Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Зима в Эстонии – туристов из России все больше

08:07, 26 октября 2009

В этом году зафиксирован рост турпотока из России в Эстонию. Чтобы закрепить эту тенденцию, посольство страны планирует заключить договор с почтовой компанией Pony Express о пересылке гражданами документов для получения виз из городов, где нет представительств консульской службы Эстонии (напомним, они есть в Москве, Санкт-Петербурге и Пскове). Об этом сообщил московский представитель Эстонского центра развития туризма Тыну Стейнберг (фото) на семинаре «Зима в Эстонии», прошедшем в Москве. Pony Express имеет более 40 представительств по всей России. Этот метод уже практикуют посольства США и Канады в России.

За 8 месяцев текущего года число российских туристов, пользовавшихся платной ночевкой в Эстонии, увеличилось на 12%. При этом количество ночевок увеличилось на 14%. «За тот же период рост турпотока из России в Финляндию составил лишь 1,3%, – для сравнения заметил г-н Стейнберг. – Впервые за последние 10 лет количество россиян в наших отелях и мотелях в августе превысило 10 тысяч». По данным визовой службы посольства Эстонии, за 9 месяцев текущего года россиянам было выдано на 9% меньше виз, чем в прошлом году. Но число выданных мультивиз составило 58%, тогда как в прошлом году таковых было всего 34%.

«На рост потока в 2009 году повлияло два фактора – отложенный спрос после резкого снижения в 2007 году на фоне политических событий, а также территориальная близость Эстонии к России, что немаловажно в период экономического кризиса», – полагает представитель Туристического офиса Таллинна Ирина Свидлов (фото). Она сообщила, что за первое полугодие общий турпоток (зарубежный и внутренний) в стране снизился на 11%. При этом внутренний сократился на 25%, а зарубежный на 9%. Общее количество ночевок уменьшилось на 15% (граждане Эстонии – минус 33%, иностранцы – минус 12%). Раньше эстонцы приезжали в столицу, в основном, на конгрессы и семинары, количество которых в этом году существенно сократилось.

В отличие от других стран турпоток из России растет. При этом 49% русских туристов в Таллинне останавливаются у друзей и родственников. Как заметила г-жа Свидлов, статистика учитывает только тех, кто останавливается в платных средствах размещения. В нее не входят, например, круизные туристы, которых в этом году прибыло около 300 тысяч. «Это был рекорд, – сообщила Ирина Свидлов. – За летний сезон в порт зашли около 300 круизных судов. Обычно потом эти туристы возвращаются, чтобы лучше узнать город и страну».

Г-жа Свидлов сообщила, что сейчас отели Таллинна заметно снизили цены: «Стирается грань между звездностью отелей по цене. Все идут на уступки». По словам Ирины Свидлов, в среднем иностранцы тратят €148 за один день пребывания в Таллинне, не считая расходов на отель и транспорт. Россияне же расходуют €222. В основном, это рестораны и шопинг. Сейчас правительство Эстонии рассматривает поправку в закон о налогообложении, предусматривающую снижение минимального лимита покупки для Tax Free со €160 до €39.

Участникам семинара «Зима в Эстонии» была представлена новая некоммерческая организация Estonian Convention Bureau, цель которой – увеличить количество конференций в Эстонии. В организацию вошли 26 членов – туроператоры, отели, располагающие помещениями для конференций, а также мэрии городов Пярну и Тарту. Представитель организации Кюлли Тейман сообщила, что Таллинн располагает хорошими возможностями для комфортного проведения мероприятий на 500-600 участников, а также концертным залом Solaris на 1800 мест, расположенном в центре города. В Пярну самым большим залом располагает отель Strand (500 мест), а в Тарту – Dorpat (500 мест).

Еще одна важная организация, которая теперь будет работать с российским рынком, – Общество эстонско-российской дружбы. Его представитель Рене Кирспуу сообщил, что общество создано с целью улучшить имидж Эстонии в России, испорченный политическими событиями. Первоочередная задача организации – обеспечить ежемесячную публикацию одного-трех положительных репортажей или новостей о событиях в Эстонии в популярных российских изданиях. «Сейчас наш главный конкурент – Норвегия, – сказал Рене Кирспуу. – Ведь основные покупатели билетов на Евровидение-2010 – русские».

В воркшопе также приняли участие Ассоциация отелей и ресторанов Эстонии, Ассоциация СПА Эстонии, Бюро по организации конференций в Эстонии, Ассоциация агротуризма Эстонии, Estonian Air, GoRail (пассажирские поезда Таллинн – Москва - Таллинн). Семинар проводился в рамках программы по повышению известности Эстонии как туристической страны, финансируемой при поддержке Европейского фонда регионального развития Европейского Союза. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно