Интурмаркет 2020 02.10

В праздничных турах по России туристы экономят на экскурсиях и новогоднем ужине

В этом году наши соотечественники не отказались от отдыха и экскурсионных поездок по России во время новогодних каникул, но в целом спрос на зимние праздничные туры по стране показывает снижение. Впрочем, по отдельным направлениям туроператоры фиксируют увеличение объемов.

Как отметила директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова, на зимние каникулы туристы неплохо бронируют Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград и Сочи. Маршруты Золотого кольца востребованы меньше. «В этом году у людей проснулся интерес к менее «замыленным» экскурсионным городам. Запрашивают Орел с посещением усадьбы Тургенева, Брянск – там находится усадьба Тютчева. Собираются в Саранск, Ульяновск, Саратов, Смоленск, Тверь, Тамбов. А вот Тулу берут меньше, хоть город и объявлен новогодней столицей России», – сообщила она. Из дальних направлений эксперт выделила Мурманск и Пермь, то есть города, которые не особо на слуху у туристов. Г-жа Астахова полагает, что народу хочется увидеть новые места, даже несмотря на более высокие затраты на дорогу.

В компании «Дельфин» в лидерах продаж Краснодарский край и Подмосковье – как и в прошлом году. На третье место генеральный директор Сергей Ромашкин поставил Санкт-Петербург и – практически без отрыва – прием в Москве, далее идут Кавминводы и Карелия. «Курорты Краснодарского края выросли в объемах на 30%, при этом на Сочи пришлась половина всех продаж, на Анапу – 30% и по 10% оттянули на себя Геленджик и Лазаревский район», – уточнил он. Общий прирост по всем выездам эксперт оценил в 8%. А вот Великий Устюг потерял 20%.

Директор по развитию компании «Калейдоскоп» Мария Трокаева назвала своих праздничных лидеров: Петербург, Казань, Великий Устюг, Калининград, Москва, «а год назад столица была первой в списке». Она добавила, что объемы каникулярных продаж в среднем снизились на 15%.

«Питер резко вырос в спросе, уже лет пять не припомню, чтобы туда массово ездили на Новый год. Бронируют туры на пять-семь дней, что тоже нетипично для этого направления и периода», – говорит г-жа Трокаева. Нынешний успех она объясняет тем, что многим россиянам пришлось отложить поездку из-за неоправданно высоких цен в период чемпионата мира по футболу. «Летом цены были в два-три раза выше, чем даже в новогодние даты», – сказала г-жа Трокаева.

По мнению заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, ситуация выглядит хуже, чем в декабре прошлого года. «Меньше людей поедут в Питер, Казань и Сочи, падение примерно 20%. Но аналогичный расклад сейчас во всем туризме, не только по внутренним направлениям, – подчеркнула она. – У нас чаще берут Москву, Сочи – курорт «Роза Хутор», на третьем месте Питер. Все вяло продается, и в последние дни перед Новым годом туристов не прибавится – денег у людей нет».

Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов отметил, что в экскурсионном сегменте востребованы Петербург и Москва, объемы по ним держатся на планке 2017 года. Великий Устюг подрос на 50%, Казань – на 20%. Также клиенты стали обращать внимание на Тверь, Тулу, Мышкин, другие малые города, где собираются отметить Новый год, на следующий день погулять и отправиться домой. «Программы в Великий Устюг мы с партнерами оптимизировали. Решили не перегружать туры экскурсиями и развлечениями, чтобы не раздувать стоимость путевки. На месте наши представители рассказывают туристам что и где можно посмотреть, в каких мастер-классах поучаствовать и прочее. Люди сами выбирают, чем заняться на досуге», – пояснил г-н Попов.

Мария Трокаева подтверждает тенденцию – туристы всё чаще покупают программы со свободными днями, берут дешевые туры, а экскурсии заказывают на месте. Любопытное наблюдение: судя по переносным платежным терминалам экскурсоводов, в этом году россияне рассчитываются, как правило, не дебетовыми, а кредитными картами.

По словам Дмитрия Попова, на зимние каникулы также востребован отдых и санаторно-курортное лечение в Кавминводах и Беларуси. В первом случае рост продаж составил 50% по сравнению с прошлым годом, во втором – 20%. Абхазия просела, сильно не добирая по новогодним турам, а Сочи и Крым удержались на уровне 2017 года. «В Сочи на Новый год и Рождество объекты размещения, предложившие дорогие праздничные ужины с приглашенными звездами, проиграли в спросе гостиницам, которые оставили развлечения на усмотрение постояльцев. Конечно, и в этих отелях предусмотрен праздничный ужин, но без особых изысков и дорогой развлекательной программы. В Сочи полно отличных ресторанов, есть набережная для прогулок, поэтому гости предпочитают сами решать, как провести новогоднюю ночь», – объяснил г-н Попов. Отели московской области среднего и выше среднего ценового сегмента продаются с падением, на новогодние дни и зимние каникулы отельеры шлют спецпредложения – видимо, промахнулись с ценой.

А в компании «Дельфин», наоборот, Подмосковье подросло в объемах на 15-16%. Сергей Ромашкин подчеркнул, что не все туристы покупают отели напрямую, так как операторы предлагают большой выбор, возможность сравнить цены и быстро забронировать нужный объект.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати