РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3725Увеличение фингарантий и отсутствие регулирования розницы – главные претензии к отраслевому законопроекту

Увеличение фингарантий и отсутствие регулирования розницы – главные претензии к отраслевому законопроекту


В Российский союз туриндустрии продолжают поступать отзывы региональных туристических ассоциаций на проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристического рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин представил их 22 января участникам Экспертного совета по туризму в Госдуме РФ. «Мы в очередной раз решительно выступили против повышения финансовой нагрузки на турбизнес. При этом мы не против того, чтобы были законодательно задействованы новые механизмы защиты интересов туристов и ответственности операторов. Варианты есть. Но, например, создание нового коллективного фонда принять трудно. Во-первых, у нас уже есть один коллективный фонд, во-вторых, в приоритете сейчас должна быть все-таки персональная ответственность операторов», – пояснил RATA-news г-н Барзыкин.

 

Судя по общей тональности обсуждения на Экспертном совете, в Госдуме уже осознали масштаб недоработки законопроекта и принимать его скоропостижно никто не собирается. В связи с этим решено, что на следующей неделе поправки еще раз рассмотрит рабочая группа Минкультуры России, а через две недели пройдет заседание в Госдуме на эту тему.

 

Российский союз туриндустрии вновь обращается к руководителям региональных отделений РСТ, туристических ассоциаций и региональных предприятий активнее работать с законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Это позволит своевременно подготовить и направить в Госдуму отзывы и заключения по проекту закона. РСТ готов оказывать всю необходимую консультационную помощь. Копии отзывов ждем по адресу rata@rata.ru.

 

Судя по уже присланным в РСТ отзывам и рекомендациям, у регионального турбизнеса немало серьезных претензий к готовящемуся законопроекту. Уральская ассоциация туризма (УАТ), в частности, указала на недопустимость увеличения финансовой нагрузки на туристический рынок в 4-5 раз, как предложено в законопроекте. По мнению УАТ, туроператоры не всегда могут выполнять даже действующие финансовые требования и обеспечивать предусмотренные законом гарантии. Сейчас же предлагается увеличить минимальный объем фингарантий с 30 до 50 миллионов рублей, что поставит под угрозу существование нишевых и региональных компаний. Для крупных туроператоров в законе предлагается поставить сумму фингарантий в зависимость от оборота компании, в результате она возрастет до 2-3 млрд. рублей и более. Такая ситуация вызовет волну мошенничества, связанного с выдачей ничем не обеспеченных страховок. Страховые компании даже сегодняшние гарантии в 100 млн. рублей выдают неохотно и только крайне ограниченному кругу компаний.

 

Кроме того, как отмечается в записке Уральской ассоциации туризма, не прописаны меры регулирования рынка турагентств, а ведь это одна из основных проблем, ради решения которых и задумывалась доработка закона. Снова за все будет отвечать туроператор, в то время как агентство, работающее по доверенности, ни за что не будет нести ответственности. Проблема контроля обостряется в связи с тем, что туроператоры единовременно сотрудничают с тысячами турагентств.

 

По мнению УАТ, если закон будет принят в нынешнем виде, в России лишатся работы 150-200 тысяч человек, только по Уральскому региону – около 20 тысяч. Это не только представители турфирм, но и сотрудники визовых центров, курьеры, работники отраслевых средств массовой информации.

 

В саморегулируемой отраслевой организации «Кузбасское некоммерческое партнерство туристической индустрии» согласны с коллегами: излишнее обременение уничтожит турбизнес, приведя к краху мелких и средних тyроператоров по выездному туризму, особенно региональных, и остановят процесс диверсификации их бизнеса в сторону въездного и внутреннего туризма. Совершенно очевидно, что это создаст конкурентные преимущества для крупных туроператоров, а введение положений, предусматривающих работу турагента исключительно от имени и по поручению тyроператора, довершит этот процесс. Поэтому члены «КузбассТурИндустрия» просят исключить из законопроекта положение, предусматривающее запрет на реализацию агентом турпродукта от своего имени.

 

По мнению членов Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО), основная цель законопроекта – повышение уровня защиты прав и законных интересов туристов. Но суть некоторых изменений, предлагаемых в его нынешнем варианте, прямо противоречит этой цели. Более того, способна уничтожить весь легальный турбизнес в России – и агентский, и операторский. Избыточными и необоснованными в НАТО считают, прежде всего, ограничение прав агента работать от своего имени, которое усугубляется отсутствием госрегулирования агентской деятельности и гарантий финобеспечения агентов. Явно завышенным представляется и финобеспечение туроператоров. Тем более что оно исчисляется на базе данных об общей цене турпродукта за прошлый год, а цена и уровень продаж в нынешнем году наверняка будут несопоставимы с данными предыдущих лет. Соответственно отпадает необходимость введения финобеспечения в таком объеме.

 

Кроме того, как полагают в новосибирской ассоциации, требование финобеспечения вообще целесообразно отменить в связи с его неэффективностью, что показали последние случаи с невыплатами возмещений туристам. Вместо финобеспечения можно ввести фонд персональной ответственности или вернуться к идее расширенного страхования путевки, включающей банкротство оператора. Можно ввести обязательное страхование туркомпании от банкротства. В принципе здравая идея – создание фонда персональной ответственности, однако в предлагаемом варианте она неисполнима для большинства туроператоров.

 

НАТО отдельно отмечает необоснованность повышения налогооблагаемой базы операторов: все предполагаемые законом расходы на финобеспечение и формирование фондов у туроператоров на УСН не учитываются в составе расходов при расчете налоговой базы по единому налогу. Так как разрабатываемый закон – отраслевой и затрагивает только бухгалтерский учет, необходимо ввести поправки и на уровне федеральных законов и в части 2 главы Налогового кодекса РФ.

 

В Союзе туриндустрии Башкортостана (СТБ) не сомневаются, что утверждение законопроекта в нынешнем виде нанесет серьезный удар по отрасли. Больше всего предпринимателей республики беспокоят отсутствие госрегулирования в сфере турагентской деятельности, повышение финобеспечения операторов, а также создание фонда персональной ответственности исходя из расчета 100 рублей за одного туриста на основе данных прошлых лет и ежегодное пополнение фонда до тех пор, пока сумма фонда не превысит годовую стоимость турпродукта, реализуемого оператором. В СТБ считают требование о ежегодном пополнении явно избыточным, так как этот фонд расходуется только для оказания экстренной помощи туристам в конкретный момент, а их число, судя по опыту, не превышает 5% от оборота туроператора. К тому же сумма фонда должна быть ниже еще и за счет вводимого требования к перевозчикам возвращать туристов домой в момент приостановки деятельности оператора.

 

В регионах уверены – законопроект надо отправлять на доработку. Тех четырех месяцев, которые федеральные ведомства над ним трудились, оказалось явно недостаточно, чтобы сделать туристов более защищенными, а турбизнес – устойчивым. Если поправки будут приняты в нынешнем виде, это только усугубит проблемы турбизнеса и даже создаст новые. Более того, законопроект может уничтожить отрасль, включая стратегически важный сегмент въездного и внутреннего туризма.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100