Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Европейские авиакомпании обязали платить за задержку рейса

10:02, 25 ноября 2009

Авиапассажиры, чей рейс был задержан на 3 часа и более, будут получать компенсацию от европейских перевозчиков по фиксированной ставке. Высшая судебная инстанция Европейского союза - суд в Люксембурге постановил, что Air France SA и Condor Flugdiesnt GmbH должны будут компенсировать задержку вылета своим клиентам. В обоих случаях пассажиры провели в аэропортах более 22 часов. Причем определение суда позволяет требовать у авиакомпании компенсацию в размере от 250 до 600 евро уже после 3-часовой задержки рейса в случае, если ее причина не связана с форс-мажорными обстоятельствами.

Правила о компенсациях авиапассажирам действуют в ЕС не первый год, однако до сих пор авиакомпании весьма вольно позволяли себе трактовать форс-мажорные обстоятельства. Теперь суд постановил, что технические проблемы лайнеров могут стать причиной отказа в компенсации только в случае, если они были вызваны непредвиденными злоумышленными действиями третьей стороны. Это решение возмутило европейских авиаперевозчиков, поскольку они считают, что не имеют возможности «контролировать технические неполадки в самолетах», сообщает The Daily Telegraph.

Напомним, что новое постановление, вынесенное 19 ноября 2009 года, уточняет директиву Евросоюза пятилетней давности, по которой пассажирам предоставляли фиксированную компенсацию за задержку рейса от 250 до 600 евро. Как показала практика, до сегодняшнего момента туристы в случае задержки рейса могли рассчитывать лишь на обед, бесплатный телефонный звонок или номер в гостинице. Денежную компенсацию авиакомпании выплачивали только в случае превышения 5-часового срока задержки или полной отмены рейса, сообщает Turist.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно