Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Международные перевозки наращивают темпы падения, внутренние – роста

03:24, 26 апреля 2016

По данным Росавиации, в первом квартале 2016 года пассажиропоток в Росии сократился на 2,8% – до 16,5 млн человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда авиаперевозчики впервые за шесть лет отметили сокращение основных показателей. Темпы падения ускорились: в 2015 году перевозки сократились на 2,3% – до 17 млн человек. Первый квартал не только сохранил все тенденции начала кризиса, но и усилил их. Год назад пассажиропоток на международных линиях снизился на 15,6% по сравнению с первым кварталом 2014 года, в нынешнем году падение составило 22,5% – до 5,7 млн пассажиров. Год назад внутрироссийские авиаперевозки за первый квартал выросли на 11,4%, а в этом году – уже на 12,5%.

Накануне кризиса доли международных и внутренних перевозок были приблизительно равны: в первом квартале 2014 года 50,5% пассажиров приходилось на международные рейсы. В этом году в первом квартале распределение долей было таким: 34,5% – международные перевозки, 65,5% – внутренние. Но наращивание внутреннего трафика и сокращение международного не радует перевозчиков, так как большинство внутренних направлений принято считать заранее убыточными. Даже без учета рентабельности международные направления способны собирать больше выручки, так как в среднем они просто длиннее. Показатель, который объединяет оба ключевых фактора – количество пассажиров и дальность полетов – пассажирооборот – сократился за два года на 17,4%.

Пятерка крупнейших авиакомпаний – «Аэрофлот», «Сибирь», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Победа» – показала в большинстве случаев внушительные результаты за первый квартал: перевозки выросли на 22,3%, пассажирооборот на 14,5%. Отрицательная динамика была только по пассажирообороту и только у «ЮТэйр».

Лидеры рынка стали еще крупнее. В первом квартале на них пришлось 69% перевезенных пассажиров. В 2015 году они же перевезли 54,9% от всего трафика. Все крупнейшие перевозчики после ухода «Трансаэро» существенно увеличили число перевезенных пассажиров: «Аэрофлот» – на 14%, «Сибирь» – на 26%, «ЮТэйр» – на 18%, «Уральские» – на 17%, «Победа» – в 2,5 раза. В течение нынешнего года объединение авиакомпаний в структуре группы «Аэрофлот» может еще больше изменить расстановку сил на рынке авиаперевозок.

35 авиакомпаний, чью статистику публикует Росавиация, перевезли в первом квартале 99% пассажиров, но в прошлом году на их же долю приходилось 84,5% перевозок. Это значит, что основное сокращение пришлось на учитываемую в статистике прошлого года «Трансаэро». Таким образом, хотя заметные участники рынка смогли улучшить показатели, значительная часть пассажиров «Трансаэро» и ушедших с рынка иностранных компаний так и осталась нераспределенной.

Ближайшее будущее пассажирских авиаперевозок, по мнению экспертов, опрошенных Gudok.ru, зависит от восстановления популярных международных направлений (Египет и Турция) и от повышения рентабельности внутренних направлений. Накануне авиакомпании официально обратились в правительство с просьбой пересмотреть тарифы на субсидируемые перелеты, которые не менялись несколько лет, в то время как расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно росли.

Кроме того, авиакомпании ждут от властей решения об обнулении НДС для внутренних перевозок и разрешение ситуации с ростом ставок и тарифов в аэропортах. Сейчас пока наибольшую эффективность показали перевозчики со значительной долей чартерных рейсов, например, Azur Air улучшила и без того высокую загрузку на 2% – до 95,2%. В компании Royal Flight она составила 95% увеличившись на 6%. Сразу две авиакомпании из пятерки крупнейших увеличили загрузку салонов выше 80% – «Сибирь» и «Победа».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно