Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рекордное лето на гостиничном рынке Сочи

03:48, 26 сентября 2016

Рынок качественных отелей Сочи продолжает выигрывать от увеличения спроса на внутренние туристические направления в России. Таковы результаты работы гостиничного бизнеса города в июне-августе по аналитическим данным компании JLL.

«Этим летом объекты как в прибрежном, так и в горном кластерах зафиксировали беспрецедентно высокий уровень загрузки и тарифа. В долине заполняемость анализируемых объектов в июне-августе в среднем составила 68% против 54% летом 2015 года, а в этом августе показатель достиг наивысшего уровня за три года – 74%», – говорит По словам, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер.

Любопытно, что гостиницы Красной Поляны также приняли много туристов летом: заполняемость в среднем за три месяца составила около 59%, продемонстрировав рост на 30 п.п. по сравнению с летом 2015 года. Загрузка объектов горного кластера в августе совпала с показателем приморских отелей и составила 74%. Схожий уровень загрузки фиксировался в гостиницах Красной Поляны в традиционно высокий для этого региона зимний сезон: в январе и феврале этого года здесь были проданы 77% и 79% номеров соответственно.

Средний тариф (ADR) прибрежных гостиниц Сочи и Имеретинской долины значительно превышал цены горного кластера и достигал 12 тыс. рублей. Средний тариф летом 2015 года находился на уровне 8,5 тыс. рублей, 2014-го – 4,8 тыс. Резкий рост по сравнению с предыдущими годами свидетельствует о том, что платежеспособный спрос также отдал предпочтение внутренним направлениям в нынешний отпускной сезон.

«Очевидно, что отели в горах вынуждены быть более гибкими в ценообразовании, чтобы привлечь гостей летом, – продолжает Татьяна Веллер. – Тем не менее, средний тариф в Красной Поляне также вырос по сравнению с прошлым летом, пусть даже и на более скромные 300 руб. И это большое достижение для горных отелей, учитывая высокую сезонность рынка».

Результаты за январь-август также дают рынку Сочи повод для гордости: загрузка 52% в прибрежном кластере против 42% за аналогичный период прошлого года в сочетании с ростом среднего тарифа на 2,8 тыс. рублей позволили увеличить доходность на номер (RevPAR) на 2,2 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом. Успешное лето помогло горному кластеру увеличить загрузку по сравнению с результатом января-августа прошлого года на 18 п.п. – до 57%. Благодаря росту среднего тарифа на 800 руб. показатель RevPAR увеличился на 1,3 тыс. рублей.

«В прошлогодний бархатный сезон гостиницы Сочи продолжали демонстрировать значительную загрузку – 63% в прибрежной зоне в сентябре – и достаточно высокий средний тариф, поэтому мы надеемся, что пик спроса в этом году также продлится дольше, – говорит г-жа Веллер. – Показатели горного кластера будут снижаться до момента выпадения снега или открытия казино в «Горки Город» – похоже, что срок его запуска был отложен. Возможно, что именно подготовка к запуску этого объекта, сопровождаемая визитами должностных лиц и ответственных за строительство комплекса и управление им, стала одной из причин высоких операционных показателей отелей горного кластера этим летом».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно