Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Поклонники речных круизов по Европе молодеют и ищут новые маршруты

08:30, 26 июня 2019

Спрос в России на речные круизы по Европе в текущем сезоне не стал прорывным, однако остается стабильным. Довольно высокая цена не отпугнула поклонников этого вида отдыха. Круизные компании стремятся не только предложить новые маршруты лояльным клиентам, но и расширить аудиторию за счет более молодых путешественников и семей с детьми.

Представитель компании «Метрополис круиз» Ольга Килимник отметила, что в этом году спрос на европейские речные круизы не изменился. Наибольший интерес вызывают бюджетные, акционные и сезонные предложения. «Тот контингент, который привык путешествовать на высококлассных судах, сохранил свои позиции. Спрос на круизы среднего сегмента немножко просел. Акции постоянно присутствуют на рынке. Конечно, это связано с трудностями фирм при заполнении судна, предложение не массовое, скорее, речь идет о нескольких каютах», – пояснила эксперт.


По оценке гендиректора «Инфофлота» Андрея Михайловского, рост российского турпотока на речные круизы в Европу за пять месяцев составил 20-25%. В компании объясняют такую динамику ростом информированности о зарубежных круизах, уровнем предоставляемых на круизных теплоходах услуг и наличием интересных по цене предложений. «Круиз позволяет посетить 3-4 страны и 7-8 городов, а стоимость путешествия с трехразовым питанием в ресторане на борту, проживанием и развлечениями начинается от 55 тысяч рублей на человека. Классический тур по государствам Европы с проживанием в отелях будет стоить существенно дороже», – подчеркнул г-н Михайловский.

Европейские компании Crucemundo и A-Rosa представляют на российском рынке круизы по рекам Сена, Рона, Дунай, Рейн и Мозель. Директор по маркетингу туроператора «Виа Марис» Елена Карманова уточнила, что в новом сезоне A-Rosa добавила маршрут по реке Дору в Испании. Спрос на различные направления распределяется равномерно. «Если два года назад у нас был бум на Сену, то сейчас спрос размазан. Регулярно покупают дорогие круизы типа Crystal River Cruises, Viking River Cruises, Uniworld Boutique River Cruises. Это сегмент "премиум" и "люкс", на котором мы сосредоточили свое внимание. Здесь нет массового потока, выдерживаются высокие стандарты, на теплоходах камерная атмосфера и люди не говорят "ой как дорого"», – рассказала г-жа Карманова.


Исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев считает, что туроператоры даже не приблизились к докризисному уровню продажи речных круизов по Европе. «Сейчас у нас не тот момент и не тот объем, чтобы приводить статистику. Если говорить о тенденциях, то популярность круизов потихонечку растет, но нет никаких резких толчков. Наиболее значительными темпами увеличивается интерес к продолжительным путешествиям. Если после кризиса люди выбирали 5-7 ночей, то сейчас – 10-14, а значит, на свое путешествие могут потратить больше», – прокомментировал г-н Корнышев.

По его оценке, в этом году большим спросом стали пользоваться комфортабельные теплоходы с премиум-сервисом и включенными экскурсиями. Стоимость такого пакета дороже. «Раз в год мы отправляем корабль топового уровня. Это формат гала-круиза, когда нужны вечерние платья, каждый вечер концерты звезд, включены все дегустации. В этом году прирост по направлению 50%. Годом ранее мы загружали корабль на 108 мест, а в этом – на 156. Это самый дорогой продукт», – отметил собеседник RATA-news.

По его наблюдениям, пик продаж речных круизов обычно приходится на майские праздники, на втором месте – новогодние круизы. В сентябре и октябре – «высокий» бархатный сезон. Самый популярный продукт – Дунай, но круизы по Рейну более интересны. Андрей Михайловский согласен: «Круизы по Рейну между Амстердамом и Страсбургом отличает спокойная атмосфера, маленькие уютные города по пути, винодельческие регионы. Путешествия между Амстердамом и Брюсселем – это крупные столичные центры с множеством всевозможных развлечений и длинными стоянками».


«В целом, чем сложнее навигация по реке, чем она недоступней, тем лучше. Круг туристов, которые путешествуют по рекам Европы, не очень большой. Чаще всего это постоянные клиенты, эксперты. Те массовые маршруты, которые предлагает большинство круизных компаний, уменьшают свою популярность. Мы умудряемся проплыть из Амстердама до Дюссельдорфа не по Рейну. У нас есть круиз из Праги в Берлин. Есть реки Сава, Тиса и По в Италии», – продолжил г-н Корнышев.

Глубина продаж европейских речных туров достигает девяти месяцев. Найти тур за три месяца до поездки уже не получится. Тем не менее, доля российских туристов на реках Европы не просто мала, а ничтожна. По данным игроков рынка, она не приблизилась и к одному проценту.

Ольга Килимник обратила внимание, что круизный пассажир речного направления молодеет. Очень распространен также спрос на семейные путешествия, когда едут и люди старшего поколения, и дети. «В период каникул возрастает спрос на круизы от больших семей. Раньше этого не наблюдалось в таком объеме», – сказала г-жа Килимник.

«Бытует мнение, что на кораблях публика пожилая. Но, к примеру, A-Rosa сейчас предлагает и трехместные каюты, и бесплатное размещение одного ребенка со взрослым», – заметила директор «Роял Круиз» Наталья Дорофеева. Елена Карманова подчеркнула еще одну особенность: «В каждом порту обеспечивают велопрокат. Это значит, что на борт пришла более активная публика. Мы видим желание круизных компаний омолодить аудиторию. Реки в Европе продвигаются не как круизы, а как сити-брейки, то есть туры по городам».

«Постоянным туристам очень интересны новые маршруты. Люди, которые несколько раз проплыли и по Рейну, и по Дунаю в разных вариантах, хотят новинок. Рейн, конечно, предлагает больше вариантов разных маршрутов. Новых предложений на рынке не так много», – рассуждала Ольга Килимник.

Однако Михаил Корнышев рассказал о двух успешных примерах привлечения новой аудитории: «У нас сформированы круизы по рекам Беларуси, их не было еще три года назад. В прошлом году средняя загрузка по сезону составила 78%, а в этом – 98%. Оставшиеся каюты будут загружены к осени. Сейчас это самое конкурентоспособное предложение на рынке».

Г-н Корнышев рассказал и о таком эксперименте: «Мы взяли новогодний круиз, теплоход выбирали так, чтобы привлечь туристов, которые прежде не ходили по рекам. Выделили группу кают, в том числе трехместных с низкой ценой. То есть мы не обещали пассажирам звездность, но круиз предполагал «все включено» и развлекательную программу. В итоге получили 45 новых клиентов. Вернутся ли они – посмотрим. Но тенденция очевидна – люди, которые вообще не были в круизах, начинают рассматривать это предложение. Однако ключевой фактор здесь – ценовой», – резюмировал Михаил Корнышев.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно