РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 26.10.2009Зима в Эстонии – туристов из России все больше

Зима в Эстонии – туристов из России все больше


В этом году зафиксирован рост турпотока из России в Эстонию. Чтобы закрепить эту тенденцию, посольство страны планирует заключить договор с почтовой компанией Pony Express о пересылке гражданами документов для получения виз из городов, где нет представительств консульской службы Эстонии (напомним, они есть в Москве, Санкт-Петербурге и Пскове). Об этом сообщил московский представитель Эстонского центра развития туризма Тыну Стейнберг (фото) на семинаре «Зима в Эстонии», прошедшем в Москве. Pony Express имеет более 40 представительств по всей России. Этот метод уже практикуют посольства США и Канады в России.

За 8 месяцев текущего года число российских туристов, пользовавшихся платной ночевкой в Эстонии, увеличилось на 12%. При этом количество ночевок увеличилось на 14%. «За тот же период рост турпотока из России в Финляндию составил лишь 1,3%, – для сравнения заметил г-н Стейнберг. – Впервые за последние 10 лет количество россиян в наших отелях и мотелях в августе превысило 10 тысяч». По данным визовой службы посольства Эстонии, за 9 месяцев текущего года россиянам было выдано на 9% меньше виз, чем в прошлом году. Но число выданных мультивиз составило 58%, тогда как в прошлом году таковых было всего 34%.

«На рост потока в 2009 году повлияло два фактора – отложенный спрос после резкого снижения в 2007 году на фоне политических событий, а также территориальная близость Эстонии к России, что немаловажно в период экономического кризиса», – полагает представитель Туристического офиса Таллинна Ирина Свидлов (фото). Она сообщила, что за первое полугодие общий турпоток (зарубежный и внутренний) в стране снизился на 11%. При этом внутренний сократился на 25%, а зарубежный на 9%. Общее количество ночевок уменьшилось на 15% (граждане Эстонии – минус 33%, иностранцы – минус 12%). Раньше эстонцы приезжали в столицу, в основном, на конгрессы и семинары, количество которых в этом году существенно сократилось.

В отличие от других стран турпоток из России растет. При этом 49% русских туристов в Таллинне останавливаются у друзей и родственников. Как заметила г-жа Свидлов, статистика учитывает только тех, кто останавливается в платных средствах размещения. В нее не входят, например, круизные туристы, которых в этом году прибыло около 300 тысяч. «Это был рекорд, – сообщила Ирина Свидлов. – За летний сезон в порт зашли около 300 круизных судов. Обычно потом эти туристы возвращаются, чтобы лучше узнать город и страну».

Г-жа Свидлов сообщила, что сейчас отели Таллинна заметно снизили цены: «Стирается грань между звездностью отелей по цене. Все идут на уступки». По словам Ирины Свидлов, в среднем иностранцы тратят €148 за один день пребывания в Таллинне, не считая расходов на отель и транспорт. Россияне же расходуют €222. В основном, это рестораны и шопинг. Сейчас правительство Эстонии рассматривает поправку в закон о налогообложении, предусматривающую снижение минимального лимита покупки для Tax Free со €160 до €39.

Участникам семинара «Зима в Эстонии» была представлена новая некоммерческая организация Estonian Convention Bureau, цель которой – увеличить количество конференций в Эстонии. В организацию вошли 26 членов – туроператоры, отели, располагающие помещениями для конференций, а также мэрии городов Пярну и Тарту. Представитель организации Кюлли Тейман сообщила, что Таллинн располагает хорошими возможностями для комфортного проведения мероприятий на 500-600 участников, а также концертным залом Solaris на 1800 мест, расположенном в центре города. В Пярну самым большим залом располагает отель Strand (500 мест), а в Тарту – Dorpat (500 мест).

Еще одна важная организация, которая теперь будет работать с российским рынком, – Общество эстонско-российской дружбы. Его представитель Рене Кирспуу сообщил, что общество создано с целью улучшить имидж Эстонии в России, испорченный политическими событиями. Первоочередная задача организации – обеспечить ежемесячную публикацию одного-трех положительных репортажей или новостей о событиях в Эстонии в популярных российских изданиях. «Сейчас наш главный конкурент – Норвегия, – сказал Рене Кирспуу. – Ведь основные покупатели билетов на Евровидение-2010 – русские».

В воркшопе также приняли участие Ассоциация отелей и ресторанов Эстонии, Ассоциация СПА Эстонии, Бюро по организации конференций в Эстонии, Ассоциация агротуризма Эстонии, Estonian Air, GoRail (пассажирские поезда Таллинн – Москва - Таллинн). Семинар проводился в рамках программы по повышению известности Эстонии как туристической страны, финансируемой при поддержке Европейского фонда регионального развития Европейского Союза. (Ольга Чижкова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100