РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4335Госдума одобрила законопроект о курортном сборе в первом чтении, несмотря на его «безграмотность»

Госдума одобрила законопроект о курортном сборе в первом чтении, несмотря на его «безграмотность»


Госдума 23 июня приняла в первом чтении законопроект об эксперименте по введению курортного сбора. Он будет проводиться с 1 января 2018 года по 31 декабря 2023 года в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Размер сбора не может превышать 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения и может быть дифференцирован в зависимости от сезонности, времени пребывания плательщика и объекта размещения. Он будет оплачиваться в гостинице и зачисляться в бюджет субъекта РФ. Как ожидается, дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае – 8,3 млрд рублей, в Республике Крым – 16,4 млрд рублей.

 

Инициатор законопроекта – Министерство по делам Северного Кавказа, называет его главной целью «формирование единого туристического пространства и создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма». Однако многие эксперты дают ему прямо противоположную оценку. Обсуждение законопроекта в Госдуме в первом чтении прошло бурно, тем не менее, он был принят – документ поддержали 313 депутатов, 68 выступили против.

 

Ожидается, что второе чтение пройдет уже в середине июля, а окончательно закон будет принят до сентября. И это несмотря на то, что, как заметил глава Комитета по налогам и сборам Госдумы Андрей Макаров, люди, которые его готовили, представили безграмотный законопроект и к нему очень много вопросов.

 

Экспертам очевидно, что поправками ко второму чтению, особенно в такой короткий срок, допущенные в законопроекте принципиальные просчеты полностью исправить просто невозможно. Госдуму это не смущает, главное – побыстрее принять. А ответы на вопросы, по словам г-на Макарова, «придется искать не ко второму чтению, а уже в ходе эксперимента». Непонятно только, зачем такая спешка.

 

Накануне законопроект рассматривался на Комитете Госдумы по труду и социальным вопросам. По словам участвовавшего в нем президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, более неподходящее время для проведения эксперимента по курортному сбору придумать трудно. «Внутренний рынок на курортных направлениях теряет турпотоки, издержки коллективных средств размещения растут, в том числе в связи с переходом на исчисление ставок налогов на землю и имущество от их кадастровой стоимости. Так что «подарок» к Чемпионату мира по футболу-2018 получится сомнительный. А для конкурентоспособности отечественного турпродукта – тем более», – сказал он.

 

Именно поэтому РСТ предлагает отложить проведение эксперимента, как минимум, до завершения классификации всех средств размещения на курортах, чтобы круг налоговых агентов стал более-менее обозрим. И, конечно, до тех пор, пока курортный рынок снова не окажется на подъеме с положительным прогнозом на среднесрочную перспективу. По мнению Сергея Шпилько, тяжелее всего сбор отразится на тех санаториях и гостиницах, которые исправно платят налоги и теперь будут перечислять в бюджет и сбор. Тогда как «частный сектор» будет так же успешно уклоняться от него, как сегодня уходит от налогов. А что еще хуже, может начать взимать курортный сбор в свою пользу.

 

Не может не удивлять и положение проекта, согласно которому уполномоченный орган по итогам эксперимента будет представлять предложения о распространении курортного сбора на всю страну. По словам Сергея Шпилько, курортный сбор в России существовал до революции, взимался в СССР с 1933 года и был отменен из-за неэффективного администрирования совсем недавно – в 2004 году. Но никогда и никому еще не приходило в голову распространить курортный сбор на всю страну, большая часть территорий которой – далеко не курорт. «Тогда это уже становится обычным муниципальным налогом на коммунальные нужды, а если называть вещи своими именами – «налогом на гостеприимство», – заметил глава РСТ.

 

Характерно, что против проведения эксперимента на нынешнем этапе выступили не только РСТ, но и Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Федерация независимых профсоюзов, Национальная курортная ассоциация, Российская гостиничная ассоциация и другие общественные объединения. Вице-премьер правительства Ольга Голодец подписала протокол заседания Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором проект закона о курортном сборе предложено вернуть из Госдумы на доработку.

 

Несправедлив курортный сбор и в отношении самих россиян, особенно небогатых наших сограждан, которые едут на курорты поправить здоровье. На уже упомянутом заседании Комитета по труду и социальным вопросам Госдумы депутат от «Справедливой России» Олег Шеин, услышав от представителей Минкавказа, что при определении величины сбора они ориентировались на его европейские аналоги, уточнил: в Европе средняя зарплата около €2,5 тыс., а в России – €300!

 

Сам председатель этого Комитета Олег Нилов выступил с критикой законопроекта на пленарном заседании Госдумы: «Пока не победим бедность в стране, надо принять закон о запрете всяческих сборов – за проход, за приезд. Должной индексации нет пока ни пенсионерам, ни простым работающим гражданам, и при этом предлагается ввести курортный сбор».

 

Тем не менее, похоже, что законопроект, по словам г-на Шпилько, все-таки «продавят», дав на поправки всего две недели. Главный вопрос – кому это выгодно? Министерству по делам Кавказа, которому больше, судя по всему, нечем отчитаться о своей работе? Губернаторам, которые будут распоряжаться деньгами, полученными от сбора? Время покажет, кто бенефициар всей этой истории.

 

«Особенно впечатляет в этой связи выступление на пленарном заседании Госдумы мэра Сочи Анатолия Пахомова. Он заявил, что введение курортного сбора позволит содержать объекты, оставшиеся после Олимпиады. Интересно, какие еще федеральные проекты должны оплатить наши туристы и согласятся ли они с такой постановкой вопроса? Выбор же у них пока есть», – заметил глава РСТ.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100