РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 26.12.2008Петербуржцы выбирают на Новый год экономичные туры

Петербуржцы выбирают на Новый год экономичные туры


В последнюю предновогоднюю неделю пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских турфирм – членов РСТ по продажам новогодних туров. По общему мнению, основной принцип, которого придерживаются клиенты, выбирая поездку, - «покороче и подешевле». Рейтинг наиболее популярных у петербуржцев стран выглядит так: Скандинавия, Египет, экскурсионная Европа.

А вот как обстоят дела у конкретных туроператоров.

Компания «Атлас»: объем продаж на Новый год не падает, обороты не снизились, сейчас наверстывается ноябрьское затишье. Сократились дальние направления, люди выбирают более экономичные варианты. В этой связи, значительно вырос спрос на Прибалтику, на втором месте Скандинавия, на третьем Египет.

«Верса»: значительный спад и по объему и по глубине продаж. Причина, во-первых, в кризисе – люди отодвигают отдых на второй, третий план. Во-вторых - превышение объема перевозки. Туроператоры вынуждены предлагать специальные цены и доплачивать за каждого туриста. Рейтинг направлений компании выглядит так: Египет, Скандинавия, Чехия.

«Вест-Тревел»: новогодние программы реализуются вяло и позже обычного. Тем не менее, хорошо пошла Скандинавия, продана Финляндия, круизы – на уровне прошлого года. Не слишком упал объем по Египту, но за счет снижения цены. Думали, будет хуже, но продажи идут. Лидеры: Финляндия, Скандинавия, Доминикана, Египет.

«Прима»: В сравнении с прошлым годом, объемы снизились по всем направлениям и даже по Финляндии. Тенденция в сторону более экономичных туров. Рейтинг: Финляндия, Египет, экзотика.

«Совет по туризму и экскурсиям»: обычно в это время Новый год уже полностью закрыт, а сейчас продано 80%. Спрос уменьшился по всем направлениям. Рейтинг: Финляндия - Скандинавия, ОАЭ, Египет.

«Конкорд»: спад на 50%. Закрываются только ранние (докризисные) заявки. ЮАР – на уровне прошлого года, Маврикий – не пошел, спад по Австралии и Новой Зеландии. На удивление хорошо продается Южная Америка (долларовая зона). Компания, специализирующаяся на дальних экзотических направлениях, сегодня вынуждена предлагать экономичные туры в этом блоке за счет сокращения тура и замены отелей.

«Нева»: отмечается спад, на фоне которого хорошо идет Скандинавия (в 2 раза больше, чем в прошлом году) и экскурсионная Европа. По Чехии - просто бум!

Хорошо продались горнолыжные туры (Италия, Болгария). Неплохо идут ОАЭ и Египет. Проблема – дальние направления. Рейтинг: горнолыжные туры (Скандинавия, Европа, Болгария), далее Скандинавия, экскурсионная Европа, Египет.

«Фремад Раша»: снижение продаж на 25-30% по всем направлениям. Особенно плохо продается экзотика. Политическая ситуация в Таиланде все-таки привела к негативным последствиям. Заметно, что люди остановили покупки, изменили свои планы. Покупают лишь те, кто спланировал поездку заранее. Рейтинг: Скандинавия, Египет.

«Фламинго»: нет глубины продаж. Снижение спроса по всем направлениям. Люди придерживают деньги. Как обычно, более всего востребован Египет, экскурсионная Европа, экзотика.

«Ауринкоматкат»: продажи по сравнению с прошлым годом затягиваются. Люди покупают в последний момент, ждут максимального снижения цены. Общее количество продаж снизилось, но спрос все же есть. По Египту ситуация стабильная, продажи на уровне прошлого года. Сильно пострадал Таиланд, но сейчас активизировались продажи на Пхукет. Менее радужная картина по Индии, а вот Израиль пользуется большим спросом.

«Солвекс турне»: спрос у нас ниже на 15-20%. Тем не менее, каникулярные даты закрываются. По горным лыжам снижение объема на 20%. Есть еще Тель-Авив на Новый год, такого никогда не было! Есть места в Ленинградской области. В Великий Устюг один поезд загрузили полностью, второй тоже планируют «дозаполнить». Постоянные клиенты, которые ранее выбирали дорогие предложения, переориентировались на более экономичные направления. Рейтинг: Египет, ОАЭ, экзотика (Гоа, Шри-Ланка).

«Тез тур»: спрос упал на 50%, продажи идут плохо, даже несмотря на то, что цены на новогодние туры намного ниже прошлогодних. В списке направлений с большим отрывом, как всегда, лидирует Египет.

Комментарий вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева:

- Петербуржцы неохотно отказываются от новогодних путешествий, потому что для многих это уже образ жизни, инвестиции в собственную работоспособность. Из опроса видно, что большая часть петербуржцев выбирает экономичные туры, но запланированные путешествия, деньги на которые были отложены, не отменяются. В основном, сокращение спроса произошло на дорогие экзотические направления, при этом активны традиционные Египет, Болгария, Скандинавия, страны ближнего зарубежья.

В перспективе, при развитии кризиса, возможно уменьшение спроса за счет спонтанных, так называемых коротких туров среди той категории туристов, которые привыкли путешествовать часто. Серьезных изменений на рынке можно ожидать, только если кризис реально ударит по кошельку большинства граждан, чего до сих пор в России не произошло. Весенние и летние туры могут даже подешеветь по сравнению с прошлым летом, так как у финансового кризиса есть и положительный момент для туристов - снижение цен на нефть, а значит, наконец, и на транспортные расходы.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100