Интурмаркет 2020 02.10

Александр Цандекиди: «Пока у нас нет ни одного офиса в регионах, который бы не оправдал надежд»

За последние несколько лет туроператор «Музенидис Трэвел» открыл в регионах несколько десятков новых офисов, доведя их число до 77. Только за последний месяц офисы появились в Челябинске, Липецке, Калининграде, Магнитогорске и Кишиневе Генеральный директор компании Александр Цандекиди (фото) рассказал RATA-news о задачах региональной политики туроператора.

 

- Число ваших офисов в регионах Росси стремительно растет. Какова цель такой экспансии?

 

- Чтобы быть в непосредственном контакте с рынком – и турагентств, и потенциальных туристов. Наберусь также смелости утверждать, что аналогов в отечественном туризме нет. Все офисы – собственные, не франчайзинговые. Мы стремимся на максимально высоком качественном уровне доносить до потенциальных туристов информацию о Греции, о ее разнообразных туристических возможностях. Еще один важный момент: когда мы находимся в непосредственном контакте с турагентствами, это позволяет снизить их различные косвенные затраты и, соответственно, конечную стоимость турпродукта для потребителя. Таким образом, туризм в Грецию из регионов России становится более доступным.

Кроме того, с нашим приходом на тот или иной региональный рынок значительно увеличивается реклама греческого направления, причем самая разнообразная: и классическая (в печати, интернете, наружная и пр.), и промоутерские акции, и конференции, и семинары.

 

- Каковы результаты кампании по открытию офисов?

- Могу коротко сказать, что после открытия офиса в том или ином регионе количество туристов, выезжающих оттуда в Грецию, увеличивается в два-три раза. В зависимости от конкретного города цифра может различаться, но в целом можно говорить именно о таких показателях.

- На основании чего вы принимаете решение об открытии офиса в том или ином городе?

- В расчет принимается множество факторов. Важна и численность населения, и демографический срез, логистика, степень развития транспортной инфраструктуры, приближенность к крупным аэропортам или, наоборот, наличие зоны спутниковых населенных пунктов. Наличие туристической инфраструктуры. Другие, более мелкие факторы. Открытию каждого офиса предшествует кропотливая работа. Все делается осознанно и, как показывает практика, пока нет ни одного офиса, который бы не оправдал возлагавшиеся на него надежды.

 

- Какие города принесли сюрпризы в плане роста потока, окупаемости офисов?

- Центральное Черноземье – Липецк, Воронеж, Белгород. А также Западная Сибирь и Южный Урал – Челябинск, Магнитогорск, Новокузнецк и другие.

 

- Как вы решаете проблемы с кадрами?

- Мы нашли удачное решение кадровой проблемы, но я бы не хотел его озвучивать - это наше ноу-хау. Во многом успех региональной политики компании зависит именно от этого. Открытие ни одного офиса не обсуждалось, пока не был решен вопрос с его руководителем. И пока у нас все отлично получается.

 

- Где планируете открыть очередной офис «Музенидиса»?

 

- Пока решено, что новых офисов больше открывать не будем, направим усилия на укрепление позиций существующих. При достижении определенных количественных показателей - разумеется, без потери качества, мы продолжим эту работу.

 

- Из скольких городов планируете летом поставить прямые рейсы?

- Из 35 - в том числе из 24 российских. Остальные из городов СНГ, Центральной и Восточной Европы.

 

- Куда в этом году полетят туристы из регионов?

- Основная часть – в Салоники, но с этого года начнется расширение полетной программы из регионов и на другие курорты Греции. В частности, на острова Крит, Корфу и Закинф. Со следующего года продолжим расширять региональный ассортимент. Выбор Крита очевиден - это самый популярный курорт Греции, а Корфу выбрали потому, что его многое связывает с Россией. На острове хранятся мощи Спиридона Тримифунтского, одна из самых почитаемых святынь для православных христиан. Жители острова любят россиян. Кроме того, неверно расхожее мнение, что Корфу - это элитарный курорт. Он может принимать туристов любого уровня.

 

- Как для вас прошел 2012 год?

- Успешно. По числу туристов прирост составил около 50%. По финансовым показателям рост не такой ощутимый, но, в любом случае, 2012 год был очевидно прибыльным. В 2013 году также рассчитываем нарастить объем на 40-50%. По различным оценкам, в 2012 году в Греции побывало 700-800 тыс. туристов из России. Рассчитываем, что в 2013 году стране удастся преодолеть миллионную планку.

 

- Экономика Греции, по-прежнему, в кризисе. Как вы оцениваете перспективы сезона в этой связи? Стоит ли ожидать повышения цен на размещение или забастовок?

- Цены стабильны последние два-три года. Половина объектов туристической инфраструктуры Греции либо заморозили цены, либо поднимают незначительно – 3-5% максимум. Есть даже те, кто снижает. А забастовки, если и будут проводиться, то локальные, потому что диаметрально поменялось отношение общества к происходящему, люди осознали, что нужно перестраиваться и жить по-другому. Последний квартал минувшего года показывает, что экономическая и политическая ситуация в Греции не становится хуже, это самое главное. Прошла рецессия, завершается стагнация. По всем законам экономической науки сейчас должен пойти процесс восстановления. Он будет медленным и сложным, но Греция стоит на пороге этого этапа развития.

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Версия для печати