РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 27.01.2009Выезд российских туристов за рубеж за 9 месяцев 2008 года

Выезд российских туристов за рубеж за 9 месяцев 2008 года


По данным Росстата, «докризисный» выездной турпоток из России увеличился. По итогам 9 месяцев 2008 года выезд россиян за рубеж с туристическими целями вырос на 24,3%, что на 2,6% превышает аналогичный показатель 2007 года. В принципе, можно было бы ожидать и большего - с учетом ценовых войн, бушевавших минувшим летом на многих направлениях. Как выразился вчера на пресс-конференции президент РСТ Сергей Шпилько, «началась, так сказать, «поножовщина» на греческом направлении между крупными туроператорами, последовала лавина спецпредложений, которая стала засасывать в воронку демпинга весь выездной рынок на массовых направлениях». Но со статистикой спорить трудно. Кстати, 9 месяцев 2007 года опередили три квартала 2006-го на 7,3%. То есть темп роста выездного турпотока в прошедшем году снизился.

Раз уж начали с Греции, то отметим ее рост на 46%. В этот же период 2007 года было 20,6%. Жаль, что при такой динамике туроператорам демпинг помешал туроператорам заработать на этом направлении. Но туристам, безусловно, было хорошо.

Аналогичную динамику показала Латвия 46,5%. Эта страна, видимо, настолько довольна своим успехом после долгой стагнации, что с 1 января 2009 года закрыла туристическое представительство в Москве. Швейцария прибавила 44,5% (в 2007 было 30,2%), Нидерланды 41% (было чуть меньше). Германия, выезд в которую, если верить российской статистике, снижался с 2004 года, вдруг резко скакнула вверх: +44,7%.

Лучше этой группы показатели у США (66,4%, в 2007 было 31,9%). Несомненным успехом увенчались усилия туристических офисов Венгрии и Южной Кореи. Венгрия выросла на 41%, хотя с 2004 года российская статистика это направление «не жаловала»: за 9 месяцев 2007 г. рост 7%, а в 2006 было даже снижение на 1,3%. Примерно такая же картина с Южной Кореей: сейчас рост 50%, в 2007 было 10,3%, а в 2006 снижение 2,2%. Поаплодируем этим направлениям.

Лидирует в нашей таблице Израиль. Сразу оговоримся, что по абсолютным цифрам показатели израильской (как и многих других) и российской статистики совсем не совпадают. Зато по темпам роста цифры сопоставимы: по данным Израиля, правда, за 11 месяцев – 84%, по данным Росстата – 95,7%. Можно только представить себе, что было бы, если не война.

14 популярных направлений темпы «российского» роста снизили. В их числе Турция (17,4% в 2007 было 26,6%) и Египет (21,2%, было 50%). К этой же группе отнесем Таиланд (31,9%, было 74,8%), Италию (23%, было 34,7%), Испанию (14,5%, было 28,7%), Кипр (13,2%, было 32,2%), Тунис (19,3%, было 35,3%), Хорватия (18,7%, было 35%), Индия (12%, было 40%), Великобритания (7%, было 40,1%), Вьетнам (31,5%, было 69,7%) и другие.

Снижение турпотока из России показали лишь две из 37 представленных в таблице стран: Польша (почти в 3 раза) и Эстония (минус 50%). Польшу, конечно, подкосила Калининградская область, потерявшая визовые льготы после вступления этой страны в Шенген, а также непомерные требования московского консульства к набору документов: польские дипломаты почему-то хотят от туристов бумаг больше, чем их коллеги по шенгенской зоне, включая западноевропейских ветеранов соглашения. А Эстония, согласно статистике, показывает снижение с 2006 года. Впрочем, российские туроператоры наверняка с этим не согласятся. Попробуем разобраться по итогам года.

Отдельного разговора заслуживают страны, которых в нашей таблице нет. Прежде мы не обращали на них особого внимания, считая эти турпотоки малочисленными. А они, между тем, показывают пятизначные цифры. Доминикану посетили 20,2 тыс. туристов из России, Индонезию 19,9 тыс. (в этот же период 2007 года было 2,8 тыс.), Иорданию 12,3 тыс. (было 5,4 тыс.), Кубу 15 тыс., Мальдивы – 20 тыс., Сингапур – 19,5 тыс. Поэтому годовую таблицу мы увеличим, чтобы проанализировать и эти направления. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 

Выезд российских туристов за рубеж
за 9 месяцев 2008-2004 гг.
(тыс. поездок)
 
Страна 2008 2007 2006 2005 2004
Турция 1983,4 1689,2 1333,8 1368,2 1285,9
Китай 1530,3 1155,7 928,3 827,6 658,5
Египет 956,7 789,4 526,0 423,3 399,5
Финляндия 530,4 499,3 451,0 277,3 297,4
Италия 325,8 264,9 196,6 165,1 128,8
Испания 314,8 275,0 213,7 186,2 166,5
Греция 314,2 215,2 178,4 123,5 83,08
Германия 247,1 170,8 178,5 182,1 191,9
Болгария 199,3 165,3 140,7 116,3 87,5
Таиланд 194,5 147,5 84,4 37,5 54,6
Франция 176,4 128,8 106,9 136,4 110,4
Чехия 174,5 127,1 99,2 91,0 80,3
ОАЭ 157,4 130,0 108,3 108,5 119,4
Кипр 140,4 124,0 93,8 87,4 89,6
Тунис 128,5 107,7 79,6 76,9 77,7
Хорватия 116,4 98,1 72,7 56,7 49,1
Австрия 83,0 59,3 42,0 40,5 36,8
Черногория 75,8 59,0 * * *
Великобритания 67,6 63,2 45,1 55,5 53,6
Литва 66,2 55,5 34,3 35,3 26,8
Швейцария 63,6 44,0 33,8 33,4 34,7
Израиль 54,2 27,7 17,7 21,5 18,5
Сербия 50,0 50,2 * * *
США 40,6 24,4 18,5 16,3 15
Латвия 37,8 25,8 26,4 22,0 14,7
Индия 37,6 33,6 24,0 22,3 17,9
Корея Южная 37,2 24,7 22,4 22,9 18,6
Польша 35,2 95,1 99,4 135,7 257,6
Нидерланды 35,0 24,8 17,8 19,3 17,2
Венгрия 23,7 16,8 15,7 15,9 14
Япония 23,7 20,3 17,5 18,9 17,4
Вьетнам 22,1 16,8 9,9 10,5 7,1
Дания 18,7 12,4 10,1 14,2 14,6
Мальта 16,5 15,6 * 12,0 13,8
Швеция 15,7 10,8 10,0 17,0 15,6
Норвегия 15,3 14,0 13,8 11,8 11,2
Эстония 9,6 18,8 22,0 14,5 13,3
Всего поездок
с целью туризма
8962,2
(+24,3%)
7211,3
(+21,7%)
5923,3
(+14,4%)
5178,7
(-,6%)
5314,7
(+16,3%)

 


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100