Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

У «ВИМ-авиа» появился план спасения

02:40, 26 октября 2017

Управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов 24 октября направил письма заместителю министра транспорта Валерию Окулову и директору департамента гражданской авиации Светлане Петровой с планом дальнейшей работы разорившейся «ВИМ-Авиа». Как пишут «Ведомости», Минтранс получил эти письма 25 октября. Однако министр транспорта Максим Соколов вчера заявил, что плана пока не видел, хотя такие переговоры с г-ном Карловым ведутся. Другой собеседник издания также сказал, что параметры плана обсуждались ранее с чиновниками, и неожиданностью для министерства они не станут.

Модель предполагает дальнейшую работу с девятью самолетами, три из которых в собственности, шесть – в лизинге. Сейчас в сертификате эксплуатанта «ВИМ-Авиа» 29 судов (из них шесть собственных), но она сама и лизингодатели называют годными к полетам только 25. На первое время работа продолжится с тремя Boeing-757-200 (в собственности), тремя дальнемагистральными Boeing 777-200, еще одним дальнемагистральным Boeing 767-300 и двумя Airbus A319-112, все они в – в двухклассной компоновке.

Для регулярных перелетов ставка будет делаться на три основных магистральных направления – Дальний Восток, Китай, а также страны Средней Азии. До разорения в конце сентября «ВИМ-Авиа» делала ставку в том числе на чартеры в Турцию.

В случае продолжения работы перевозчика ждет ребрендинг, так как его репутация испорчена. В новой авиакомпании будет около 800 штатных должностей – сейчас их около 1250. Но в любом случае работа продолжится без участия супругов Рашида и Светланы Мурсекаевых, рассказывал человек, близкий к «ВИМ-Авиа». Aurora Investments купит или долю перевозчика, или акции аэропорта «Братск», которые заложены банку «Зенит». Мурсекаевы еще 27 сентября уехали из России, они могут стать фигурантами уголовного дела по преднамеренному банкротству «ВИМ-Авиа», которое в середине октября возбудил Следственный комитет.

В разработке новой операционной модели принимали участие специалисты Aurora Investments, привлеченные эксперты с большим опытом практической работы, в том числе «Ренессанс-капитал», а также представители банков-кредиторов («Зенит» и т.д.). Также были привлечены сотрудники «ВИМ-Авиа» – они представили самые точные цифры относительно финансового и технического состояния компании и исторические цифры по каждому маршруту. Сейчас готова детальная операционная модель на следующие три года, которая постоянно обновляется с учетом переговоров с кредиторами и лизинговыми компаниями.

Сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» будет приостановлен с 27 октября, рассказали человек, близкий к авиакомпании, и человек, участвовавший в заседаниях оперативного штаба. Компании будет дано 90 дней на детальную проработку плана, оптимизацию затрат и персонала, достижение договоренностей с лизингодателями и кредиторами. Обсуждение плана ведется, но насчет 90 дней решения еще нет.

У «ВИМ-авиа» есть контракт с CITS (China Internationan Travel Services – китайским государственным туроператором) на перевоз китайских туристов в Россию. Он изъявил желание продолжить контракт в случае сохранения продолжения полетов ВИМ, добавляет собеседник, близкий к руководству «ВИМ-авиа».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно