РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4215

«Возрастной ценз» для туристических автобусов будет отменен только на полгода

Постановления правительств РФ об отмене «возрастного ценза» для автобусов турбизнес пока не дождался. Напомним, в начале прошлой недели появилась информация о решении правительства отменить пункт 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденных постановлением №1177 от 17.12.2013 года. Однако к конце недели выяснилось, что не все так радужно.

 

Как стало известно RATA-news, выход постановления затягивается в связи с изменившимися обстоятельствами. Требование к возрасту автобусов с 1 января будет отменено, но пока только до 1 июля 2017 года. За это время планируется ввести обязательное лицензирование перевозок детских групп. И только потом, как предполагается, «возрастной ценз» будет отменен совсем.

 

Поэтому глава Совета регионов РСТ Ольга Санаева рекомендует туроператорам не расслабляться, продолжать сбор статистических данных о том, какие в каждом регионе задействованы автобусы в сегменте организованной перевозки детей, сколько таких автобусов и каково их техническое состояние.

 

Ждем официальной информации о решении правительства.

Анна Косарева: «Скажешь – я сейчас в «Космосе», ни у кого не возникает вопросов, что это, где это. Отель знают все»

Гостиница «Космос» - в ожидании перемен. Легендарный советско-французский проект был реализован открытый в Москве к Олимпиаде 1980 года, а теперь отель готовится к масштабной реконструкции. Но это – после чемпионата мира по футболу 2018 года. А пока генеральный менеджер Анна Косарева рассказала RATA-news о состоянии спроса на «космические» услуги и ближайших планах гостиницы.

 

 

- Анна, вы руководите «Космосом» чуть больше года. Какие изменения в работе отеля вы считаете главными?

- Приняв предложение возглавить «Космос», я отдавала себе отчет, что предстоит сложная и интересная работа, но реальность превзошла все мои ожидания. Нам с нашей командой удается решать серьезные задачи, и это радует.

 

Прошел год – и мы наблюдаем рост бронирований с сайта отеля, с онлайн-каналов, отмечаем увеличение популярности наших пакетных предложений. Одним из самых востребованных стал «Семейный пакет»: проживание двоих взрослых и двоих детей с ранним заездом и поздним выездом, с завтраками - 3 900 рублей в сутки на всех четверых! Мы планируем развивать это предложение, например, включив в пакет для гостей с детьми билеты в популярный «Москвариум» на ВДНХ по весьма привлекательной стоимости. Прорабатываем вопрос и о льготных билетах на каток, на экскурсии по выставочному центру. Вообще мы плотно работаем с ВДНХ, это наш ключевой партнер. Все-таки такое близкое соседство отеля и крупнейшего выставочного и рекреационного комплекса – это большое преимущество, которое мы нацелены развивать и укреплять.

 

Хороший эффект дают рейтинги в популярных системах бронирования, у «Космоса» пусть небольшой, но стабильный рост – чем, признаться, я очень горжусь. На Booking.com рейтинг был 6.9 баллов, за прошедший год оценка выросла до 7.3, и мы не останавливаемся.

 

- А как вы добились роста рейтингов?

- Провели большую работу с персоналом, разработали новую систему тренингов. Не последнюю роль сыграли аудиты «Тайного гостя». За год прошло четыре проверки, вскоре ждем пятую. Все отчеты показывают стабильный рост показателей по всем подразделениям, мы повышаем уровень сервиса. Нам важно, чтобы гости возвращались, именно это я считаю одной из главных задач. Когда человек приехал первый раз – это, как правило, работа посредника. А чтобы он вернулся уже самостоятельно, это зависит от отеля, здесь нужно потрудиться.

 

- Анна, а каково это – руководить «Космосом»?

- Я работаю с радостью. Гостиница легендарная, скажешь – я сейчас в «Космосе», ни у кого не возникает вопросов – что это, где это. Отель знают все.

 

 

Конечно, «Космос» – огромный, сложный механизм с соответствующими бизнес-процессами. Одновременное заселение до тысячи человек, уборка большого количества номеров, оперативное обслуживание гостей на завтраке. Ежедневно у нас проводится шесть-семь мероприятий, зачастую крупных, значит нужно суметь разделить клиентские потоки, чтобы они друг другу не мешали. Работа, требующая хирургической точности. Именно выстраивание бизнес-процессов – основной вызов для меня.

 

Большой отель – особая специфика. Если есть возможность сократить хотя бы на минуту процесс уборки номера или процедуру заселения, на оборотах «Космоса» это дает значительное повышение производительности. Поэтому приходится много времени уделять логистике в части перемещения персонала, чтобы и горничным, и официантам не приходилось ежедневно тратить время и силы на лишние проходы по длинным коридорам отеля. И процесс оптимизации идет постоянно.

 

- А вот интересно, ощущаете ли вы в работе «советское наследие»?

- Представьте себе, да. У нас есть люди, которые работают со времени открытия – с 1979 года! И мы с большим уважением относимся к этим сотрудникам, ведь у них колоссальный опыт. Притом что, не скрою, у некоторых осталось свое понимание, как нужно работать с гостями, – еще с тех пор, когда в «Космос» просто так было не зайти. Сейчас, усиливая HR-департамент, мы стараемся это изменить, объяснить, как нужно общаться с клиентом в нынешних реалиях – и без высокомерия, и без заискивания. Преемственность поколений – единственный путь, с помощью которого «советское наследие» в гостиничном бизнесе можно перенаправить в нужное русло. Думаю, что «Космос» идет к этому достаточно успешно. Ведь не зря в этом году мы получили премию «Лучший работодатель Москвы-2016».

 

- Сколько сейчас в гостинице работников?

- Порядка 600 человек, не считая занятых в аутсорсинге.

 

- Что конкретно пришлось «перетряхивать» в работе персонала с вашим приходом?

- Многое. Обязательная по нынешним временам оптимизация, пересмотр функционала. Стремимся к взаимозаменяемости, обучаем смежным обязанностям. Например, горничным объясняем, как проверять качество уборки номеров, то есть быть инспектором.

 

Порой попытка пополнить перечень обязанностей сотрудники воспринимают в штыки. Тогда объясняем, как именно это облегчит работу конкретного департамента и отеля в целом. Стараюсь много общаться с персоналом, и у меня есть ощущение, что всех 600 человек знаю лично. Думаю, это создает правильную атмосферу в отеле.

 

- Вы уделяете внимание технологическим новшествам, инновационные методам работы?

- Конечно, и здесь хочу отметить большой опыт и креативность департамента маркетинга. Мы практически ежедневно улучшаем сайт, сейчас для удобства гостей внедряем «электронного помощника». Осенью у отеля появилось мобильное приложение, которое упрощает управление бронированиями. В следующем году функционал значительно расширится, и мы надеемся, что это позволит эффективнее выстроить коммуникации с гостями, увеличить количество заказов дополнительных услуг, внедрить программу лояльности. Тестируем ряд программ, какие-то даже придумываем сами, а подрядчики просчитывают, насколько они будут рентабельны.

 

Вообще на гостиничном рынке очень много технических и технологических новинок, все хочется внедрить. Но «Космосу» любое нововведение приходится умножать на 1700 номеров или на 2-3 тысячи гостей. А это серьезные суммы.

 

Впрочем, если что-то любопытное не получается внедрить глобально, применяем локально. Приведу пример. «Космос» обладает уникальными для московских отелей преимуществами: высота здания - 25 этажей плюс технический и крыша, а значит – вид на столицу, не загороженный никакими соседними строениями. А многие наши гости в комментариях при бронировании упоминали, что хотели бы поселиться на самых верхних этажах с видом на ВДНХ, Останкинскую телебашню, монумент «Покорителям космоса» и готовы за это доплачивать.

 

И мы решились, тем более, когда-то в «Космосе» успешно функционировал проект «Космос Клуб». Мы не просто реанимировали бренд. Отремонтировали 24 и 25 этажи, усовершенствовали предложения по услугам. включенным в тариф «представительских» номеров. Например, во все категории номеров «Бизнес» и «Люкс Гранд Представительский» входит посещение фитнес-центра. Мы открыли для этих гостей отдельную стойку приема и размещения, доработали наполнение нашей представительской гостиной – ресторана «Планета Космос» на 25 этаже.

 

Теперь под одной крышей гостиничного комплекса функционируют два отеля - «Космос» 3* и уже официальную классифицированный «Космос Клуб» 4*. А насколько оправдано распространять нововведения на всю гостиницу – покажет практика.

 

- Помогает ли вашей экономике местоположение и «начинка» отеля?

- Да, «Космос» в этом смысле – удивительный объект, с огромной и разнообразной инфраструктурой. Например, концертный или конгрессный зал «Космос» - 1000 удобных кресел, большая функциональная сцена, гримерные, оборудование и пр. А главное преимущество такого зала в гостиничном комплексе – возможность проживания участников мероприятий здесь же. И никуда не надо ехать, очень удобно. Наш постоянный партнер «Роснефть» проводит у нас прекрасное мероприятие, поддерживая талантливых детей своих сотрудников «Роснефть зажигает звезды». Не нужно перевозить участников на репетиции и представления. Гости проснулись, позавтракали и сразу отправляются в концертный зал репетировать или выступать.

 

Зал очень востребован для проведения шоу и концертов. Именно у нас несколько раз в году проходят с аншлагом шоу «Уральские пельмени». Нередко зрители приезжают из других городов, останавливаются у нас в отеле, а вечером идут на концерт. На предстоящие новогодние каникулы зал расписан на каждый день, у нас пройдут и детские елки, и спектакли для взрослых, и представления известных юмористов.

 

У нас много ресторанов и кафе, рассчитанных на любые вкусы, и, если гости приехали на выходные, можно каждый завтрак, обед или ужин заказывать в новом для себя месте.

 

К «начинке» можно отнести и удобные подъезды для туристических автобусов и огромное парковочное пространство, а ведь в Москве это проблема. В высокий туристический сезон от «Космоса» отправляются многочисленные группы туристов по Золотому кольцу, на Валдай. И локация отеля имеет большое значение: по проспекту Мира - сразу на Ярославское шоссе на северо-восток, в Ярославскую область.

 

- Откуда к вам больше всего приезжает клиентов?

- Перевес в сторону россиян и граждан СНГ понятен. Из иностранцев - достаточно большой поток из Китая и Ирана. Стали возвращаться цепочки из стран Западной Европы. И хотя Германия, которая долгое время держалась в лидерах по объемам в «Космосе», еще не достигла былых рубежей, все равно динамика явно положительная. Но больше всего гостей из Петербурга, Нижнего Новгорода, в лидерах также Екатеринбург, Казань, Самара, Уфа. Выросли потоки из Сочи и Краснодара. Принимаем детские группы, участников спортивных и культурных фестивалей.

 

Из туроператоров плотно работаем с «Академсервисом», «Интуристом», с другими партнерами из турбизнеса и сегмента MICE. Организаторы крупных фестивалей как для взрослых, так и для детей выбирают нас по критериям оптимизации не только затрат, но и времени. Мы обладаем возможностями разместить и накормить одновременно под три тысячи гостей и предоставить залы на 2 500 человек.

 

Загрузка отеля по году составляет выше 50%. При нашем номерном фонде и очень высокой конкуренции показатель хороший. Пиковые периоды – это даты проведения крупных выставок, особенно на ВДНХ, школьные каникулы, новогодние праздники. В частности, мы уже давно закрыли продажи на начало января, потому что к нам едут дети со всей России. Также мы очень востребованы во время проведения крупных спортивных событий. За последнее время это и Чемпионат мира по легкой атлетике в 2013 году, и Чемпионат мира по фехтованию в 2015 году. Конечно, мы готовимся к Кубку Конфедераций в 2017 году в июне и начале июля, а также к главному спортивному событию в Москве – Чемпионату мира по футболу 2018.

 

 

- А правда, что в результате реконструкции количество номеров в «Космосе» уменьшится вдвое?

- Официальное решение пока не принято, но перемены действительно намечаются. Провести реконструкцию к Чемпионату мира по футболу 2018 года мы не успеем, и было бы странно до этого выводить с рынка огромный фонд в 1700 номеров.

 

Мы заказывали оценку актива сразу в нескольких известных компаниях, в одном из вариантов действительно есть рекомендация сделать 1000 номеров. Менеджмент продолжает вести собственные расчеты, мы смотрим сегментацию клиентов, пытаемся просчитать спрос вплоть до 2025 года. Необходимо принять во внимание и происходящее в туризме, и потенциальное развитие ВДНХ. Так что главное решение еще впереди.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

С осени Израиль резко пошёл в рост

Как сообщает департамент министерства туризма Израиля в России и СНГ, со стартом программы субсидирования чартерных рейсов в Увду в период со 2 октября по 15 декабря 2016 года в Эйлат прибыло почти 11 тыс. туристов – в четыре раза больше, чем в аналогичный период 2015 года. Из Москвы и Санкт-Петербурга в аэропорт Увда было выполнено 64 рейса со средней загрузкой 81%. Полеты из Москвы выполняют ICS Travel Group, Coral Travel, «Библио Глобус», из Санкт-Петербурга – «Матрешка-Тур».

 

По словам директора департамента Ксении Кобяковой, количество путешественников из России, выбирающих для отдыха Эйлат, продолжает расти. «Израиль остается одним из приоритетных направлений для российских путешественников. В ноябре страну посетили порядка 33 тыс. россиян, включая однодневных туристов и пассажиров круизных лайнеров, что на 35% больше, чем в ноябре 2015 года. Количество «настоящих» туристов, то есть без учета однодневных и круизных гостей страны, выросло на 56%, что составило 31,7 тыс.», - добавила г-жа Кобякова.

 

Как показал опрос RATA-news, большинство операторов отмечают в этом году рост израильских объемов на 20-30%. А прошлый год игроки практически единодушно признали неудачным для направления. Сейчас востребованы туры на Мертвом море, в Тель-Авив, Нетанию и Эйлат, экскурсионные программы, паломнические поездки. Неплохо идет новый продукт от Минтуризма Израиля – сити-брейки в Иерусалиме и Тель-Авиве. В этом году операторы заметили растущий интерес к комбинированным турам, сочетающим основные экскурсии в Иерусалиме или Тель-Авиве с отдыхом на Красном море. Востребованы медицинские программы на обоих морях. Кстати, в связи с закрытием Египта в спросе предсказуемо вырос Эйлат.

 

Перевозки на сегодняшний день достаточно, из Москвы ежедневные регулярные рейсы в Тель-Авив выполняют авиакомпании EL AL и «Аэрофлот», из Санкт-Петербурга в Тель-Авив каждый день, кроме субботы, летает «Аэрофлот». Также прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга на Увду осуществляют «Уральские авиалинии».

 

Приводим мнения участников опроса (в алфавитном порядке по фамилиям):

 

Мария Волкова, «НТК Интурист»: «Наблюдаем увеличение спроса на 30% по сравнению с 2015 годом. В период низкого сезона – декабрь, январь и февраль – многие израильские отели выпускают интересные спецпредложения, например, скидки 10-15% от основного контракта, или ночь в подарок при бронировании проживания от семи ночей. В эти же месяцы обычно наблюдаем демпинг, исключая, конечно, период новогодних и рождественских дат. На Новый год и каникулы хорошо продаются туры с вылетом 30 декабря, 1 и 2 января.

 

Пока крайне мало отелей дали цены на новый сезон, но есть запросы на март и апрель. Израиль традиционно относится к дорогим направлениям, но, к сожалению, в отелях любой категории качество номерного фонда, инфраструктуры и обслуживания не дотягивает до заявленного уровня и проигрывает ряду конкурирующих стран.

 

Мешает продажам и неоправданно высокие цены, которые отельеры заламывают на период национальных еврейских праздников. В это время размещение дорожает в 1,5-2 раза по сравнению с обычными расценками, что весьма негативно сказывается на спросе».

 

Татьяна Зуева, «Веди Тургрупп»: «Демпинга на израильском направлении нет с тех пор, как ушла «Трансаэро». На Увду остался один чартер. В Тель-Авив и обратно регулярным рейсом можно улететь по 14 тыс. рублей, если брать билет заранее.

 

На Новый год Израиль востребован больше из регионов, чем из Москвы. У нас блоки на «Уральских авиалиниях» и «Аэрофлот-Дон» из Ростова-на-Дону, Краснодара и Самары. В основном, спросом пользуются регулярные перелеты в сегменте недорогих туров. Вип-клиенты еще держатся в рамках прежних трат на отпуск, но средний сегмент перешел на бюджетный вариант.

 

В целом Израиль продается на 20-30% лучше, чем в минувшем году. Даже появилась какая-то глубина продаж – туры начали брать с конца октября, брони поступают вплоть до мая. Продажам очень бы помогло открытие при отелях детских комнат, игровых площадок и клубов, а то родителям негде оставить детей. И хорошо бы рекламировать направление в период низкого сезона – зимой и летом. Туда бы ездили круглый год, как в Египет».

 

Мария Казакова, KMP Group: «Курорты Мертвого моря остаются в приоритете у наших туристов. Также бронируют экскурсионные туры с размещением в Тель-Авиве и Нетании, комбинируют с отдыхом на море. В этом году заметили повышенный спрос на медицинские туры в Израиль.

 

Отели стабильно выпускают спецпредложения, хотя Израиль сложно отнести к бюджетным направлениям. Регулярной перевозки хватает, всегда можем подобрать клиентам удобный рейс. Но на высокие даты стоимость билета может возрасти в несколько раз. Проблема решается наличием блоков мест.

 

Туры на Новый год продаются уже с лета и пользуются большим спросом. В основном, это экскурсионные программы, комбинированные с отдыхом на Мертвом и Красном морях. Популярны сити-брейки, созданный совместно с офисами по туризму Иерусалима и Тель-Авива».

 

Екатерина Комарова, «Карлсон Туризм»: «По сравнению с прошлым годом Израиль вырос в спросе на 30%. Работаем преимущественно с индивидуальными клиентами, поэтому летаем, в основном, регулярными рейсами «Аэрофлота» и EL AL. Некоторые трудности ощущаем с перелетом на Увду, приходится выкупать места на чартерных рейсах других операторов. Как вариант – предлагаем внутренний перелет в Эйлат, подбираем удобные стыковки.

 

На Новый год глубина продаж ниже, чем в прошлом году, но очень хорошо отработали октябрь и ноябрь. Думаю, наверстаем на каникулярных турах, ведь это безвизовое направление.

 

Открываем для себя новый сегмент – маршруты по заповедникам, запустили винно-кулинарные туры, мастер-классы, туры по фестивалям и выставкам. Это востребовано, но популярности отдыха на Красном море не перебивает. Запросы часто идут на комбинированные туры – несколько ночей в Тель-Авиве, несколько в Иерусалиме, иногда вместо Тель-Авива выбирают Герцлию».

 

Алексей Кузнецов, «Данко»: «Наблюдаем существенное увеличение спроса на направление по сравнению с прошлым годом. Едут на пляжи Красного и Средиземного морей, запрашивают экскурсионные туры различной продолжительности, лечение на Мертвом море. Хороший бонус – бесплатный трансфер – дают многие отели Мертвого моря. На Новый год и зиму хорошо продается отдых в Эйлате, а вот экскурсионные программы менее востребованы в этот период.

 

На мой взгляд, из Москвы и Санкт-Петербурга перевозки в Израиль достаточно, а вот для регионов неплохо было бы расширить регулярную полетную программу».

 

Анна Родимина, ICS Travel Group: «Конечно, люди всегда хотят дешевле. Однако сейчас соотношение цены и качества в Израиле оправдывает затраты туристов.

 

Лучше всего берут Эйлат и экскурсионные туры по центру страны. Мы выступаем консолидаторами рейса «Уральских авиалиний» в Увду, программа заявлена дважды в неделю с 4 сентября и до 28 мая. Пока продается хорошо, с приличной глубиной. Есть единичные заказы на март, семейный отдых на 8 марта и школьные каникулы. Новый год выставили раньше, чем в 2015, бронируют неплохо. От сетевых отелей скидки за раннее бронирование доходили до 15-20%. Поскольку пакет недешевый, экономия получается весомой.

 

Прошлый год был тяжелым, многие игроки не могли определиться, будут ли летать на Увду, и мы остались в одиночестве. В этом году мы в плюсе, рейс надежен, стабильно загружается. Помогает и компенсационная программа Минтуризма Израиля».

 

Марина Терешина, Unex: «По сравнению с прошлым годом спрос снизился. Связываю, в первую очередь, с экономической ситуацией в России, думаю, повлияла и военная операция в Сирии. Многие уверены, что Израиль очень близко, хотя это не так.

 

Израилю не стоит рассчитывать на «египетских» туристов – Эйлат имеет свою специфику, береговая линия маленькая. К тому же россияне в Египте и Турции привыкли, что питание и развлечения включены в стоимость пакета. В Израиле же свобода выбора и есть возможность даже сэкономить. А вот понижать расценки не следует, ведь отели включают в ценник еще и услуги служб безопасности. А еда – вообще фишка направления.

 

Туристы уже сами снижают расходы, к примеру, берут отели категорией пониже, номера попроще, но все же с хорошим сервисом. Радует тенденция – туристы, возвращаясь из Израиля, опять стали хвалить страну, благодарить за поездку. Давно такого не было».

 

Алена Хитрова, «Анекс тур»: «Спрос на Израиль остается на прошлогоднем уровне. К сожалению, в этом году мы не увидели желаемой глубины и объемов продаж. За отсутствием Египта, как и год назад, большинство операторов переориентировались на Израиль. Поэтому со своей перевозкой на чартерных рейсах Azur Air мы вышли только на новогодние праздники. Основную ж программу выполняем на рейсах «Уральских авиалиний» в Увду.

 

Смущают туристов высокие цены. И, конечно, россияне любят all inclusive и желают также питаться и в Израиле, тем более при таком уровне цен. Особенно это относится к туристам с детьми. В стране же такой тип питания довольно дорог и представлен не в том объеме, к которому привыкли наши туристы в Турции или Египте».

 

Ирина Шепелева, «Библио Глобус»: «Прошлый год был для нас неудачным из-за ухода «Трансаэро». Мы тогда только запустили с ними наш первый прямой перелет в Эйлат. В этом году расклад выглядит намного лучше. Если в 2015 отправили в страну 6 тысяч туристов, то в этом 9 тысяч было уже на начало декабря. Полагаю, на конец года перевалим за 10 тысяч. Летать в Увду планируем до 22 мая, но с перерывами в низкий сезон – в декабре, потом прервемся после январских каникул до середины до марта, когда возобновим полетную программу. Клиенты бронируют и отдых на Средиземном море, но Эйлат идет лучше, включая лечебные туры. Востребовано и Мертвое море, кстати, там сейчас строят новый отель».

 

Максим Щуплов, «Де Визу»: «Мы занялись Израилем только с начала этого года. Но уже понятно, что основная активность туристов приходится на майские, ноябрьские праздники и на Новый год. Туры предлагаем, в основном, с перелетом в Тель-Авив. Основной спрос видим на комбинированный тур Иерусалим – Тель-Авиве с экскурсиями, далее переезд в Эйлат.

 

Туристы привыкли к высоким ценам в израильских отелях, туры бронируют, в основном, с завтраками. На зиму часть отелей Эйлата и Тель-Авива уже прислали скидки. Эйлат дает скидки от семи ночей, видимо, средняя продолжительность пребывания на курорте немного сократилась.

 

Глубины продаж в Израиль нет, все знают, что виза не нужна, а многие до сих пор надеются на горящие туры. С ноября по март израильские отели слабо загружены, цены снижаются. Поэтому на низкий сезон приходится до 80% экскурсионных бронирований».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Немецкий рынок наращивает поток в Египет

По данным офиса по туризму Египта в Берлине, число немецких туристов на египетских курортах к концу 2016 года достигнет 700 тыс. Сейчас это самая многочисленная группа иностранных туристов в стране. В 2017 году, как ожидается, поток из Германии вернется к показателю до крушения российского самолета авиакомпании Metrojet над Синаем в 2015 году. Тогда в Египте отдохнул 1 млн немецких граждан.

 

Министерство туризма Египта одобрило размеры финансовой поддержки немецкой стороне: $2 тыс. за чартерный и $6 тыс. за регулярный рейс. Чтобы ее получить, регулярные авиакомпании должны совершать минимум 22 рейса в неделю в аэропорты Египта с загрузкой 80% и выше. Условия для чартерных рейсов: в Хургаду и Шарм-эль-Шейх загрузка должна быть не менее 80%, в Марса Алам – 65%, в Луксор, Асуан, Табу, Мерса Матрух – 50%.

 

Этой зимой еженедельно из Германии будет в среднем 115 рейсов. Кроме того, начиная с 23 декабря из Германии в Шарм-эль-Шейх будет летать четыре рейса в неделю авиакомпании Fly Egypt. После того, как египетские авиационные власти предприняли необходимые меры безопасности в аэропортах, немецкое правительство отменило ограничения и разрешило туристам путешествовать с багажом, а не отправлять его отдельным рейсом.

 

Активизируются другие зарубежные рынки. Например, сейчас польская авиакомпания Sky Services совершает восемь еженедельных рейсов из Польши в Хургаду и Марса-Алам. С 25 апреля частота вырастет до 12 в неделю. Полеты и отправку туристов в Египет возобновили также Бельгия, Турция.

 

Вместе с тем министерства иностранных дел США и Великобритании на прошлой неделе еще раз предупредили своих граждан об опасности путешествий в Египет, прежде всего, в Шарм-эль-Шейх. Турбизнес этих стран вынужден сокращать или даже аннулировать программы по Египту. Так, компания Thomas Cook UK & Ireland, по словам ее директора Криса Моттерсхеда, отменила летние программы по Шарм-эль-Шейху. При этом туроператор сохранил программы полетов в Хургаду.

 

Отели на курортах Красного моря встретили рождественские праздники с загрузкой около 60% - в основном за счет туристов из Германии, стран Восточной Европы и Украины. На гостиницы этого региона приходится не менее трети всего номерного фонда Египта (225 тыс. номеров). Загрузка отелей в Асуане не дотягивает даже до 20%. Больше всего – почти на 70% -заполнены отели Каира. Основной поток составляют китайцы, японцы, британцы, индийцы.

 

Перспективы возобновления потока из России в Египет по-прежнему туманны. У нас до сих пор нет вообще авиасообщения с этой страной, прерванного после крашения лайнера Metrojet в ноябре 2015 года. Предполагалось, что полеты могут начаться уже до конца этого года. Однако, по последним сообщениям Минтранса, авиавласти Египта реализовали пока не все мероприятия по повышению уровня безопасности в аэропортах, куда до приостановления авиасообщения в ноябре 2015 года летали российские гражданские самолеты – Каир, Хургада, Шарм-эль-Шейх. В связи с этим Россия ожидает приглашения от египетской стороны для проверки безопасности аэропортов. Глава Минтранса Максим Соколов в сентябре 2016 года летал в Египет и лично знакомился с обеспечением уровня безопасности. После чего был сделан ряд замечаний и теперь, как он сказал в недавнем интервью «Вестям», «мяч на египетской стороне». По словам министра, приглашение от египетской стороны поступит уже в первой половине 2017 года, возможно, в первом квартале. Это нужно, чтобы «сделать окончательную оценку и доложить руководству страны о принципиальной готовности египетских аэропортов – всех или каждого в отдельности – к возобновлению авиасообщения».

 

По оценкам египетского турбизнеса, зарубежный поток в страну уменьшился в 2016 году на 48%. За первые 9 месяцев года падение было еще более чувствительным – 68,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Доходы от туризма упали с $12,5 млрд в 2010 году до $6 млрд в нынешнем. Однако, по словам египетских специалистов, статистические данные лишь отчасти отражают ситуацию – реальные потери турбизнеса за последние шесть лет составили минимум $60 млрд, сообщает египетская Al Ahram.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Балтийско-российская турбиржа приглашает к участию туристические компании России!

В Риге 4 февраля 2017 года, в рамках 24-й международной выставки-ярмарки Balttour пройдет первая Балтийско-российская турбиржа. Мероприятие организуют Латвийская ассоциация туристических агентов и операторов (ALTA), международный выставочный центр BT 1 при поддержке авиакомпании airBaltic и Балтийского отделения Российского союза туриндустрии.

 

Его цель – развитие новых форм сотрудничества турбизнеса двух стран с учетом изменения потребностей рынка туруслуг.

 

К участию приглашаются туроператоры, гостиницы, санатории , гостевые дома, транспортные компании, экскурсионные бюро, туристические информационные центры, представители государственных, региональных и городских структур, организаторы событийного туризма (MICE), медицинские учреждения, спортивные комплексы.

 

Взаимодействие на турбирже будет организовано в формате рабочих встреч. Каждому российской компании будет предоставлен отдельный переговорный стол. Представители турбизнеса Балтии совершат обход всех интересующих их компаний для знакомства и кратких переговоров. Рабочий язык – русский.

 

Программа турбиржи предусматривает деловые и культурные мероприятия. В частности пройдут презентации Visit Russia, LiveRiga, airBaltic, посещение открывшегося после полной реновации Латвийского национального художественного музея, вечерний прием от выставки Balttour и т.д.

 

Стоимость участия в турбирже – €200 с человека, для второго представителя компании – €100.

 

В стоимость входит участие в работе и официальных мероприятиях турбиржи, кофейные паузы, сертификат участника, база контактов всех участников, ID-карта профессионального посетителя выставки Balttour и участие в мероприятиях, экскурсия в художественный музей, вечерний прием, право приобретения услуг отеля-партнера и перевозчиков-партнеров по специальным ценам.

 

Проезд и проживание участники турбиржи резервируют и оплачивают самостоятельно. Организаторы рекомендуют отель Avalon: сингл – €40, дабл – €50 с возможностью продления.

 

Транспорт участники Турбиржи резервируют и оплачивают самостоятельно.

 

Регистрация для участия в турбирже здесь.

До MITT 2017 осталось чуть больше двух месяцев

Не упустите возможность стать участником крупнейшей в России туристической выставки, которая состоится 14-16 марта в ЦВК «Экспоцентр». Впервые она пройдет в трехдневном B2B формате.

 

Встречи. Идеальное место встреч с новыми клиентами. Ежегодно MITT посещают представители турфирм и других участников туристического бизнеса из 77 российских регионов, всех стран СНГ и 97 зарубежных государств.

 

Контакты. Профессионалы выбирают MITT как единственное в России B2B мероприятие, на которое съезжается самая масштабная аудитория представителей турбизнеса из России и всего мира.

 

Бизнес. MITT – глобальная витрина предложений направлений и услуг для российского рынка. Туристический год начинается в марте – он начинается на MITT.

 

Присоединяйтесь.

 

Специальные предложения:

- участие на стенде региона;

- участие в разделе Technology Village на специальных условиях.

Санаторий «Красная Талка» от Coral Travel: у зимнего отдыха есть свои преимущества

Санаторий «Красная Талка» в Геленджике считается самым престижным на курорте, к тому же он идеально расположен – практически на берегу моря, поблизости от знаменитой геленджикской набережной. Прекрасному отдыху способствуют и благоприятные климатические условия, и чистый воздух, пропитанный запахом моря и ароматом пицундских сосен.

 

Санаторий работает круглый год. Конечно, летом можно купаться в море и загорать, но у зимнего отдыха здесь свои преимущества. Нет жары и очередей на процедуры, зато есть приемлемые цены и спокойствие малолюдного города.

 

Недавно санаторий был полностью модернизирован. Особенно впечатляет его медицинский центр, в котором прием ведут либо кандидаты наук, либо специалисты высшей или первой категории – эндокринологи, гинекологи, травматологи, урологи, кардиологи, офтальмологи и другие специалисты. Оснащение клинико-диагностической лаборатории соответствует самому современному мировому уровню, в ней проводится около 350 диагностических исследований.

 

 

 

Однако «Красная Талка» ждет не только тех, кому показано лечение, но и тех, кто хочет поддержать здоровый дух в здоровом теле. Специалистами санатория разработаны и успешно применяются несколько оригинальных оздоровительных программ. Рассчитаны они на людей самого разного возраста. Пенсионерам подойдет комплекс «Будь здоров!», работающим будут полезны антистрессовые процедуры, дамам можно рекомендовать снижающий вес комплекс «Стройный силуэт». Даже у детей есть свой поддерживающий курс – «Здоровый ребенок».

 

Кстати, о детях. Санаторий принимает их возрастом от одного года, лечение предоставляется после 4 лет. Для юных гостей в «Красной Талке» оборудовали замечательную игровую комнату, назвав ее «Непоседы», есть на территории детская площадка, проводятся развлекательные мероприятия.

 

Еще одно очевидное преимущество санатория – крытый бассейн с морской водой, единственный в Геленджике. Питание – пятиразовое, организованное по системе «шведский стол». Каждую пятницу – праздники национальной кухни. Приятным бесплатным дополнением к обеду и ужину станут не только лимонад и пиво, но и местное вино.

 

 

«Красная Талка» принимает гостей и на базе завтраков, и на полный пансион, и с лечением, и без него. Санаторий ждет постояльцев и на новогодние праздники. Coral Travel предлагает отдых в нем по цене 2 965 руб. в сутки на человека с пятиразовым питанием. Новогодний банкет – 4 900 руб. на человека. Проживание на базе завтраков обойдется в 1 640 руб. на человека в сутки.

 

Кроме Краснодарского края, компания Coral Travel сотрудничает более чем с сотней лечебно-оздоровительных комплексов по всей России – в Кавминводах, Крыму, Алтайском крае и Карелии.

 

www.coral.ru

Anex Tour: забронируйте лето уже этой зимой

Акция «Раннее бронирование» на лето-2017 от туроператора Anex Tour уже стартовала. Полетные программы сформированы, цены посчитаны, отели сделали выгодные предложения, в том числе с моментальным подтверждением бронирования. В акции участвуют Турция, Тунис, Черногория, Испания, Греция, Кипр, Доминикана, Марокко и Болгария. Скидки по этим направлениям могут доходить до 50%!

 

По всем этим направлениям основным чартерным авиаперевозчиком является Azur Air. Полётные программы не окончательны, будут добавлены новые маршруты, поэтому следите за новостями Anex Tour.

 

Кроме того, с осени 2016 года Anex Tour запустил новую услугу, которая позволяет забронировать туры с перелетом на регулярных рейсах системы GDS. Главная специфика пакетирования на регулярных рейсах Anex Tour – самые актуальные цены на перелет и пересчет стоимости тура онлайн. Подробнее ознакомиться с направлениями и детальной информацией можно здесь.

 

Ознакомиться с условиями оплаты туров по «Раннему бронированию» можно на сайте Anex Tour в разделе «Оплата», а список участвующих отелей – в разделе «Акции».

 

Кроме акции «Раннее бронирование» Anex Tour открыл продажи летнего сезона по круглогодичным направлениям, таким как Таиланд, Вьетнам и Китай.

 

Лучшие предложения от ANEX Tour:

 

- Испания, Florida Park Santa Susanna 4*, вылет 12 мая 2017 года, 7 ночей, BB, от 44 757 руб. за двоих;

 

- Болгария, Dit Evrika Beach Club 4*, вылет 26 мая 2017 года, 7 ночей, AL, от 55 931 руб. за двоих. Обратите внимание, на летние предложения по Болгарии действует дополнительная акция «Виза в подарок», которая распространяется на заявки составом 2+1 (третьему человеку Anex Tour оформит визу бесплатно). Акция действует до 20 января 2017 года. Подробнее об условиях здесь;

 

- Греция, Eri Beach & Village 4*, вылет 9 мая 2017 года, 7 ночей, AL, от 44 238 руб. за двоих;

 

- Тунис, Bravo Hammamet 4*, вылет 11 мая 2017 года, 7 ночей, AL, от 46 899 руб. за двоих;

 

- Марокко, Club Almoggar 4*, вылет 11 мая 2017 года, 7 ночей, BB, от 54 826 руб. за двоих.

 

Большинство отелей включены в бонусную программу Anex Tour. Ознакомиться с условиями программы и списком объектов можно на сайте туроператора.

 

Anex Tour: 8 (499) 654-04-04 (для агентств), 8-800-775-50-00 (для частных лиц), www.anextour.com

По зимней дороге Тадами

Железнодорожная линия компании JR East Tadami Line одна из самых живописных на острове Хонсю. Она соединяет город Уонума в префектуре Ниигата с городом Аидзувакамацу в префектуре Фукусима. Общая протяжённость путей – 135,2 км. Мост через реку Тадами настолько органично вписался в пейзаж, что по праву стал достопримечательностью национального масштаба.

 

 

Некоторые туристы путешествуют по этому маршруту несколько раз, чтобы насладиться разными сезонными пейзажами: цветущей весной, зелёным летом с густыми утренними туманами, пёстрой осенью... Но на наш взгляд, именно зимний вид Тадами – самый сказочный.

 

Подробнее на VisitJapan.ru.

S7 Airlines будет использовать мерчандайзинговую технологию Travelport

Компания Travelport, ведущая коммерческая трэвел-платформа, подписала соглашение с авиакомпанией «Сибирь» на использование ведущего в отрасли продукта Travelport Rich Content and Branding. Авиаперевозчик выполняет полёты под брендом S7 Airlines, штаб-квартира находится в Новосибирске, выполняются рейсы по России, странам СНГ, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона.

 

Продукт Travelport Rich Content and Branding позволяет авиакомпаниям пользоваться передовыми инновационными технологиями мерчандайзинга. Это означает, что весь спектр предложений, включая брендированные тарифы и список дополнительных услуг (например, приоритетная посадка в самолет, выбор места с дополнительным пространством для ног, выбор блюд на борту), будет доступен агентам, использующим платформу трэвел-коммерции компании Travelport по всему миру, и будет сопровождаться графически понятным описанием. Последние усовершенствования продукта позволят перевозчикам открывать специальные предложения, разработанные под определенных клиентов и в зависимости от географического положения.

 

Более 200 авиакомпаний уже пользуются продуктом Travelport Rich Content and Branding, что свидетельствует о том, что они высоко оценивают технологии Travelport.

 

Вице-президент по коммерческим вопросам и по работе с клиентами авиакомпании «Сибирь» Екатерина Дмитрук уверена, что новое партнерство предоставляет им прекрасную возможность представить свои продукты и услуги агентам наилучшим образом. «Технологии компании Travelport будут способствовать дальнейшему росту нашего бизнеса, позволят расширить спектр предложений для клиентов, удовлетворять их растущие потребности», – сказала она.

 

Директор департамента по работе с авиакомпаниями Travelport Робин Рэнкен заявил: «Мы готовы продолжать наше взаимовыгодное сотрудничество».

 

www.travelport.com

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100