РАТА-новости
Митт 23.11
 
Инфофлот бонусный
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 15.02
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4128От норвежской рыбалки россияне не откажутся

От норвежской рыбалки россияне не откажутся


В апреле 2017 года в международном аэропорту Осло откроется дополнительный терминал. С этого момента расширенная воздушная гавань столицы Норвегии сможет принимать порядка 35 млн пассажиров в год. Сейчас аэропорт ежегодно обслуживает 25 млн человек. Новость сообщила директор Совета по туризму при посольстве Норвегии/Innovation Norway в России Ольга Филиппенко в рамках ежегодных рабочих встреч в Москве.

 

Norwegian Travel Workshop, организованный Innovation Norwaу, состоялся уже в 14 раз. Из Норвегии приехали 16 участников – принимающие турфирмы, представители местных и региональных турофисов, транспортные компании, включая паромные линии и авиаперевозчиков, операторы по рыбалке и активному отдыху. Каждый из них презентовал свой продукт или новости. К примеру, заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Наталия Кошевар рассказала о запуске с этого года перелетов по маршруту Санкт-Петербург – Осло с частотой четыре раза в неделю. Загрузка хорошая, правда, борта всего на 50 кресел.

 

Исполнительный директор транспортной компании Kallaxflug Йенс Ивар Хауге заметил, что большинство клиентов, бронирующих дорогие вертолетные туры, это россияне. За год они выкупают от 10 до 20 подобных туров, рассчитанных на 3-5 туристов. Стоимость на человека составляет примерно 26 тыс. норвежских крон, это немногим более 200 тыс. рублей.

 

По словам менеджера по маркетингу туристического офиса Северной Норвегии Гёриль Увесен, подавляющее большинство гостей из России приезжает к ним на рыбалку. Число их ночевок за первые шесть месяцев с.г. сократилось на 4%, в регион приехало 31,3 тыс. россиян.

 

Аналогичное падение количества «российских» ночевок в целом по Норвегии отметила и Ольга Филиппенко. Она рассказала RATA-news, что заметно просел сегмент бюджетных и средних по стоимости поездок, в первую очередь, автобусные туры. При этом многие норвежские партнеры, особенно рыболовные базы, говорят о росте прибытий из России. Рыбалка относится к дорогим продуктам, но наши любители такого отдыха сэкономят на чем-нибудь другом, но рыбачить поедут, уверена глава Innovation Norway. «Базовый недельный пакет можно приобрести за 1,5 тыс. евро на четверых, включая аренду лодки, но без питания и перелета. Билеты на самолетах «Аэрофлота», летающих из Москвы в Осло дважды в день, можно купить от 12 тыс. рублей. В статистике не учтены июль и август, а это самые теплые и наиболее востребованные месяцы в году. По итогам года, думаю, выйдем на прошлогодний уровень», – подчеркнула г-жа Филиппенко. По ее словам, в 2016 россияне чаще бронировали активные туры: велосипедные маршруты, хайкинг, дайвинг, экологические программы. Небольшой прирост показали также норвежские фьорды в круизах Tallink Silja Line.

 

В сентябре-октябре Innovation Norway запускает плановую рекламную кампанию горнолыжных туров. «К сожалению, горнолыжка из Москвы продается тяжелее, чем из Петербурга, традиционно москвичи предпочитают кататься на лыжах в австрийских Альпах. А ведь до норвежских курортов удобно добраться на своем автомобиле, используя паромное сообщение Хельсинки – Стокгольм. А из столицы Швеции всего 4-6 часов пути до норвежских склонов», – обратила внимание Ольга Филиппенко.

 

Операторы направления также рассказали RATA-news об итогах летнего сезона и планах на зимние месяцы.

 

Тимофей Рогожин, экспедиционный центр «Грумант» на Шпицбергене: «Экономический кризис не коснулся Шпицбергена, мы видим большой прирост по количеству туристов. Зимой приняли 300 человек, летом – еще почти 200, плюс «Русский арктический круиз» в начале августа – за год наберется порядка 600 путешественников в программах продолжительностью 6-8 дней. По сравнению с 2014 годом рост в три раза.

 

Иностранцев прибывает, конечно, больше, порядка 30 тысяч в год. Думаю, в следующем году рост турпотока на архипелаг продолжится, тем более что наши цены зафиксированы в рублях, благодаря чему сборные группы на Шпицберген зачастую оказываются дешевле материковой Норвегии. Каждый год мы докупаем нужное количество оборудования – катера, каяки и пр. Вот закупили велосипеды, на будущий год предложим однодневные веломаршруты».

 

Виктория Курашинова, компании «Веди Тур»: «Норвежская рыбалка – один из наших основных продуктов, до 70% клиентов – возвратные. Много запросов поступает от корпоративных заказчиков, сейчас это стало трендом – поощрять успешных менеджеров поездками на природу, рыбалкой. Популярны также прогулки на квадробайках, рафтинг и прочий активный туризм. Востребованные базы отдыха бронируют за полгода-год. Направление довольно дорогое, туристы едут состоятельные, часто заказывают услуги повара в коттедже. Хотя можно и бюджетно поехать – на автомобиле, без включенного питания. Питерцы так и поступают.

 

В это году заметно просели экскурсионные маршруты, но по рыбалке спада не чувствуем, объемы примерно на уровне прошлого сезона. А вот минувшая зима показала падение. Зимой мы тоже предлагаем рыбалку, в том числе, подледную, снегоходы и т.д.».

 

Ирина Ким, компания PAC Group: «В целом по Скандинавии лето прошло удачно, даже лучше ожидаемого. По групповым программам спрос превысил предложение. Несколько снизились продажи автобусных туров, но это было ожидаемо для эконом-сегмента. Частота автобусных заездов сократились на 20%, иногда приходится ставить на маршрут машины меньшей вместимости. В то же время эти туристы, выбирая минимальные по стоимости туры, не экономили на экскурсиях. А сегмент вип-туристов вообще не пострадал, даже постепенно прибавляет в объемах. С конца осени начнем продавать зимнюю Норвегию, но в этот период спрос изначально меньше, чем лето».

 

Александр Евфорицкий, компания «Джаз тур»: «Экскурсионные туры в Норвегию этим летом были слабо востребованы, но дорогая рыбалка всегда популярна, как и индивидуальные поездки с гидом, арендой яхт. И хотя вип-туризм не растет, но остается стабильным сегментом. Постоянные клиенты-рыбаки могут изменить класс лодок или продолжительность тура, но не откажутся от поездки.

 

Рыболовные туры бронируют с хорошей глубиной, не менее половины заказов оплачивают минимум за два месяца до выезда. Лето начинают выкупать уже с декабря. Продажа лыжных туров стартует с конца сентября. К сожалению, прошлой зимой горнолыжка сильно просела, попытаемся восстановить ее в предстоящем сезоне».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Visit Japan - тренинг
Вип круиз до конца февраля
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100