РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3918Есть ли у «Трансаэро» шанс на спасение?

Есть ли у «Трансаэро» шанс на спасение?


С сегодняшнего дня у «Трансаэро», которая в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, прекращает действовать сертификат эксплуатанта. Все рейсы, которые ранее за нее выполнял «Аэрофлот», из «Домодедово» переводятся во «Внуково». Перевозка пассажиров «Трансаэро» будет идти силами группы «Аэрофлот» и – при необходимости – других авиакомпаний. Как сообщил вчера «Аэрофлот», из 1,925 млн. пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро» до 15 декабря под операционным управлением Аэрофлота уже перевезено 1,825 млн. человек, то есть 94,8%. До 15 декабря осталось перевезти 100 241 пассажира с билетами проблемного перевозчика.

 

Однако действительно ли авиакомпания прекратит свою деятельность и как будут дальше развиваться события, сейчас никто предсказать не берется – все вопросы решаются, что называется, в ручном режиме. С момента вступления в игру совладельца авиакомпании S7 Владислава Филева, сообщившего о приобретении 51% акций «Трансаэро», было сделано немало резких заявлений, которые вскоре вдруг приобретали куда более мягкие формулировки. Например, в четверг, 22 октября, Росавиация сообщала, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» «будет аннулирован и восстановлению не подлежит», а уже в пятницу. 23 октября, возможность восстановления – при наличии для этого соответствующих условий – уже предусматривалась. Если сначала правительство в лице Игоря Шувалова «не видело никакого смысла» в действиях руководства S7, то затем риторика вице-премьера смягчилась и прозвучали слова о необходимости конкретного плана спасения авиакомпании.

 

Новый владелец «Трансаэро» Владислав Филев также считает, что все еще может измениться и государство способно отозвать свое решение об аннулировании сертификата. Об этом он заявил в интервью «Коммерсанту» в четверг вечером: «Мы же понимаем, что есть вертикаль власти, старшие начальники что-то одобряют, слаженный механизм начинает все четко выполнять. Я с пониманием смотрю на то, что делают Минтранс и Росавиация. Сейчас нет смысла обсуждать целесообразность аннулирования сертификата, потому что это решение в руках государства».

 

В этом интервью г-н Филев также рассказал об истинных причинах покупки контрольного пакета акций «Трансаэро». По его словам, в основу решения легли не бизнес-интересы, а нечто большее: «Мы пришли к мнению, что, если «Трансаэро» в муках уйдет в никуда, это будет однозначно плохое и неправильное направление как для индустрии, так и для страны. Общая тенденция идет по пути укрупнения бизнеса. Мы видим это в нефтяной отрасли, то же может произойти в авиации. Поэтому мы встаем на пути государственной машины и пытаемся ей помахать, дать сигнал “туда идти не нужно”. Значение «Аэрофлота» для страны очень велико, но это не значит, что надо сохранить только его. Наоборот, необходимо сохранить кого-то еще», – сказал он.

 

Новый владелец указал на неэффективность управления «Трансаэро» менеджментом «Аэрофлота», в частности, гендиректором Дмитрием Сапрыкиным. По подсчетам Владислава Филева, на перевозку пассажиров «Трансаэро» авиакомпания «Аэрофлот» потратила не 17 млрд. рублей, как та недавно заявила, а всего 2 млрд. И уже на следующий день на заочном заседании совета директоров г-н Сапрыкин на посту гендиректора «Трансаэро» был заменен заместителем летного директора «Трансаэро» и действующего пилота Валерия Зайцева – сына бывшего замминистра транспорта Геннадия Зайцева, с которым Владислав Филев, по его словам, советовался о покупке контрольного пакета авиакомпании.

 

Реакция «Аэрофлота» не заставила себя ждать. «Генеральным директором «Трансаэро» остается Дмитрий Сапрыкин», – решительно заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в интервью РИА «Россия сегодня». Так что, кто сейчас управляет «Трансаэро», сказать трудно. Г-н Савельев также на цифрах показал, что «Аэрофлотом» на вывоз пассажиров «Трансаэро» израсходовано явно больше 2 млрд. рублей, и упрекнул коллегу из S7 в том, что тот не разделил тяжелую ношу по вывозу пассажиров проблемной компании, когда правительство попросило помочь в сложной ситуации.

 

Тем временем Владислав Филев признал, что S7 «не по силам» обслуживать коммерческий долг «Трансаэро», и он готов отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам – «зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег». Ряд кредиторов «Трансаэро» оперативно отреагировали на это предложение. Частные банки уверены, что банкротство – не лучший выход из ситуации с учетом потенциальных потерь. При этом «Альфа-банк» и «Сбербанк» уже потребовали в суде признать авиакомпанию банкротом. Слушания в суде назначены на 25 ноября, и в «Сбербанке» не видят шансов спасти авиакомпанию. При этом кредиторы готовы вести диалог с руководством S7. «Мы послушаем, что они предложат, но останавливать процесс банкротства не будем. Перевозчик с таким объёмом долга и с той бизнес-моделью, которая есть, не выживет», – полагает зампред «Сбербанка» Максим Полетаев.

 

Продолжает накаляться ситуация с персоналом авиакомпании «Трансаэро». Появилась информация о долгах перевозчика Пенсионному фонду в размере почти 900 млн. рублей. Отчисления страховых взносов прекратились в середине 2015 года. Но поскольку авиакомпания пока не признана банкротом, ПФР имеет возможность взыскать недостающие средства. Пенсии сотрудников «Трансаэро» не пострадают, обещает фонд. Бывшие сотрудники «Трансаэро», в свою очередь, подали в правительство Москвы уведомление о проведении 1 ноября митинга против банкротства компании и отзыва у перевозчика свидетельства эксплуатанта. Правительство согласилось, но с условием, что акция состоится не возле Минтранса, как хотели организаторы, а на площади Яузские ворота.

 

«Трансаэро» же начала возвращать своим лизингодателям самые свежие самолеты в парке. Сразу несколько бортов были отправлены в испанский аэропорт Теруэль – там находится хранилище самолетов, принадлежащее одному из лизингодателей. На сайтах-трекерах можно было видеть в небе над Европой вереницу Boeing 777 и 747, которая летела из России в Испанию, сообщают «Известия».

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100