туриндустрии, Одним из заметных реализованных проектов стало открытие 17 июня этого года нового отеля Intercontinental на побережье Красного моря. Отель расположен на первой линии, среди его номеров есть Presidential и Royal Suites с видом на море. Он идеально подходит не только для отдыха, но и для проведения конференций, семинаров и деловых встреч. По словам главы специальной экономической зоны г-на Надера Дахаби, появление этого отеля знаменует новый этап в развитии туристической инфраструктуры побережья Красного моря Иордании.

На Всемирном экономическом форуме, прошедшем на Мертвом море в мае 2005 года, было объявлено о начале строительства комплекса для отдыха площадью 610 тыс. кв. метров и стоимостью $600 млн. Комплекс будет состоять из шести отелей 5*, построенных вокруг большой лагуны, а также пляжа, ресторанов, развлекательных заведений, аквариума, spa и делового центра. Завершение данного проекта планируется к 2009 году.

Сейчас на побережье Красного моря осуществляется еще один не менее масштабный проект - строительство комплекса с апартаментами «Тала Бэй». Он расположен в 14 км от города Акабы и представляет собой мини-город, имеющий собственную инфраструктуру с ресторанами, магазинами, фитнес-центрами, салонами красоты, лечебно-оздоровительными центрами, бассейнами, теннисными кортами, предприятиями бытового обслуживания и центрами развлечений. Причем этот морской курорт непосредственно граничит с охраняемой государством территорией заповедника коралловых рифов - одного из самых экологически чистых мест побережья Красного моря.

Еще одной достопримечательностью в скором времени станет туристический поезд, который будет курсировать из Акабы в пустыню Вади Рам, открывая новые маршруты, пролегающие по исторически значимым местам времен Лоуренса Аравийского.

Лондон хочет стать городом №1

Не оправдались опасения, что британские гостиницы опустеют после произошедших в Лондоне террористических атак. Как сообщила на днях Ассоциация лондонских гостиниц, в среднем падение спроса на размещение в Лондоне оказалось в июле в пределах 5%, а в других городах последствий атак не почувствовали вообще. Загрузка отелей в городе составляет в среднем hotels 79.4%, а по стране в целом - 76.9%. Владельцы отелей уверены, что в августе и сентябре они наверстают упущенное.

Между тем туристический офис Visit London запланировал обширную рекламную кампанию, которая, по словам его руководства, должна не просто вернуть туристов в Лондон, но и привести экономические аргументы в пользу отдыха именно в Лондоне. Как сказал один из руководителей офиса Джеймс Бидвел, новая компания призвана «переобуть экономику въездного туризма» в Лондоне и сделать его более доступным для иностранных туристов. Так, например, на американском рынке, основном для Великобритании, планируется провести массированные рекламные и маркетинговые компании, которые обойдутся англичанам в $1, 8 млн. Они охватят все средства массовой коммуникации - прессу, телевидение, радио, Интернет. Офис вводит также специальные цены на размещение в лондонских гостиницах - $79 и билеты в театр плюс обед - за $35. Любой турист может сделать свой заказ в режиме он-лайн на сайте www.visitlondon.com. Что касается России, то, как сказала RATA-news глава представительства VisitBritain в Москве Татьяна Хорешок, пока никаких специальных акций на этом рынке не планируется.

А сегодня, 25 августа, в Лондоне стартует беспрецедентно широкий туристический фестиваль – выставки, музыкальные концерты, открытие новых музейных экспозиций, неожиданные шоу в самых популярных у туристов местах города. Он продлится целый месяц, и должен продемонстрировать всем туристам, что Лондон – город №1 планеты. Это самый современный, динамичный и непредсказуемый город, в котором каждый день здесь происходит что-то новое. (По материалам английской печати)

В горе Велебит найдена пещера длиной в километр

Южнее городка Грачац во время изучения недавно открытой карстовой пещеры Кита Гачешина альпинисты случайно обнаружили самую большую на сегодня пещеру в Хорватии. Она находится на горе Велебит, в горном массиве Црнопац и в ширину достигает 10–35 м, а в длину - более километра. Войти в нее можно через очень узкое отверстие, которое находится на высоте 950 м над уровнем моря. Затем нужно спуститься по вертикальной стене высотой 100 м и пройти еще 100 м по узким извилистым коридорам.

На самом деле, и Кита Гачешина - лишь часть до сих пор не изученного пещерного массива. Экспедиция обнаружила многочисленные ходы в другие пещеры, и даже опытные спелеологи затрудняются сказать, что там может быть. Напомним: ежегодно в горах Хорватии ученые обнаруживают и новые пещеры, и целые пещерные системы. Есть надежда, что в ближайшем будущем многие из них станут доступными для туристов и тем самым значительно обогатят содержание хорватского предложения приключенческого туризма.

Новый код Москвы

С 1 декабря 2005 года телефонный код Москвы будет изменен с 095 на 495, а код Московской области - на 496 (с 096). Как сообщает Министерство информационных технологий и связи РФ, это делается в целях перехода РФ на перспективную международную нумерацию в сетях связи. Исключение "0" из кодов географически определяемых зон нумерации как раз и станет первым шагом такого перехода.

Обучение персонала

Турфирма направила главного бухгалтера на конгресс бухгалтеров. Включается ли сумма оплаты за участие в таком конгрессе в доход бухгалтера, облагаемый налогом на доходы физических лиц?

Нет, не включается, но с некоторыми оговорками. Согласно статье 196 ТК РФ, работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников в порядке, который определяется коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Как следует из пункта 3 статьи 217 НК РФ, налогом на доходы физических лиц не облагаются компенсационные выплаты, связанные в том числе с исполнением сотрудником трудовых обязанностей.

Следовательно, оплата обучения работников за счет предприятия (в том числе за участие в профессиональных семинарах, конференциях, конгрессах) может считаться компенсационной выплатой, если обучение осуществляется по решению организации, причем оно связано с производственной необходимостью и входит в программу подготовки кадров организации. (М. Глущенко, аудитор. Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №2, 2005)

Версия для печати