РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3428Прованс – это не только Марсель и оливки, но и 20 горнолыжных курортов

Прованс – это не только Марсель и оливки, но и 20 горнолыжных курортов


Прованс – самый южный регион Франции, само это слово напоминает о лете, солнце, ярких цветах на картинах Ван Гога, вкусной еде и оливковом масле, которое до революции называлось прованским. Однако туризм в эту провинцию может быть далеко не только летним: в ее горной части – Высоком Провансе – располагаются около 20 крупных лыжных курортов. Их преимущества – большая протяженность трасс, теплый климат (в Провансе 320 солнечных дней в году), отличная кухня. А после открытия прямого рейса Air France стало легко добираться в столицу региона Марсель.

 

Прямой рейс Air France из Москвы в Марсель, который выполняется четыре раза в неделю, сыграл в развитии российского туризма на юг Франции прямо-таки судьбоносную роль. Прованс принимает ежегодно 10 млн. туристов, это второй по популярности регион страны после Парижа. Рейс Air France, билеты на который в отдельные даты можно купить за 7,5 тысяч рублей, позволил россиянам стать частью этого потока. С момента начала полетов в октябре 2011 года турпоток в Прованс ежегодно растет на 25%, а с января по сентябрь 2013 года, по словам PR-директора комитета по туризму региона Прованс-Альпы-Лазурный берег (CRT PACA) Анн-Мари Бернар, он увеличился на 35%. «Мы сами видим, что рейсы загружаются практически полностью, даже несмотря на неудобное время прилета в Марсель (23.30), на которое всегда сетуют туроператоры», – подчеркнула г-жа Бернар.

 

Где кататься. В последний год россияне начали ездить не только в экскурсионные и пляжные (или комбинированные) туры, но и постепенно осваивают лыжные курорты Прованса. На Пра-Лу, например, по словам директора по туризму Драги Войводяновича, зимой 2013 года побывали 2 тыс. российских туристов, что для курорта, начавшего с нуля в 2012 году, совсем неплохо.

 

Горы видны уже при подлете к Марселю.

 

 

А это те же горы, но поближе.

 

 

Среди крупнейших курортов региона – Пра-Лу и Валь д’Аллос с общей зоной катания Espace Lumiere, насчитывающей 230 км трасс. В Ризуль-ля-Форе-Бланш – 185 км трасс. Монженевр на границе с Италией имеет общую зону катания протяженностью 400 км с соседним итальянским олимпийским курортом Сестриере. Долина Серр Шевалье объединяет несколько курортов с общей зоной катания 250 км. Курорт Орон-Изола 2000 предлагает 135 км трасс для катания на горных лыжах. Все они расположены в пределах 2-4 часов езды от аэропортов Марселя или Ниццы.

 

За последние годы в развитие лыжных курортов Прованса вложено €25 млн. Построены новые кресельные подъемники с высокой пропускной способностью. В общей сложности на курортах создано 150 тыс. новых гостиничных мест. По их числу (20 тыс.) Пра-Лу превосходит уже известный в России курорт Ла Клуза, а Сер Шевалье (41 тыс.) – популярный Валь д’Изер, которые находятся в Северных Альпах.

 

Серьезное преимущество прованских курортов перед северными соседями – цены. И гостиницы, и апартаменты, и ски-пассы здесь дешевле на 20-30%. Связано это с тем, что управляющие подъемниками компании здесь государственные, а не частные. Играет свою роль и то, что курорты меньше раскручены, хотя иностранных туристов (в первую очередь, бельгийских) и здесь немало. Кроме того, считается, что в южном Провансе менее надежное снежное покрытие. Но зимой 2013 года со снегом не было никаких проблем, а на случай проблемных периодов есть снежные пушки.

 

Еще одно отличие курортов Южных Альп от Северных: они не пафосные, здесь все семейно и уютно. Большинство туристов приезжают с семьями, останавливаются в апартаментах и готовят самостоятельно. Сюда едут не за ресторанами и ночными клубами, а за хорошим катанием и чистым воздухом.

 

 

Из лета в зиму и обратно. Из аэропорта Марселя можно отправиться в Валь д’Aллос и Пра-Лу, до которых 200 км, в столицу долины Серр Шевалье город Бриансон (250 км) или Монженевр (280 км). Правда, на два последних курорта трансфер будет короче из итальянского Турина, куда летают чартеры из России: расстояние до них всего 100 км. Но зато дорога из Марселя через равнинный, а затем горный Прованс очень живописна, особенно если ехать на машине. В нашем случае это был автомобиль, арендованный в компании Avis, чей офис расположен прямо в аэропорту Марселя. Тут же сотрудники пункта проката настраивают в машине встроенный навигатор, что позволяет без проблем добраться до нужного места.

 

 

По дороге стоит полюбоваться на гору Люберон, прославленную знаменитым бестселлером британца Питера Мэйла «Год в Провансе», или пряничный городок Систерон, расположенный прямо у трассы, которая ведет из Марселя в Высокий Прованс (Haute Provence). Кстати, ограничение скорости на французских дорогах – 130 км. Такую скорость на свободной трассе держать совсем несложно даже для не очень опытного водителя. Сложнее во второй половине пути ехать по горному серпантину, но и здесь, благодаря постепенно растущим вокруг дороги горным вершинам, дорога необычайно живописна. Получается настоящее путешествие из лета в зиму: в Марселе в январе около 20 градусов тепла и зеленеют пальмы, а в высокогорном Бриансоне – минус 5 и горы снега.

 

 

Примерно половину дороги пейзаж остается весенним, а затем становится зимним, хотя даже зима здесь солнечная, не суровая.

 

Продолжение следует...

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100