Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Мировые авиаальянсы пополнятся российскими участниками

08:07, 26 декабря 2006

Транспортная клиринговая палата (ТКП) подвела итоги работы российских авиакомпаний за десять месяцев 2006 года. Анализ данных показывает тенденцию увеличения разрыва в результатах деятельности между компаниями первой тройки и остальными перевозчиками. Не вселяет оптимизма положение региональных перевозчиков, однако наметилась тенденция их консолидации внутри России. А первая тройка — «Аэрофлот», «Сибирь» (торговая мрака S7) и «Трансаэро» — будет развиваться как за счет новых маршрутов, так и за счет более плотного взаимодействия с мировыми авиаальянсами.

Итоги перевозок, по данным ТКП, обозначили четкую тенденцию — россияне снова стали летать, и летать весьма активно. Одна из причин — рекордное количество новых направлений, предложенных российскими авиакомпаниями, что позволило им увеличить пассажиропоток на десятки процентов, а на ряде новых направлений уже с первых дней полетов была обеспечена загрузка самолетов на уровне 90%. Большинство перевозчиков к началу действия зимнего расписания успели обновить и пополнить парк самолетов. Однако количество летающих самолетов, которые могут осуществлять безопасные и экономически эффективные перевозки, не позволяет многим авиакомпаниям развиваться — нехватка провозных мощностей порой достигает порядка 30-40% на ряде направлений.

В российской авиационной статистике одним из главных показателей является пассажирооборот, а не число перевезенных пассажиров. Его величина исчисляется в тысячах пассажирокилометров (это расстояние, на которое были перевезены все пассажиры). Именно в соответствии с пассажирооборотом, который показывает реальные объемы работы перевозчиков, и определяется их финансовое благополучие. По данным ТКП, за десять месяцев 2006 года суммарный показатель пассажирооборота российских авиакомпаний вырос на 8,6%, до 80,37 млрд п/км, а по числу перевезенных пассажиров — на 8%, до 32,67 млн человек. Стоит отметить, что количество пассажиров, летающих на внутренних и международных рейсах, примерно одинаково — 17,68 и 14,98 млн человек соответственно. Наибольший рост наблюдается на авиалиниях между Россией и странами СНГ (Казахстаном и Украиной).

Согласно отчету, первая тройка лидеров по показателю пассажирооборота не изменилась, но еще больше оторвалась от остальных представителей «первой авиационной десятки». Суммарная доля «Аэрофлота», «Сибири» и «Трансаэро» на рынке авиаперевозок выросла практически до 50%, при этом основной вклад в рост показателей сделало «Трансаэро», увеличившее суммарный пассажиропоток на 45%, до 6,2 млрд п/км. Лидер авиаперевозчиков «Аэрофлот» улучшил свои показатели на 6,3% (до 18,89 млрд п/км). Авиакомпании явно не хватает самолетов для более динамичного роста, демонстрируемого остальными участниками первой тройки. Затягивание решения с обновлением парка дальнемагистральных лайнеров может в перспективе ослабить «Аэрофлот» на наиболее доходных дальнемагистральных рейсах в Азию и Северную Америку. «Сибирь», являющаяся лидером по внутренним перевозкам, и пополнившая парк в основном среднемагистральными лайнерами A319 сохранила темпы роста (+ 17, 2%, 10,85 млрд п/км.). Сделанная более года назад ставка «Трансаэро» на самые большие пока дальнемагистральные самолеты Boeing 747, число которых в парке авиакомпании составило 6, позволяет ей лидировать по темпам роста в первой тройке.

Показатели остальных перевозчиков не столь динамичны, а в ряде случаев и вообще показывают падение объемов. Объединившаяся с ГТК «Россия» авиакомпания «Пулково» снизила показатели на 8,1%, до 5,4 млрд п/км. Бывший лидер чартерных перевозчиков «ВИМ-Авиа» показал дальнейшее падение объемов — на 29,%16 , до 2,92 млрд п/км. Авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» увеличила почти в три раза перевозки, до 2, 67 млрд п/км, преимущественно за счет чартерных рейсов. По сравнению с серьезными изменениями, которые были в рейтинге авиакомпаний в начале лета 2006 года, когда «ВИМ-Авиа» снизила свои показатели, особых изменений не произошло. Тем не

Обсудить в telegram

вам может быть интересно