РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2710Инфраструктура Казани и многих городов Татарстана достаточно развита для приема туристов

Инфраструктура Казани и многих городов Татарстана достаточно развита для приема туристов


О достижениях и проблемах рынка въездного туризма Татарстана рассказывает директор казанской компании «Лотос Хоспиталити» Оксана Тубман.

- Вы занимаетесь приемом туристов?

- Мы работаем в двух основных направлениях: консалтинг по организации работы гостиничных предприятий и прием в Казани. Туристам, приезжающим в наш регион, предлагаем планирование и организацию корпоративных и развлекательных мероприятий, бронирование гостиниц и санаториев в Казани и Татарстане, транспортное обслуживании (аренда автомобилей, автобусов, речного транспорта), услуги профессиональных экскурсоводов. Обслуживаем и экскурсионные группы, и деловых туристов, и корпоративные мероприятия. Принимаем также гостей, приезжающих по правительственной линии, как с индивидуальными визитами, так и на крупные конференции, в том числе международного уровня. Кроме того, организуем деловые поездки и туры на отдых по России и за рубеж, продаем авиа- и железнодорожные билеты.

- Какова ситуация с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Казань и другие города Татарстана становятся все более привлекательными и для российских, и для иностранных туристов. По данным Туристического информационного центра Казани, в 2008 году город посетило 850 тыс. туристов и экскурсантов, в 2009 – 950 тыс., а к октябрю 2010-го уже было зарегистрирован 1 млн. гостей. По прогнозу министра по делам молодежи, спорту и туризму республики Рафиса Бурганова, в ближайшие пять лет ежегодный рост въездного потока составит 10-15%. Наш продукт активно продвигается в России и на рынках Германии и Великобритании. Приобретение статуса третьей столицы России и появление нового маршрута «Три столицы России: Москва - Санкт-Петербург - Казань» позволяет привлечь больше иностранных туристов в наш город. Мы можем отметить рост числа туристов из США, приезжающих в Казань, чтобы познакомиться с культурой и колоритом нашего региона. Казань все чаще становится площадкой для организации крупнейших международных спортивных и деловых мероприятий. Город получил право проводить Универсиаду-2013, уже второй год проходят футбольные игры европейского кубка Лиги Чемпионов с участием спортивного клуба «Рубин», который стал своего рода брендом нашего региона. Все это способствует повышению привлекательности республики и стимулирует развитие въездного туризма.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Летом популярной и востребованной стала интерактивная программа «Забавы по-татарски» – знакомство с фольклором и традициями татарского народа. Эта программа организована при поддержке туристско-информационного центра Казани и была включена во все обзорные экскурсии. Наши корпоративные клиенты интересуются программой «Сабантуй круглый год», которую можно проводить и на открытом воздухе, и в национальных ресторанах в формате гала-ужина. Вечер обычно включает в себя мастер-класс по приготовлению национальной выпечки, фольклорную развлекательную программу и, конечно, ужин с татарскими блюдами. Все больше клиентов интересуются интерактивными экскурсионными программами по городу, например, «Сокровища хана Кубрата». Туристы знакомятся с историей и культурой Казани, разгадывают загадки и ребусы, ищут спрятанные сокровища. Индивидуальным клиентам была интересна программа посещения города во время гастролей всемирно известного цирка Дю Солей летом этого года. Поскольку многие туристы из близлежащих регионов приезжали на выходные, они имели возможность посетить потрясающее шоу и побывать на экскурсии.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас в этом зимнем сезоне что-нибудь новое?

- Зимой в этом году была запущена интересная программа «В гости к Кыш Бабаю». Кыш Бабай – по-татарски Дед Мороз. Это новый интересный продукт, поддержанный ТИЦ Казани, который привлекает семьи с детьми. Однако наши клиенты больше интересуются проведением корпоративных новогодних мероприятий в декабре, а также планируют на зиму различные деловые мероприятия.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Если рассматривать весь сезон, предложение превышает спрос – гостиницы заполнены в среднем по городу лишь на 40-50%. Но в течение года есть дни, когда очень сложно забронировать номер даже в дешевых отелях. В это время проходят конференции городского или республиканского масштаба, либо крупные корпоративные мероприятия или выставки, которые не имеют скоординированного графика. Тем не менее, ситуация с размещением хороша только в городских отелях. А если говорить о домах отдыха, санаториях и пансионатах, то здесь картина более грустная. Основная масса таких средств размещения – старые, советских времен здания с соответствующим уровнем обслуживания. Есть несколько хороших загородных отелей и санаториев, но их мало, и они только раскручиваются. У нас наиболее востребован загородный комплекс «Дубаи», который предлагает качественный отдых и выгодные условия для сотрудничества. Проблема также заключается в том, что многие загородные комплексы не готовы выплачивать комиссионное вознаграждение, принятое в турбизнесе.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Сложно взаимодействовать с некоторыми гостиничными структурами, так как они до сих пор работают по старинке, тяжело идут на компромиссы, порой теряя из-за этого клиентов. Бывает очень сложно получить, повторю, честно заработанное комиссионное вознаграждение, причем не только в казанских, но и в других гостиницах России. Большая проблема также в том, что отели Казани дают одинаковые скидки казанским и московским туроператорам, а также корпоративным клиентам, тем самым не поддерживая внутренний бизнес в Татарстане. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы наше правительство выделяло больше средств на развитие туризма в республике, проводило более масштабные PR-кампании по продвижению Татарстана и Казани как привлекательного туристического направления. Пока не будет должной поддержки на правительственном уровне, мы не сможем принимать то количество гостей, которое хотелось бы, хотя инфраструктура Казани и многих других городов Татарстана уже достаточно развита.

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Я очень люблю Европу. Но отдыхать предпочитаю в жарких странах. Люблю экзотику – море, солнце, увлекательные экскурсии.

 

Хотите дать интервью RATA-news?

RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая российских и иностранных туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии въездных и внутренних турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

Для участия в проекте надо прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru, представиться и получить в ответ перечень вопросов.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100