РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3918Есть ли у «Трансаэро» шанс на спасение?

Есть ли у «Трансаэро» шанс на спасение?


С сегодняшнего дня у «Трансаэро», которая в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, прекращает действовать сертификат эксплуатанта. Все рейсы, которые ранее за нее выполнял «Аэрофлот», из «Домодедово» переводятся во «Внуково». Перевозка пассажиров «Трансаэро» будет идти силами группы «Аэрофлот» и – при необходимости – других авиакомпаний. Как сообщил вчера «Аэрофлот», из 1,925 млн. пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро» до 15 декабря под операционным управлением Аэрофлота уже перевезено 1,825 млн. человек, то есть 94,8%. До 15 декабря осталось перевезти 100 241 пассажира с билетами проблемного перевозчика.

 

Однако действительно ли авиакомпания прекратит свою деятельность и как будут дальше развиваться события, сейчас никто предсказать не берется – все вопросы решаются, что называется, в ручном режиме. С момента вступления в игру совладельца авиакомпании S7 Владислава Филева, сообщившего о приобретении 51% акций «Трансаэро», было сделано немало резких заявлений, которые вскоре вдруг приобретали куда более мягкие формулировки. Например, в четверг, 22 октября, Росавиация сообщала, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» «будет аннулирован и восстановлению не подлежит», а уже в пятницу. 23 октября, возможность восстановления – при наличии для этого соответствующих условий – уже предусматривалась. Если сначала правительство в лице Игоря Шувалова «не видело никакого смысла» в действиях руководства S7, то затем риторика вице-премьера смягчилась и прозвучали слова о необходимости конкретного плана спасения авиакомпании.

 

Новый владелец «Трансаэро» Владислав Филев также считает, что все еще может измениться и государство способно отозвать свое решение об аннулировании сертификата. Об этом он заявил в интервью «Коммерсанту» в четверг вечером: «Мы же понимаем, что есть вертикаль власти, старшие начальники что-то одобряют, слаженный механизм начинает все четко выполнять. Я с пониманием смотрю на то, что делают Минтранс и Росавиация. Сейчас нет смысла обсуждать целесообразность аннулирования сертификата, потому что это решение в руках государства».

 

В этом интервью г-н Филев также рассказал об истинных причинах покупки контрольного пакета акций «Трансаэро». По его словам, в основу решения легли не бизнес-интересы, а нечто большее: «Мы пришли к мнению, что, если «Трансаэро» в муках уйдет в никуда, это будет однозначно плохое и неправильное направление как для индустрии, так и для страны. Общая тенденция идет по пути укрупнения бизнеса. Мы видим это в нефтяной отрасли, то же может произойти в авиации. Поэтому мы встаем на пути государственной машины и пытаемся ей помахать, дать сигнал “туда идти не нужно”. Значение «Аэрофлота» для страны очень велико, но это не значит, что надо сохранить только его. Наоборот, необходимо сохранить кого-то еще», – сказал он.

 

Новый владелец указал на неэффективность управления «Трансаэро» менеджментом «Аэрофлота», в частности, гендиректором Дмитрием Сапрыкиным. По подсчетам Владислава Филева, на перевозку пассажиров «Трансаэро» авиакомпания «Аэрофлот» потратила не 17 млрд. рублей, как та недавно заявила, а всего 2 млрд. И уже на следующий день на заочном заседании совета директоров г-н Сапрыкин на посту гендиректора «Трансаэро» был заменен заместителем летного директора «Трансаэро» и действующего пилота Валерия Зайцева – сына бывшего замминистра транспорта Геннадия Зайцева, с которым Владислав Филев, по его словам, советовался о покупке контрольного пакета авиакомпании.

 

Реакция «Аэрофлота» не заставила себя ждать. «Генеральным директором «Трансаэро» остается Дмитрий Сапрыкин», – решительно заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в интервью РИА «Россия сегодня». Так что, кто сейчас управляет «Трансаэро», сказать трудно. Г-н Савельев также на цифрах показал, что «Аэрофлотом» на вывоз пассажиров «Трансаэро» израсходовано явно больше 2 млрд. рублей, и упрекнул коллегу из S7 в том, что тот не разделил тяжелую ношу по вывозу пассажиров проблемной компании, когда правительство попросило помочь в сложной ситуации.

 

Тем временем Владислав Филев признал, что S7 «не по силам» обслуживать коммерческий долг «Трансаэро», и он готов отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам – «зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег». Ряд кредиторов «Трансаэро» оперативно отреагировали на это предложение. Частные банки уверены, что банкротство – не лучший выход из ситуации с учетом потенциальных потерь. При этом «Альфа-банк» и «Сбербанк» уже потребовали в суде признать авиакомпанию банкротом. Слушания в суде назначены на 25 ноября, и в «Сбербанке» не видят шансов спасти авиакомпанию. При этом кредиторы готовы вести диалог с руководством S7. «Мы послушаем, что они предложат, но останавливать процесс банкротства не будем. Перевозчик с таким объёмом долга и с той бизнес-моделью, которая есть, не выживет», – полагает зампред «Сбербанка» Максим Полетаев.

 

Продолжает накаляться ситуация с персоналом авиакомпании «Трансаэро». Появилась информация о долгах перевозчика Пенсионному фонду в размере почти 900 млн. рублей. Отчисления страховых взносов прекратились в середине 2015 года. Но поскольку авиакомпания пока не признана банкротом, ПФР имеет возможность взыскать недостающие средства. Пенсии сотрудников «Трансаэро» не пострадают, обещает фонд. Бывшие сотрудники «Трансаэро», в свою очередь, подали в правительство Москвы уведомление о проведении 1 ноября митинга против банкротства компании и отзыва у перевозчика свидетельства эксплуатанта. Правительство согласилось, но с условием, что акция состоится не возле Минтранса, как хотели организаторы, а на площади Яузские ворота.

 

«Трансаэро» же начала возвращать своим лизингодателям самые свежие самолеты в парке. Сразу несколько бортов были отправлены в испанский аэропорт Теруэль – там находится хранилище самолетов, принадлежащее одному из лизингодателей. На сайтах-трекерах можно было видеть в небе над Европой вереницу Boeing 777 и 747, которая летела из России в Испанию, сообщают «Известия».

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100