Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Во многих исторических городах России развитие культуры и экономики возможно только через туризм

04:59, 26 декабря 2012

По богатству природными и культурно-историческими памятниками, по насыщенности национальными культурами Россия занимает первые строчки в мировых туристических рейтингах. Но по реализации этого потенциала, прежде всего, через туризм – заметно проигрывает. «Наша первоочередная задача – совместить потенциал и его реализацию», – сказал, выступая вчера на пресс-конференции, глава департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Сергей Корнеев. Главное – привлечь внимание к регионам, в первую очередь, к малым историческим городам России. Тем более что во многих ключевых для нашей истории городах развитие культуры и экономики кроме как через туризм – невозможно. Турпоток в малых городах уже сейчас превышает численность их населения. А затраты на реконструкцию и восстановление исторических памятников в малых городах сопоставимы с совокупными расходами приезжающих туда туристов.

К приоритетным задачам отрасли Сергей Корнеев отнес и развитие детско-юношеского познавательного туризма: «Вопрос этот комплексный, предполагает решение транспортных проблем, школьного и внешкольного образования. Мы уже сейчас активно работаем с Минтрансом, и в эти новогодние каникулы сделаем совместный пилотный проект по поездке детей с Северного Кавказа и ряда других территорий в Москву и Санкт-Петербург».

Информационный проект – «Национальный календарь событий» – в январе будет опубликован на сайте Минкультуры. «Мы плотно работаем с регионами по формированию календаря, обрабатываем полученный от них данные по многим интересным мероприятиям», – рассказал г-н Корнеев. В календарь войдут, во-первых, мероприятия федерального масштаба, во-вторых, заметные региональные фестивали и национальные праздники, в-третьих – исторические даты, самобытные торжества и события в малых российских городах.

«Формируется календарь по инициативе регионов, организаторов событий, национальных объединений. Отбор будет осуществляться экспертами из сферы туризма и культуры, также будут учитываться отзывы в соцсетях, мнения участников», – пояснил глава департамента. Одним из первых событий календаря станет «Туристическая столица России» – ею объявлена Казань. В 2014 году этот статус получит другой город, возможно, Вологда, уже сейчас заявившая о своей заинтересованности в проекте. Будут проводиться и военно-исторические реконструкции, министерство поддержит любые мероприятия, направленные на продвижение и развитие туризма, основанного на фактах российской истории. К тому же «Национальный календарь событий» необходим для того, чтобы турист мог заранее спланировать свое путешествие, зная, что будет происходить в стране.

Важной задачей Сергей Корнеев назвал создание единого туристического пространства, прежде всего, сети туристско-информационных центров, единой системы указателей и карт. Также среди основных задач – качество подготовки экскурсоводов и гидов-переводчиков. Департамент предложит единую систему подготовки, как это было еще в советские времена, «нельзя отбрасывать этот опыт, ведь советские экскурсоводы и гиды-переводчики считались лучшими в мире».

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Новичков сообщил, что, по оценке UNWTO, совокупные расходы граждан мира на туризм в 2011 г. составили 1 трлн. долларов, россиян – около 1 трлн. рублей: «Обе цифры колоссальные, ни одной статье бюджета с ними не поспорить, и мы должны сражаться за свою долю рынка в конкурентной борьбе. Наша задача – сформировать моду на путешествия в Россию и по России, как для зарубежных туристов, так и для ее граждан». Он подчеркнул, что успешная конкуренция невозможна без создания условий для безопасного и комфортного туризма, без грамотного продвижения России за рубежом. По словам г-на Новичкова, в следующем году запланировано участие России в 18 турвыставках по всему миру, ближайшая из них пройдет в Нью-Йорке, где посетителям будет предложен не только общий бренд «Россия», но и региональные бренды.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно