Интурмаркет 2020 02.10

PATA ищет партнеров в России

Туристическая ассоциация стран Азии и Тихого океана (Pacific Asia Travel Association, PATA) на пресс-конференции в Москве представила прогноз ожидаемого турпотока в Азиатско-Тихоокеанском регионе на ближайшие пять лет. По мнению президента PATA Мартина Крэйгcа (фото), к 2018 году Таиланд станет самым главным направлением на российском рынке, и число приезжающих из России достигнет 8,3 млн. в год. Сейчас ежегодный прирост турпотока из России в Таиланд составляет 31%.

Всего в Азиатско-тихоокеанский регион из России в 2013 году приехали 6,1 млн. человек, что на 25% больше, чем в 2012 году. Прогноз на 2014 год – 7,4 млн. прибытий. Прогноз на 2018 год – 15 млн. Сейчас русские туристы едут, в основном, в Китай и Таиланд. По статистике РАТА (а она немного расходится со статистикой Ростуризма), в 2013 году Китай посетили 2,19 млн. россиян, а Таиланд – 1,74 млн. В пятерке лидеров региона по прибытиям из России в 2013 году – Гонконг, Южная Корея и Камбоджа с показателями 220 тыс., 180 тыс. и 130 тыс. соответственно. К 2018 году РАТА прогнозирует 4,59 млн. прибытий из России в Китай, 270 тыс. в Гонконг, 180 тыс. в Корею и 550 тыс. в Камбоджу. Г-н Крэйгс отметил Камбоджу как перспективное направление для российского туристического рынка, где будет стремительный рост потока, как только появится удобный прямой перелет из России в Пномпень.

Всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2013 году было примерно 490 млн. международных прибытий, что на 6,6% больше прошлогоднего показателя. Прогноз на 2014 год – 518 млн., на 2018 год – 660 млн. прибытий. В связи с этим Азиатско-тихоокеанскому региону потребуется более 12 тысяч новых самолетов общей стоимостью $1,7 трлн.

Г-н Крейг сообщил, что PATA нацелена на продвижение туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а Россия сейчас оказывает большое влияние на мировую индустрию гостеприимства. Делегация ассоциации впервые прибыла в нашу страну по приглашению Ростуризма, посетила выставки «Интурмаркет» и MITT. Основной целью визита стало знакомство с российским туристическим сообществом и презентация PATA для будущего плодотворного сотрудничества.

РАТА – некоммерческая международная организация, деятельность которой направлена на всестороннее развитие туризма в странах Юго-Восточной Азии и Тихого океана, была образована в 1951 году. Ассоциация обеспечивает защиту интересов своих членов, изучает потребности и закономерности развития туристических направлений, проводит специальные мероприятия. В нее входят 90 правительственных, государственных организаций, в числе которых 50 национальных офисов по туризму, 30 международных транспортных компаний, включая авиакомпании, аэропорты и операторов круизных линий, 57 образовательных учреждений, а также многочисленные международные компании. Ассоциация имеет офисы в Бангкоке, Пекине, Сиднее, Дубае, Лондоне, Нью-Йорке и 41 отделение по всеу миру.

Среди основных видов деятельности PATA – поддержка интересов туристической отрасли в государственных структурах, маркетинговые и статистические исследования. Ассоциация организует инновационные мероприятия в регионе. Самое популярное из них – ежегодная туристическая ярмарка PATA Travel Mart, ближайшая пройдет в сентябре 2014 года в Пномпене.

О новом направлении деятельности ассоциации – развитии кадровых ресурсов – на пресс-конференции рассказала директор регионального управления Восточной Азии Айви Чи (фото). PATA организует стажировки для студентов туристических вузов и молодых специалистов отрасли разных стран. Ассоциация приглашает на трехмесячные практические курсы российскую туристическую молодежь. Для этого Мартин Крейгс и Айви Чи провели молодежный форум для студентов Российского государственного университета туризма и подписали с этим учебным заведением меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Второе кадровое направление – «Академия PATA», это учебное направление для тех молодых людей, кто отработал в туризме не менее 5 лет и получил рекомендацию своего работодателя. Тех перспективных управленцев, чья заявка пройдет отбор академии, ждут занятия в классах и интересная практика в разных сферах туризма. «Надеемся, что Россия тоже пришлет своих студентов», – сказала г-жа Чи.

В планах организации не только продвижение Азиатско-Тихоокеанского региона в России, но и, наоборот, продвижение России как туристического направления. Г-н Крейг сказал, что считает Азию перспективным рынком, ведь там проживает 3,5 млрд. человек, среди которых много людей, относящихся к среднему классу. РАТА полагает, что к 2030 году этот рынок вырастет в несколько раз. Чтобы туристы региона захотели посетить Россию, необходимо ее продвижение. Сейчас в десятку лидеров по турпоездкам в Россию из стран региона входит лишь Китай с цифрой 1,1 млн. прибытий в 2013 году и ростом турпотока на 9%. Этот рынок, по мнению г-на Крейга, еще будет расти, ведь на отдых из Китая выезжает 23 млн. человек в год.

Однако у России есть перспективы на рынках и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Офисы РАТА в Китае и других странах Азии готовы содействовать процессу продвижения.

Г-н Крейг отметил, что PATA – это связующее звено в туристической отрасли региона. Благодаря своей пропагандистской и исследовательской работе, разнообразным мероприятиям, интересной и глубокой информации PATA может стать отличным партнером для российского туристического сообщества на пути продвижения и развития бизнеса.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Версия для печати