Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Visit London предлагает антикризисные программы

08:07, 26 января 2009

Управление по туризму Лондона Visit London совместно с Управлением по туризму Великобритании VisitBritain провели в московском отеле Marriott Aurora семинар, посвященный туризму в Лондоне. В нем приняли участие 26 лондонских компаний – туроператоры, хотельеры, агенты транспортных компаний и представители объектов показа. Рабочую встречу посетили более 100 российских туроператоров.

По данным UK Border Agency, за 2008 год в России было подано 139433 заявок на британскую визу. Из них 104045 – в визовом центре в Москве, 25441 – в Санкт-Петербурге, 8340 – в Екатеринбурге, 713 – в Новосибирске, 894 – в Ростове-на-Дону. Представитель визового отдела посольства Великобритании (не пожелавшая назвать свое имя и должность) сообщила RATA-news: «За 2008 год мы обработали 121 тыс. заявок. 94% из них были удовлетворены. Это высокий показатель». Она рассказала, что отказы в визах делались исключительно по критериям британского законодательства, а самая типичная ошибка россиян при подаче заявки – недостаточно документов.

По данным VisitBritain, в 2007 году 226000 россиян посетили Великобританию; 31% - это бизнес-визиты, 29% - отдых, 18% - посещение родственников и друзей, 15% - обучение, 7% - другое. Статистика за 2008 год еще не готова.

Менеджер по продажам в Европе Visit London Барбара Джеймисон (фото) сообщила RATA-news, что по статистике международного туризма в Лондоне традиционно более трети туристических въездов приходятся на бизнес-туризм: выставки, конференции, международные встречи на высшем уровне, тим-билдинг и т.д. Причем, с 2006 по 2007 годы доля бизнес-туризма выросла с 37% до 42%. Г-жа Джеймисон отметила, что русские бизнес-туристы в Лондоне качественно отличаются от гостей из других стран Европы. Например, россияне остаются в Лондоне дольше, чем другие. Если для французов и немцев на средний бизнес-визит отводится 2-3 дня, то русские остаются на 5-7 дней. При этом средний немец тратит за визит в Лондон 200-260 фунтов, тогда как русский – 700 фунтов. «Визиты русских означают торговлю, контракты, - считает Барбара Джеймисон. – Они посещают фабрики, автошоу. Несмотря на кризис, в Лондоне по-прежнему проходят переговоры энергетических компаний и членов правительств». По итогам 2007 года лидеры бизнес-туризма в Лондоне – это Германия, Франция и США. Россия в этом списке на седьмом месте. Барбара Джеймисон считает, что по итогам 2008 года США покинет тройку лидеров. Она также отметила интересную тенденцию: «По предварительным данным отелей, в связи с кризисом увеличилось количество туристов из Европы, стало больше гостей из Скандинавии, Голландии, Бельгии. Турпоток из Германии по-прежнему большой». Поэтому, по предположению нашей собеседницы, общее сокращение турпотока, возможно, не будет большим, так как уменьшение количества гостей из США скомпенсирует растущий приток из Европы.

Вообще, по мнению г-жи Джеймисон, кризис в Великобритании меньше отразился на международном туризме, чем на британской промышленности и фирмах, крепко связанных с кредитами. Теперь британские компании не проводят банкеты и приемы, а сами британцы не выезжают из страны, так как для них это стало дорого. Упал и внутренний рынок инсентив-поездок.

Барбара Джеймисон заметила, что в кризисный период предпочтения иностранных туристов изменились. Например, стали более востребованными отели категории 4* и ниже. На международном рынке инсентив-поездок наблюдается сокращение длительности пребывания группы в Лондоне, либо – сокращение людей в группе. Однако у этой тенденции появился противовес – многие бизнесмены в частном порядке продлевают свой визит для отдыха и шопинга, даже привозят семьи. Это связано с тем, что отдых в Великобритании стал дешевле из-за падения курса фунта относительно евро. К тому же сейчас скидки в антикварных лавках и магазинах класса люкс достигают 70%.

Что касается российского рынка, то Барбара Джеймисон все-таки прогнозирует снижение. Так, по предварительным данным отдельных британских туркомпаний, работающих с российским рынком, сейчас наблюдается уменьшение до 20% по всем сегментам. Участник семинара, управляющий директор одного из ведущих британский туроператоров по въездному туризму All European Travel Эмиль Симинович подтвердил, что поток из России в конце 2008 г. снизился. Ощутимо уменьшилось количество запросов на 2009 год из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Всего за 2007 год компания приняла 8-9 тыс. туристов из России.

Чтобы сохранить привлекательность Лондона для туристов, с середины февраля Visit London запускает кампанию совместно с известными достопримечательностями британской столицы. В рамках этой акции предоставляются скидки на билеты «два по цене одного» всем посетителям, распечатавшим купон Visit London, доступный на сайте www.visitlondon.com. Многие лондонские отели планируют антикризисные акции: скидки для групповых и индивидуальных размещений весной, в пасхальный период.

Барбара Джеймисон напомнила, что вход в большинство музеев в Лондоне бесплатный. «Это большое преимущество в нынешней экономической ситуации, - считает она. – К тому же для инсентив-мероприятий сейчас можно найти недорогие залы в окраинных районах города». Г-жа Джеймисон порекомендовала организаторам групповых бизнес-поездок воспользоваться путеводителями по городским районам, разработанными специалистами Visit London, и составлять экскурсионно-развлекательную программу по тому району города, где проводится инсентив-мероприятие. Например, по Хемпстеду. Ведь большинство прибытий в Лондон с бизнес-целями – повторные. А клиенты всегда ищут что-то новое и рады сюрпризам. Барбара Джеймисон отметила, что наиболее популярны сейчас инсентив-туры, связанные с олимпийской тематикой. Ведь до Олимпиады в Лондоне осталось 4 года и многие олимпийские объекты уже работают. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно