РАТА-новости
Польша клиники гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 26.03.2002

РАТА-новости от 26.03.2002

Аэропорту «Шереметьево» чартеры не нужны

Вчера международный аэропорт «Шереметьево» объявил о новой программе чартерных рейсов на весенне-летний сезон 2002. Как сообщил коммерческий директор ОАО «МАШ» Юрий Бирюков, новая программа чартерных рейсов позволит улучшить качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний. При этом г-н Бирюков заметил, что вопрос «острый», и объявляет аэропорт о нем «с неким опозданием».

Улучшение качества обслуживания, с точки зрения «Шереметьево», состоит в том, что с 15 мая 2002 г. устанавливается запрет на осуществление чартеров в пики вылета регулярных рейсов – 8:00-11:30, 13:30-18-:30. Основное время вылета чартерных рейсов переносится на ночь и раннее утро – 23:30-7:30. С того же 15 мая обслуживание чартеров будет относиться к категории дополнительных услуг, за которые аэропорт будет получать комиссию. Размер ее не оглашался, было лишь сказано, что зависит это от направления и времени вылета. Например, с 00:00 до 4 утра «Шереметьево» готово работать вообще без комиссионных. Остальное время, как нам удалось выяснить, будет стоить $5-$30 с кресла. Кроме того, Юрий Бирюков сообщил, все чартерные рейсы будут выполняться из «Шереметьево-1». Цель новой программы - создание нормальные условий для выполнения регулярных рейсов.

Предварительные переговоры по новой программе уже проведены с «Аэрофлотом», «Континентальными авиалиниями» и туроператорами «Инна-тур», «Натали турс», «ТЕЗ-тур» и т.д. «Шереметьево» намерено заключать трехсторонние договора между турфирмами, перевозчиками и аэропортом. Пока никто из операторов текста договора не видел, но суть его, как полагают, в том, что новый портовый сбор будет оплачивать туристическая компания.

Генеральный директор «Инны-тур» Инна Бельтюкова подтвердила факт переговоров с «Шереметьево» и расценила нововведения как «очередной форс-мажор накануне выставки». Программы сверстаны на весь сезон, и, по-хорошему, солидный оператор все неожиданные доплаты должен осуществлять за свой счет. Обсуждать это можно лишь при условии размера назначаемой комиссии не более $2-$3.

Генеральный представитель компании «ТЕЗ-тур» Александр Синигибский убежден, что клиенты будут плохо реагировать на турпакеты с ночным вылетом, и далеко не все захотят платить дополнительные $30 за неудобное время. «В этой ситуации из 25 шереметьевских рейсов нашей компании мы сможем сохранить не более трех», - говорит г-н Синигибский.

Илья Иткин, генеральный директор «ПАК-груп», также считает, что пакеты с ночным перелетом продаются плохо, тем более дорогие. Хотя в мировой практике неудобные вылеты чартеров - обычное дело. Однако россияне привыкли к тому, что чартерные рейсы выполняются «вперемешку» с регулярными, и «перестроить» их будет нелегко.

Большинство операторов не сомневаются, что нововведения «Шереметьево» отразятся либо на норме прибыли компании, либо на стоимости турпакета. И не только впрямую. Ирина Петрова, генеральный директор фирмы «Солвекс», рассказала RATA-news, что специально всегда выбирала время вылета с 11 до 13 часов. Компания обслуживает большое количество региональных клиентов, а поезда приходят в Москву, как правило, до 8 часов. Теперь же их туристам придется до ночи где-то убивать время или приезжать с вечера и платить за ночевку в Москве. Да и большинству жителей столицы добраться до аэропорта в ночное время иначе как на такси практически невозможно.

Ни для кого не секрет, что «Шереметьево» задыхается в потоке рейсов и пассажиров. В прошлом году, например, в пики вылетов аэропорт обслуживал 230-240 только чартерных рейсов, которые, по выражению заместителя коммерческого директора Дмитрия Пронюшкина, «летают, когда им удобно». В 2001 г. чартеры занимали 18% от общего объема обслуженных «Шереметьево» рейсов, что дало лишь 7% от общего дохода. Аэропорт технически не готов к такой нагрузке.

Однако все шереметьевские проблемы известно давно. Почему надо было объявлять о нововведениях прямо перед началом летнего сезона? В ситуации, когда авиакомпании и турфирмы и без того испытывают серьезные трудности в связи с протишумными санкциями ЕС, складывается полное впечатление, что «Шереметьево» планомерно вытесняет чартеры.

Из-за MITT в московских гостиницах нет свободных мест

Вчера в «Президент-отеле» прошла пресс-конференция, посвященная открытию 9-й Московской международной выставки «Путешествия и туризм» MITT- 2002. На ней выступили президент ITE Group Plc. по России и СНГ Алекс Бернштейн, заместитель министра экономразвития и торговли РФ Владимир Стржалковский, заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития Анатолий Ярочкин, президент РАТА Сергей Шпилько и директор ITE travel exhibitions Станислава Благоева.

Как отметил Алекс Бернштейн, популярность выставки огромна – в московских гостиницах на сегодняшний день нет свободных мест. MITT входит в первую пятерку мировых туристических выставок и является самой важной в Восточной Европе. В ней будут участвовать 2300 экспонентов из 103 стран. Сотрудничество с Минэкономразвития позволило собрать более сорока регионов России. По словам директора департамента турвыставок ITE Moscow Ирины Кочетковой, региональные стенды занимают 1500 кв.м. Значительно увеличилась экспозиция приключенческого туризма, появилось даже новое направление – кладоискательство. Станислава Благоева отметила в своем выступлении, что на выставке впервые присутствуют Аргентина, Боливия, Гватемала, Марокко, Оман, Перу.

 По мнению Владимира Стржалковского, MITT растет и развивается год от года, и для представителей турбизнеса “становится плохим тоном не участвовать в ней”. Минэкономразвития действительно проводит активную работу по привлечению регионов к участию в MITT. Те из них, у кого есть бюджетное финансирование туризма, организуют экспозиции самостоятельно, остальные будут бесплатно работать на стенде Минэкономразвития. Подобная практика применялась на ITB в Берлине, будет продолжена и на других основных зарубежных выставках.

Как сообщил Владимир Стржалковский, по статистике ВТО в 2001 г. в России отмечено 21,6 млн. прибытий иностранных граждан, в том числе из стран СНГ. В том числе с целью отдыха и бизнеса - 7,6 млн. Ожидается, что в этом году въездной поток возрастет на 5-7%, причем из дальнего зарубежья - на 10%. Среднее пребывание туристов из развитых стран составляет около 6,5 суток, а их траты - около $1350. Восстанавливаются доходы от внутреннего туризма. По статистике, в гостиницах отмечено пребывание 16,6 млн. туристов. Однако не все малые гостиницы хотят показывать истинную картину, уходя от налогов. Да и существующая статистика никого не удовлетворяет. В связи с этим Минэкономразвития разрабатывает систему статистического учета, используя стандарты ВТО. Она будет испытываться в трех пилотных проектах – в Вологде, Калининградской области и Краснодарском крае.

Также г-н Стржалковский рассказал, что Минэкономразвития уделяет большое внимание созданию благоприятного образа России за рубежом. Помимо создания каталогов, путеводителей, карт, удалось получить средства на создание фильмов о нашей стране. Заместитель министра отметил, что с января 2001 года прекращено финансирование загранпредставительств министерства, однако это вовсе не означает отказ от этого вида деятельности. Работа проводится через торговые представительства министерства, которые обладают соответствующими ресурсами и оказывают существенную помощь в организации зарубежных выставок.

Сергей Шпилько в своем выступлении выразил уверенность, в том, что, несмотря на события 11 сентября, туризм сейчас на подъеме, и MITT это докажет. Президент РАТА обратил внимание присутствующих на конференцию «Время отдыхать в России», которая пройдет в рамках выставки и будет посвящена развитию въездного и внутреннего туризма в России.

Следующая выставка, MITT-2003, пройдет с 26 по 29 марта 2003 года.

Крым готовится к сезону

Вчера в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке Крыма к летнему сезоне. В ней приняли участие министр курортов и туризма Автономной республики Крым Александр Таряник, президент РАТА Сергей Шпилько и руководитель Крымского отделения РАТА Мария Мальгина.

Как рассказал Александр Таряник, Крым занимает 22% в общем объеме туруслуг Украины и дает 40% въезда в эту страну. Налицо тенденция роста туристического потока в Крым. В 1998 году полуостров посетили - 2,8 млн. человек, в 1999 - 3,3 млн., в 2000 - 4,4 млн., в 2001 г. - 4,5 млн. Причем, 40% из них в прошлом году составляли российские граждане (украинцы – 44%, белорусы – 12%).

Активно развиваются в Крыму комфортабельные частные пансионаты на 20-30 номеров, но формально они не вовлечены в сферу туристской деятельности, поскольку не определен их статус. Сейчас в Крыму при содействии Краснодарского края разрабатывается Положение о частных и мини-пансионатах. Вообще туристская инфраструктура развивается, чему способствуют и льготы для инвесторов. Например, в реконструкцию ялтинской гостиницы «Ореадна» инвесторами вложено 22 $млн., при этом благодаря различным льготам сэкономлено $4 млн. Александр Таряник сообщил, что в Ялте обустроены новые курортные зоны европейского класса, в начале сезона будет открыт аквапарк. Распахнет свои двери для отдыхающих и отель "Таврида" 4*, переоборудованный из гостиницы "Россия", которая целых семь лет была заброшена и бездействовала.

Министерство туризма прикладывает немало усилий для облегчения въезда российских туристов на Украину. Он подчеркнул, что граждане России могут предъявлять на границе российский паспорт, а вообще въехать на территорию полуострова можно по 16 документам. Кроме того, в прошлом году отменены фитоконтроль, оформление таможенной декларации МД-7, туристическо-экскурсионный и другие сборы, введен единый сбор, упрощены правила пребывания яхт у берегов Крыма.

Мария Мальгина рассказал о роли турбизнеса в загрузке крымских здравниц, которая очень усилилась после ухода с рынка фондов социального страхования. В частности, анализ финансово-экономической деятельности только восьми из 14 фирм, входящих в Крымского отделения РАТА, дал следующие результаты. Общий объем реализации турпродукта составил около 27 млн. гривень (более $5 млн.). Всего за сезон 2001 г. было обслужено 20 тысяч туристов. В ходе подготовки сезона этими фирмами совокупно было затрачено на рекламу 400 тысяч гривень (около $80 тыс.). Эта сумма составляет 25-30% всех средств, выделяемых из бюджета Автономии на подготовку курортного сезона.

К MITT-2002 силами отделения выпущен специальный номер журнала «Тур1», посвященный Крыму, который будет распространяться на выставке.

Что касается сообщений о «межнациональной вражде» на полуострове, то, как сообщила г-жа Мальгина, крымские татары, которые составляют всего 10% населения полуострова, в последнее время вкладывают значительные средства в развитие турбизнеса. Поэтому «воевать» им нет никакого смысла. Министерства туризма ежегодно организует пресс-туры, специально приурочивая их к 18 мая – дню депортации, который отмечают крымские татары, чтобы журналисты могли наблюдать «беспорядки», якобы устраиваемые татарами. Состоится такая поездка и в этом году, куда Александр Таряник пригласил представителей прессы.

«Время отдыхать в России»: речь пойдет о самом главном

28 марта в рамках программы мероприятий MITT-2002 состоится конференция "Время отдыхать в России", посвященная проблемам международного с акцентом на въездной и внутреннего туризма. Планируется, что открывать конференцию будут заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский и заместитель министра транспорта Павел Рожков.

Перед слушателями выступят руководитель департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия, директор департамента консульской службы МИД РФ Владимир Котенев, помощник регионального представителя ВТО Андрей Шлевков, генеральный консул США в России Джеймс Уорлик, председатель правления Национального туристического комитета Германии Урсула Шёрхер, президент РАТА Сергей Шпилько, президент Конгресса муниципальных образований России Виталий Пашинцев, начальник центра организации обслуживания пассажиров МПС Виктор Жуков, Начальник отдела пассажирских перевозок Госречфлота Анна Исаева, генеральный директор компании «Академсервис ДМС» Леонид Исакович, председатель Авиационно-транспортной Комиссии РАТА Евгения Конколь, издатель путеводителей «Le petit fute» Пьер-Кристиан Броше, генеральный директор гостиницы «Катерина» Татьяна Гостенина, генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лошиц, заместитель главы администрации Краснодарского края Юрий Барзыкин, главный врач санатория «ДиЛуч», Анапа, Вера Севрюкова, заместитель главы администрации г. Волгограда Анатолий Егин.

Судя по всему, это будет не формальное мероприятие, а практическая конференция качественно нового уровня. Каждому выступающему будет представлено не более 10 минут, поэтому говорить они будут только о самом главном. Число мест в зале ограничено, поэтому лучше занимать их заранее.

Конференция пройдет в Конгресс-центре Экспоцентра на Красной Пресне. Начало работы в 10:00.

«НОРД-ОСТ»: российский мюзикл на выставке MITT-2002

Неминуемо приближается открытие 9-й международной туристической выставки MITT-2002. А значит, уже совсем скоро вы узнаете о самом необычном, самом интересном и самом популярном туристическом маршруте сезона: «Утром – Кремль, вечером – «Норд-Ост»! Первый российский мюзикл ежедневного показа «Норд-Ост» приглашает всех на стенд G-301 в павильоне № 2.

«Норд-Ост» - это семейное зрелище мирового уровня на основе российского материала. «Норд-Ост» - это лучшее театральное шоу Москвы, которое не прекращает сезон даже летом! «Норд-Ост» - это уникальный туристический маршрут даже для тех, кто оказывается в Москве всего на один день!

Специально для турфирм «Норд-Ост» разработал специальные предложения, включающие продажу билетов с открытой датой и блоков мест с использованием ваучеров, бронирование и продажу с оплатой по кредитным картам через интернет. Для продажи билетов создана не имеющая российских аналогов компьютеризированная система и CALL-центр, позволяющие работать с партнерами в режиме on-line. Предлагается гибкая система скидок, комиссионных и агентских вознаграждений.

Масштабная рекламная кампания, ориентированная на гостей столицы, уже началась: наружная реклама на русском и английском языках, реклама в самолетах и поездах дальнего следования, в туристических справочниках и путеводителях, в аэропортах и отелях.

Аккредитация: www.nordost.ru или          e-mail link@nordost.ru

MITT 2002: стенд № G 301, пав. 2, зал 2

 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100