РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 25.11.2002Неприятные сюрпризы наступающей зимы

Неприятные сюрпризы наступающей зимы


В минувшую пятницу, 22 ноября в Департаменте туризма Минэкономразвития России состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие заместитель министра экономического развития и торговли Владимир Стржалковский, руководитель Департамента туризма Натэла Шенгелия, руководитель Экспертного совета Межведомственной рабочей группы для координации работы в области перевозок российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний Евгения Конколь, заместитель начальника Управления лицензирования и регулирования перевозок Минтранса России Виталий Комиссаров, начальник отдела контроля обеспечения перевозок этого Управления Михаил Парнев.

Основными вопросами пресс-конференции было регулирование чартерных авиаперевозок и ужесточение требований ЕС по шумам. Как сообщил в своем выступлении Михаил Парнев, 21 ноября в Минтрансе прошло совещание по итогам летней программы авиаперевозок с участием всех чартерных авиакомпаний России. На совещании было отмечено увеличение количества чартерных международных рейсов – рост в этом году составил 19,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего выполнено около 18,5 тысяч рейсов, на которых перевезено более 2270 тыс. пассажиров, что на 36% больше, чем в тот же период прошлого года. Рост, в основном, связан с увеличением числа рейсов на турецком, хорватском, кипрском и греческом направлениях.

На совещании в Минтрансе было также отмечено, что в минувшем сезоне авиационные власти получили массу нареканий от пассажиров в связи с задержками чартерных рейсов. Особо «отличились» авиакомпании «Красэйр», «Трансаэро», «Авиаэкспресскруиз», «Волгаэкспресскруиз», «Дагестанские авиалинии». Немало было проблем и с информационным обеспечением перевозок, когда ни пассажиры, ни встречающие до последнего момента не имели сведений о движении самолетов.

По итогам летней работы чартерных авиакомпаний выпущено распоряжение Минтранса. Оно, в частности, предусматривает обязательное наличие резерва воздушных судов и экипажей в аэропорту вылета, выписку авиабилетов только в обе стороны, обязательное информационное обеспечение пассажиров и аэропортовых служб о движении воздушного судна. Как пояснил Михаил Парнев, наличие резерва в значительной степени позволит избежать задержек рейсов, исключая случаи форс-мажора и метеоусловий. Иными словами, задержки вылетов по техническим причинам будут практически исключены. Контроль за исполнением распоряжения Минтранса будет осуществляться на этапе выдачи разрешения ГСГА на выполнение чартерного рейса. То есть, авиакомпания, не удовлетворяющая соответствующим требованиям, разрешения на полет не получит.

Разработкой практических рекомендаций в области регулирования чартерных рейсов занимается Экспертный совет при Межведомственной рабочей группе для координации работы в области перевозок российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний. Сопредседателями рабочей группы являются заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков и заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский. На последнем заседании рабочей группы был утвержден состав Экспертного совета, в который вошли 9 человек - представители крупнейших авиакомпаний, аэропортов, туристических фирм и общественных организаций. Возглавила Экспертный совет руководитель авиатранспортной комиссии РСТ, генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь.

Выступая на пресс-конференции, Евгения Конколь еще раз вернулась к вопросу информационного обеспечения чартерных перевозок. По ее словам, проблема не только в том, что пассажиры и аэропортовые службы порой не имеют сведений о каком-либо рейсе. Прежде всего, необходимо обеспечить туристический рынок информацией о добросовестности авиакомпаний и консолидаторов, которые могут не иметь разрешения на выполнение того или иного рейса, но при этом его активно рекламировать и продавать места в самолете.

Чтобы решить эту задачу, Экспертный совет предлагает следующую форму сотрудничества с турбизнесом. Для постоянной и оперативной связи организованы специальные электронные почтовые ящики tourcharter@mail.ru и avia@rata.ru.  По этим адресам можно направлять любые вопросы по организации чартеров, наводить справки в случае сомнений по поводу каких-либо рейсов или консолидаторов, сообщать о возникающих проблемах с вылетами. Для уверенности в том, что сообщения дойдут, Экспертный совет рекомендует отправлять письма сразу на оба адреса. Разбираться с проблемами и давать ответы на вопросы будут представители авиационных и туристических властей России, а также эксперты РСТ.

Кроме того, Экспертный совет планирует разработать Национальные правила выполнения чартерных рейсов при перевозке российских туристов. Вероятнее всего, в основу их лягут правила чартерных перевозок, принятые в Евросоюзе. По словам Евгении Конколь, в первом квартале 2003 года Экспертный совет представит проект правил в Межведомственную комиссию Минтранса и Минэкономразвития. Возможно, они будут введены в действие уже к началу летнего туристического сезона 2003 года.

Виталий Комиссаров сообщил на пресс-конференции, что с начала следующего года серьезные проблемы возникнут у российских авиакомпаний с перевозками в Европу. Недавно в Брюсселе состоялась встреча министра транспорта РФ Сергея Франка с главой Еврокомиссии г-жой Де Паласссио. Как было заявлено на переговорах, ЕС жестко стоит на позиции, что выполнение полетов в страны Евросоюза возможно только на воздушных судах, соответствующих главам 3 и 4 16-го Приложения к Чикагской конвенции. Фактически это означает запрет на полеты в Европу в 2003 году самолетов Ил-86. Виталий Комиссаров подчеркнул, что уже этой зимой «шумные» лайнеры в Европу, в том числе и в Швейцарию летать, за некоторым исключением, не будут. «Исключения, возможно, будут сделаны для назначенных перевозчиков, в первую очередь, для «Аэрофлота» и «Пулково», - сказал Виталий Комиссаров. В связи с этим он выразил недоумение по поводу активной рекламы некоторых чартерных программ, в частности, в Италию, предполагающих выполнение рейсов на самолетах Ил-86.

Еще одну серьезную проблему создаст новое требование ЕС по шумам. Согласно принятой ЕС резолюции, требования к соблюдению шумовой нормы на местности повышаются на 5 децибел. В связи с этим попадают под запрет воздушные суда Ту-154М в сегодняшней комплектации. Причем ЕС требует, чтобы авиационные администрации стран Евросоюза привели свое законодательство в соответствие с этой резолюцией к 1 октября 2003 года. А поскольку европейцы обычно все делают заранее, ГСГА совершенно не исключает, что запрет может быть введен в действие уже к следующему летнему сезону.

 Но и это, к сожалению, еще не все чартерные «сюрпризы», поджидающие турбизнес этой зимой. Франция ввела ограничения по полетам чартеров в 200-мильной зоне вокруг городов, куда совершаются регулярные рейсы из России, – Лиона, Парижа и Ниццы. Из пунктов, которые называются в рекламе зимних чартерных программ из России, в эту зону попадает собственно Лион, а также Гренобль, куда впервые намереваются поднять чартер некоторые фирмы, предлагающие горнолыжный отдых. Кроме того, Женева, помимо требований по шумам, строго соблюдает права назначенного перевозчика и также не намерена пускать чартеры в аэропорты Швейцарии.

Видимо, чтобы слегка смягчить впечатление от такого количества «сюрпризов», Владимир Стржалковский обратил внимание присутствовавших на пресс-конференции, что пока строгого запрета на полеты в Европу самолетов Ту-154М нет. Российские власти ведут переговоры с Евросоюзом, надеясь отложить введение этих требований до 2006 года. Кроме того, по словам г-на Стржалковского, возможна доработка этих типов самолетов, которая будет стоить примерно $120 тыс., после чего эти суда спокойно смогут летать до 2006 года. Также российское правительство принимает меры, чтобы активизировать выпуск отечественных современных самолетов Ту-204 и Ту-214, Ил-96, Ту-334, Як-42Д и других, соответствующих современным требованиям. Разработана специальная лизинговая программа, которая делает возможным приобретение отечественными авиакомпаниями этих самолетов.

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100