РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 25.11.2002Неприятные сюрпризы наступающей зимы

Неприятные сюрпризы наступающей зимы


В минувшую пятницу, 22 ноября в Департаменте туризма Минэкономразвития России состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие заместитель министра экономического развития и торговли Владимир Стржалковский, руководитель Департамента туризма Натэла Шенгелия, руководитель Экспертного совета Межведомственной рабочей группы для координации работы в области перевозок российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний Евгения Конколь, заместитель начальника Управления лицензирования и регулирования перевозок Минтранса России Виталий Комиссаров, начальник отдела контроля обеспечения перевозок этого Управления Михаил Парнев.

Основными вопросами пресс-конференции было регулирование чартерных авиаперевозок и ужесточение требований ЕС по шумам. Как сообщил в своем выступлении Михаил Парнев, 21 ноября в Минтрансе прошло совещание по итогам летней программы авиаперевозок с участием всех чартерных авиакомпаний России. На совещании было отмечено увеличение количества чартерных международных рейсов – рост в этом году составил 19,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего выполнено около 18,5 тысяч рейсов, на которых перевезено более 2270 тыс. пассажиров, что на 36% больше, чем в тот же период прошлого года. Рост, в основном, связан с увеличением числа рейсов на турецком, хорватском, кипрском и греческом направлениях.

На совещании в Минтрансе было также отмечено, что в минувшем сезоне авиационные власти получили массу нареканий от пассажиров в связи с задержками чартерных рейсов. Особо «отличились» авиакомпании «Красэйр», «Трансаэро», «Авиаэкспресскруиз», «Волгаэкспресскруиз», «Дагестанские авиалинии». Немало было проблем и с информационным обеспечением перевозок, когда ни пассажиры, ни встречающие до последнего момента не имели сведений о движении самолетов.

По итогам летней работы чартерных авиакомпаний выпущено распоряжение Минтранса. Оно, в частности, предусматривает обязательное наличие резерва воздушных судов и экипажей в аэропорту вылета, выписку авиабилетов только в обе стороны, обязательное информационное обеспечение пассажиров и аэропортовых служб о движении воздушного судна. Как пояснил Михаил Парнев, наличие резерва в значительной степени позволит избежать задержек рейсов, исключая случаи форс-мажора и метеоусловий. Иными словами, задержки вылетов по техническим причинам будут практически исключены. Контроль за исполнением распоряжения Минтранса будет осуществляться на этапе выдачи разрешения ГСГА на выполнение чартерного рейса. То есть, авиакомпания, не удовлетворяющая соответствующим требованиям, разрешения на полет не получит.

Разработкой практических рекомендаций в области регулирования чартерных рейсов занимается Экспертный совет при Межведомственной рабочей группе для координации работы в области перевозок российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний. Сопредседателями рабочей группы являются заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков и заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский. На последнем заседании рабочей группы был утвержден состав Экспертного совета, в который вошли 9 человек - представители крупнейших авиакомпаний, аэропортов, туристических фирм и общественных организаций. Возглавила Экспертный совет руководитель авиатранспортной комиссии РСТ, генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь.

Выступая на пресс-конференции, Евгения Конколь еще раз вернулась к вопросу информационного обеспечения чартерных перевозок. По ее словам, проблема не только в том, что пассажиры и аэропортовые службы порой не имеют сведений о каком-либо рейсе. Прежде всего, необходимо обеспечить туристический рынок информацией о добросовестности авиакомпаний и консолидаторов, которые могут не иметь разрешения на выполнение того или иного рейса, но при этом его активно рекламировать и продавать места в самолете.

Чтобы решить эту задачу, Экспертный совет предлагает следующую форму сотрудничества с турбизнесом. Для постоянной и оперативной связи организованы специальные электронные почтовые ящики tourcharter@mail.ru и avia@rata.ru.  По этим адресам можно направлять любые вопросы по организации чартеров, наводить справки в случае сомнений по поводу каких-либо рейсов или консолидаторов, сообщать о возникающих проблемах с вылетами. Для уверенности в том, что сообщения дойдут, Экспертный совет рекомендует отправлять письма сразу на оба адреса. Разбираться с проблемами и давать ответы на вопросы будут представители авиационных и туристических властей России, а также эксперты РСТ.

Кроме того, Экспертный совет планирует разработать Национальные правила выполнения чартерных рейсов при перевозке российских туристов. Вероятнее всего, в основу их лягут правила чартерных перевозок, принятые в Евросоюзе. По словам Евгении Конколь, в первом квартале 2003 года Экспертный совет представит проект правил в Межведомственную комиссию Минтранса и Минэкономразвития. Возможно, они будут введены в действие уже к началу летнего туристического сезона 2003 года.

Виталий Комиссаров сообщил на пресс-конференции, что с начала следующего года серьезные проблемы возникнут у российских авиакомпаний с перевозками в Европу. Недавно в Брюсселе состоялась встреча министра транспорта РФ Сергея Франка с главой Еврокомиссии г-жой Де Паласссио. Как было заявлено на переговорах, ЕС жестко стоит на позиции, что выполнение полетов в страны Евросоюза возможно только на воздушных судах, соответствующих главам 3 и 4 16-го Приложения к Чикагской конвенции. Фактически это означает запрет на полеты в Европу в 2003 году самолетов Ил-86. Виталий Комиссаров подчеркнул, что уже этой зимой «шумные» лайнеры в Европу, в том числе и в Швейцарию летать, за некоторым исключением, не будут. «Исключения, возможно, будут сделаны для назначенных перевозчиков, в первую очередь, для «Аэрофлота» и «Пулково», - сказал Виталий Комиссаров. В связи с этим он выразил недоумение по поводу активной рекламы некоторых чартерных программ, в частности, в Италию, предполагающих выполнение рейсов на самолетах Ил-86.

Еще одну серьезную проблему создаст новое требование ЕС по шумам. Согласно принятой ЕС резолюции, требования к соблюдению шумовой нормы на местности повышаются на 5 децибел. В связи с этим попадают под запрет воздушные суда Ту-154М в сегодняшней комплектации. Причем ЕС требует, чтобы авиационные администрации стран Евросоюза привели свое законодательство в соответствие с этой резолюцией к 1 октября 2003 года. А поскольку европейцы обычно все делают заранее, ГСГА совершенно не исключает, что запрет может быть введен в действие уже к следующему летнему сезону.

 Но и это, к сожалению, еще не все чартерные «сюрпризы», поджидающие турбизнес этой зимой. Франция ввела ограничения по полетам чартеров в 200-мильной зоне вокруг городов, куда совершаются регулярные рейсы из России, – Лиона, Парижа и Ниццы. Из пунктов, которые называются в рекламе зимних чартерных программ из России, в эту зону попадает собственно Лион, а также Гренобль, куда впервые намереваются поднять чартер некоторые фирмы, предлагающие горнолыжный отдых. Кроме того, Женева, помимо требований по шумам, строго соблюдает права назначенного перевозчика и также не намерена пускать чартеры в аэропорты Швейцарии.

Видимо, чтобы слегка смягчить впечатление от такого количества «сюрпризов», Владимир Стржалковский обратил внимание присутствовавших на пресс-конференции, что пока строгого запрета на полеты в Европу самолетов Ту-154М нет. Российские власти ведут переговоры с Евросоюзом, надеясь отложить введение этих требований до 2006 года. Кроме того, по словам г-на Стржалковского, возможна доработка этих типов самолетов, которая будет стоить примерно $120 тыс., после чего эти суда спокойно смогут летать до 2006 года. Также российское правительство принимает меры, чтобы активизировать выпуск отечественных современных самолетов Ту-204 и Ту-214, Ил-96, Ту-334, Як-42Д и других, соответствующих современным требованиям. Разработана специальная лизинговая программа, которая делает возможным приобретение отечественными авиакомпаниями этих самолетов.

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100