Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Керченская переправа перестала быть узким местом крымского туризма

06:51, 26 октября 2015

Керченская паромная переправа с материка на полуостров Крым стала одной из самых больших проблем летнего сезона 2013-2014 года. Из-за этого даже повысился спрос на курорты черноморского побережья Кавказа: увидев очередь, многие автомобилисты разворачивались и ехали в Анапу вместо Крыма. Но руководству переправы удалось учесть прошлогодние ошибки, и минувшим летом негативных новостей, связанных с Керченским проливом, практически не было.

«Перед началом сезона правительства Крыма и России поставили нам задачу в сутки перевозить 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. машин в обоих направлениях. В начале навигации у нас возникали проблемы, но благодаря введению дополнительных судов, жесткому расписанию паромов, электронной продаже билетов они были решены. По итогам года мы достигли пропускной способности до 75 тыс. пассажиров и 14 тыс. легковых машин», – рассказал генеральный директор ООО «Морская дирекция» Геннадий Дедков.

Главной проблемой, мешающей работе переправы, остается погода. Здесь главный принцип – заранее информировать клиентов о надвигающемся шторме. По словам г-на Дедкова, когда работа переправы возобновляется после приостановки, право внеочередного проезда отдается пассажирам поезда Москва – Симферополь. Во вторую очередь едут пассажиры автобусов и пешие пассажиры, затем легковой транспорт, а напоследок грузовики.

Помимо штормов, серьезно осложняют работу переправы пиковые нагрузки. В некоторые дни лета поток машин оказывается настолько большим, что образуются очереди. «Критической является пропускная способность не в две стороны, а в одну. Например, 3-4 августа большой поток шел со стороны Кавказа, а 21-22 августа – со стороны Крыма. Если на переправу одновременно приезжает 20 тыс. машин, никакое количество паромов с ними не справится», – сказал Геннадий Дедков.

Он отметил, что пока эта проблема решается с помощью продажи электронных билетов: «Если билетов нет, это говорит о том, что все места проданы и водителям придется стоять в очереди на переправе. Поэтому нужно планировать поездку и покупать билеты заранее. Глубина продаж билетов – 60 дней, и мы гарантируем перевозку. Кроме того, приобретение билетов в интернете позволяет пассажирам не терять на это время на самой переправе».

Геннадий Дедков рассказал, что предложения по увеличению пропускной способности переправы до 10 тыс. автомобилей в сутки отправлены в правительство Крыма и России. Среди них – улучшение инфраструктуры, в том числе, причалов, которые не относятся к ведению «Морской дирекции». Сейчас в порту «Кавказ» работают четыре причала, у которых швартуются паромы. ФГУП «Крымские морские порты» планирует построить в порту «Крым» к началу навигации 2016 года новые причалы, чтобы довести их число также до четырех.

Отвечая на вопрос о судьбе переправы после строительства моста через Керченский пролив, которое должно быть завершено в 2018 году, г-н Дедков подчеркнул, что переправа продолжит работать: «Всегда будут негабаритные или опасные грузы, которые нельзя перевозить по мосту. Плюс должен быть резерв на случай нештатных ситуаций».

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно