Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

MICE: спрос растет, клиенты экономят

08:07, 26 января 2010

ANTOR MICE workshop - одна из первых попыток сделать расклады на наступивший год: как будет складываться спрос на рынке MICE-услуг, какие направления, услуги и цены будут выбирать корпоративные клиенты. Для отельеров важен ответ и на вопрос о том, насколько MICE-поездки будут способствовать загрузке в наступившее зимне-весеннее межсезонье.

«Если в прежние годы в декабре и январе у нас только праздновали, сейчас – учатся и работают», - рассказывает Элеонора Берина, менеджер корпоративного отдела подмосковного комплекса «Завидово». При этом она отмечает, что клиенты все-таки хотят совместить учебу и работу с отдыхом, хотя «теперь мало кто оплачивает дополнительные услуги персоналу», участники корпоративных мероприятий нередко покупают спа-процедуры, делают другие заказы для себя сами. Отметила г-жа Берина и намерения большинства клиентов «сделать банкеты более скромными».

О стремлении клиентов совмещать работу с отдыхом, сделать выезд на корпоратив приятным, а не только полезным событием для сотрудников, говорили и в других гостиничных компаниях. Так, Францис Бертранд, вице-президент по продажам в Европе Movenpick Hotels&Resorts, рассказал H&R, что курортные гостиницы, предлагающие качественный отдых, спа-процедуры, сейчас даже выигрывают по популярности среди клиентов MICE-услуг в сравнении с городскими бизнес-отелями.

Если говорить о географии поездок, здесь российский рынок отличается редкой непредсказуемостью, считают участники воркшопа – то экзотику подавай клиенту, то что-нибудь поближе к дому. Однако такие факторы, как наличие удобных, частых и недорогих авиарейсов или яркий событийный календарь – верные признаки популярности страны или города для проведения MICE-мероприятий. Так, в Movenpick Hotels&Resorts отметили скачок интереса к Бахрейну после того, как появились регулярные рейсы из Москвы в эту страну. А в сети Concorde Hotels&Resorts говорят, что французские отели в этом году будут пользоваться небывалым спросом на российском рынке: 2010 год – год России во Франции и Франции в России, в связи с этим запланировано 130 различный мероприятий. По словам Ольги Гурьяновой, представляющей офис продаж Concorde в России, все агенты уже давно работают в полном режиме, заказов очень много. И даже при таком всплеске интереса в Concorde думают о привлечении клиентов с помощью различных спецпредложений. Например, «Назови свою цену»: клиент называет время проведения мероприятия, количество участников и цену – от 99 евро в сутки за номер – и ему подбирают отель.

Почти во всех гостиничных компаниях есть различные специальные цены для участников корпоративных заездов: 7 ночей по цене 5, три ночи по цене двух, спа-процедуры – в подарок, а часть городских отелей Movenpick дарят конференц-пакет: клиенты платят только за номера и ресторанное обслуживание.

И, конечно, в условиях сузившегося рынка заметно возрастает фактор безупречного сервиса для MICE-клиентов, и во многих гостиничных цепочках к этому вопросу подошли очень обстоятельно. Так, в ряде гостиниц сети Corinthia разработана специальная программа для корпоративных клиентов – «Успех без стресса». В 24 часа там гарантируют ответ на любой запрос, и как только клиент принял решение, с ним начинает работать персональный event-ассистент, который на связи круглосуточно и в оперативном порядке решает все вопросы, на месте клиент получает телефон с бесплатной связью – чтобы без проблем сделать все заказы.

Многие участники воркшопа отметили, что борьба за корпоративного клиента идет не только и не столько в направлении снижения цены, но и в направлении совершенствования сервиса. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно