РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4796Разбираемся в причинах визового сбоя у Чехии, Франции и Испании

Разбираемся в причинах визового сбоя у Чехии, Франции и Испании


Визовые центры в Москве с трудом справляются с потоком заявителей. Особенно непростая ситуация складывается с Чехией, Францией и Испанией, где людям приходится выстаивать в многочасовых очередях. Уже есть туристы, которые не выехали в запланированную дату в Чехию из-за невыхода паспортов.


Среди причин – возросший спрос россиян на поездки, нехватка сотрудников в визовых центрах, отсутствие должной организации процесса. И хотя майские праздники в плане продаж перестали быть репетицией летнего сезона, и хороший спрос может и не повториться, визовым центрам, как сказали RATA-news туроператоры, надо делать выводы. Иначе нынешние проблемы благополучно перекочуют в лето.


По словам туроператоров, последняя неделя перед майскими праздниками бывает сильно загруженной независимо от спроса. «Не могу сказать, что в этом году спрос как-то заметно вырос. Но мы всегда, чтобы избежать аврала, готовимся к этому периоду заранее. В этот раз, например, надо было заранее учитывать, что консульства уйдут на пасхальные каникулы. Увеличились сроки оформления виз в Чехию, но нас заранее об этом известили, так что пока укладываемся», – рассказала руководитель визового отдела компании BSI Group Динара Хайертдинова.


Глава визового отдела компании «Ванд Тревел» Дмитрий Рощин, напротив, полагает, что россияне в этом году явно активизировались, спрос на поездки в Европу лучше, чем год назад.


«Число заявок на шенгенские визы в эти майские праздники у нас примерно на 20-25% выше, чем год назад», – согласен с коллегой руководитель визового отдела «ТурТрансВояж» Иван Балановский.


По фейсбуку гуляет фотография очереди в визовый центр, сделанная в 7.50 утра, хотя открывается он в 9.00.




В консульстве Франции проблему объяснили увеличением количества заявок на визы – в частности, в этом году на 40%. Испанцы тоже отмечают предмайский ажиотаж, а визовый центр даже остановил запись на подачу документов.


Определенную роль в этой истории сыграло снижение курса евро: по сравнению с 77 рублями прошлой весной и почти 80 накануне недавних новогодних каникул нынешние 73,5 рубля смотрятся более привлекательно. К тому же так совпало, что эти майские праздники легко растягиваются до двух недель, то есть до полноценного отпуска.


Эксперты предположили, что спрос со стороны самостоятельных туристов вырос еще ощутимее. В частности, по данным интернет-сервиса Biletix, на предстоящие майские праздники турпоток переориентировался с внутренних на международные направления: по сравнению с прошлым годом доля бронирований авиабилетов внутри страны снизилась с 67% до 55%, а за границу выросла с 33% до 45%. При этом продажи авиабилетов с вылетом в период майских праздников за рубеж выросли на 24%, несмотря на подорожание.


К этому росту визовые центры явно оказались не готовы. Последние несколько лет визовые, прежде всего, европейские направления в течение года, за исключением лета, росли слабо. Так, по данным Европейской комиссии, в 2018 году в консульства шенгенских государств было подано чуть более 16 млн заявлений на краткосрочные визы, что на 1% меньше, чем в 2017 году. В основном, за счет того, что на 5%, до 3,7 млн, упало число заявок в России, занимающей первое место в мире по числу обращений. В предыдущие годы спад был еще больше, и визовые центры расслабились, некоторые сократили штат. «Очевидно, что одна из причин нынешних задержек с оформлением виз – нехватка сотрудников в визовых центрах», – уверен г-н Рощин.


Большие надежды туроператоры связывали с открытием 21 марта единого визового центра VFS Global, где можно оформить визы в 24 страны. Он устроен по принципу одного окна. Это кажется идеальным решением – собрать столько «стран» под одной крышей. Однако уже на начальном этапе работы единого центра у операторов было немало вопросов: добираться неудобно, у турфирм нет своего окна, приходится стоять в общей очереди, организация плохая. Особенно коробило операторов, что в ответ на все претензии к качеству обслуживания им недвусмысленно предлагали воспользоваться вип-услугами по оформлению виз – разумеется, за дополнительную плату.


Операторы надеялись, что к майским праздникам ситуация все-таки улучшится. На церемонии открытия в марте им обещали отдельные стойки для подачи документов, однако ничего не изменилось. В итоге визовые менеджеры вместо положенных 40-60 минут проводят в сервисном центре по 4-5 часов.


Чехии, по словам туроператоров, не повезло вдвойне. Консульство этой страны с конца марта увеличило сроки оформления визы с 7 до 11-15 рабочих дней. Нововведение, в общем-то, вряд ли было критичным для рынка, но, помноженное на перечисленные проблемы, привело уже к критичным и массовым задержкам.


По оценкам туроператоров, 10-15% туристов получают паспорта с готовыми визами после даты начала тура в Чехию. Семья из трех человек может получить два паспорта до вылета, а третий – уже после. В соцсетях турагенты приводят конкретные примеры: «Нашим туристам чехи выдали паспорта с задержкой на сутки, билет «Аэрофлота» – половина стоимости тура».


Кстати, заявление чешского консульства об увеличении сроков оформления виз операторы приняли с пониманием: чехи оценили, что не справятся с потоком, и честно предупредили об этом еще в марте. А вот французские визовые центры изменили алгоритм подачи документов в середине апреля, хотя, как сказал Иван Балановский, по-хорошему, делать это надо было не накануне майских праздников, а тоже в марте. А еще лучше – дать время на тестирование нового инструмента и собрать мнения туроператоров.


«Анкету, по новым правилам, надо оформлять не в личном кабинете, а на сайте консульства. Причем, в первых ее 15 (!) пунктах нельзя сделать ни малейшей ошибки, иначе придется переписывать. Ошибки, понятно, обнаруживаются уже в визовом центре, а там всего два компьютера на всех соискателей, так что исправить оперативно не удается. Надо приходить еще раз. К тому же нет единого стандарта оформления анкеты в разных регионах. Все это – время, нервы, особенно для самостоятельных туристов, которых много в визовой очереди», – пояснил эксперт.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100