РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3979

Минтранс готов помочь турбизнесу, но не знает, как. Операторы ему подскажут

На прошедшем вчера заседании наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь» принято решение, которое будет иметь большое значение не только для этого объединения, но и для всего рынка. Речь идет о запуске механизма субсидирования полетных программ туроператоров.

 

Напомним, в перечне поручений правительства по развитию внутреннего туризма, представленных по итогам совещания у премьера 5 января нынешнего года, большое внимание уделяется транспортной доступности мест отдыха. Правительство также одобрило предложение Минкультуры о поддержке туроператоров, обеспечивающих увеличение турпотока на основных российских маршрутах, а также формирующих чартерные перевозки внутри страны в низкий сезон.

 

Однако, как сказала на заседании наблюдательного совета «Турпомощи» представитель Минтранса, ведомство знает и поддерживает международную практику оказания помощи туроператорам, но действующий сегодня в нашей стране механизм предполагает субсидирование только авиакомпаний. Финансовый год уже начался, выделенные государством в бюджет Минтранса 3,5 млрд. субсидий полностью законтрактованы, а программа оказания помощи туроператорам в бюджет ведомства не заложена. Правда, на встрече 5 января правительство пообещало выделить дополнительные 750 млн. рублей авиакомпаниям на обеспечение транспортной доступности мест отдыха. Под эту сумму, как полагают в Минтрансе, можно было бы сформировать госзаказ с учетом программ туроператоров. Речь идет прежде всего о регулярных рейсах в низкий сезон. Финансовую поддержку чартерных программ ведомство предлагает искать в регионах, заинтересованных в увеличении турпотоков.

 

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, такая обезличенная форма субсидирования вряд ли поможет туроператорам – нужен механизм адресной поддержки компаний. «Необходимо создать рабочую группу, лучше всего на нейтральной базе, в рамках Ростуризма, которая решит, как лучше увязать выделяемую государством субсидии с турбизнесом», – пояснил он. Глава Ростуризма Олег Сафонов идею поддержал, заметив, что действовать надо очень быстро. В рабочую группу вошли операторы как по внутреннему, так и по выездному туризму. Участники провели совещание сразу же по окончании Наблюдательного совета. Еще одна встреча пройдет в ближайшую пятницу, а сам алгоритм предоставления субсидий операторам может быть готов к понедельнику.

 

«Это должен быть механизм, который позволял бы туроператорам формировать в низкий сезон турпакеты на базе льготной цены. Для нас также важно, чтобы к субсидиям имели доступ не только крупные компании, но и небольшие, эффективно работающие на своих маршрутах. Действительно, финансовый год уже начался, речь пока идет о довольно небольшой сумме субсидий, но у нас есть шанс протестировать новый механизм и подстроить его под полноценный объем выделяемых государством средств в размере 5 млрд. рублей», – сказал RATA-news Юрий Барзыкин.

 

«Главное, что есть заинтересованность и поддержка Минтранса, Росавиации, а турбизнес сможет в максимально сжатые сроки представить свои предложения по направлениям и срокам полетов. При этом уже сейчас можно обсуждать перспективы на будущий год», – заметил руководитель транспортного комитета «Турпомощи» Дмитрий Горин.

 

Одновременно вчера наблюдательный совет утвердил порядок формирования и ведения «Турпомощью» единого добровольного реестра турагентов. Решено, что это положение будет опубликовано на сайтах «Турпомощь» и Ростуризма, чтобы агентства могли высказать свои замечания и предложения. По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, на обсуждение должно быть отведено не менее 30 дней.

 

По различным оценкам, число турагентств в стране сейчас варьируется от 15 до 30 тыс. Количество туроператоров, судя по последним данным «Турпомощи», продолжает сокращаться. По словам руководителя ассоциации Александра Осауленко, по итогам 2015 года в объединении насчитывалось 975 компаний, хотя в начале года их было почти вдвое больше – 1746. При этом в Едином федеральном реестре операторов по выездному туризму вообще лишь 717. Процедура продления участия в «Турпомощи» завершится лишь к 15 апреля. Как сказал г-н Осауленко, по состоянию на 25 января продлили членство в ассоциации только 34 туроператора, что в пять раз меньше, чем в это же время год назад.

 

Через месяц после формирования состава ассоциации наблюдательный совет планирует провести очередное общее собрание членов «Турпомощи» – предположительно в период с 15 по 25 мая. Правда, если к тому времени будут приняты поправки в основной отраслевой закон, то, учитывая их масштабность, возможно, придется созывать внеочередное собрание.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

«У нас есть шанс превратить отложенный спрос на Россию в реальный»

Заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев представил вчера журналистам подробный план продвижения России как туристического направления. По его словам, для старта кампании 2015 год был выбран не случайно. «Есть огромный отложенный спрос на Россию. Последние десятилетия россияне активно ездили по зарубежным странам, много видели, постепенно стал формироваться интерес к поездкам внутри страны. Но они все время откладывались по разным причинам, а чаще всего, как ни странно, из-за отсутствия информации о том, куда и зачем стоит ехать», – заметил он.

 

Одновременно есть отложенный спрос на Россию со стороны зарубежных туристов. Их останавливали дороговизна, нестабильность, негативный имидж нашей страны. Но в этом году девальвация рубля буквально совершила революцию, полагает эксперт. Низкая стоимость национальной валюты – шанс для любой страны. Пример тому – Япония, где уже несколько лет низкая йена генерирует зарубежный турпоток. Visit Russia также старается использовать этот уникальный для России шанс.

 

География пилотного проекта по продвижению отдыха в России для самих россиян включала такие города как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Улан-Удэ, Хабаровск и другие. Новогодние каникулы показали прирост турпотока в большинстве этих городов.

 

По информации Росстата, Россию за 9 месяцев 2015 года посетили 20,7 млн. иностранных туристов. Рост составил 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно хорошо себя показали азиатские рынки и страны Южной Европы. Например, по данным российского посольства, испанцам в течение прошлого года было выдано на 30% больше виз, чем годом ранее. По словам Сергей Корнеева, в росте въездного потока есть заслуга не только низкого рубля, но и недавно открытых офисов Visit Russia – в Финляндии, Германии, Китае, ОАЭ, Италии. Скоро в Китае откроется второе представительство – в Шанхае. В 2016 году офисы появятся также в Иране и во Вьетнаме.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Хорватия готовится присоединиться к шенгенскому соглашению

С 1 февраля Хорватия вводит новую систему подачи документов на визу. Теперь это возможно исключительно через визовые центры – в 18 российских регионах, а также в Беларуси и Казахстане. Связано это с началом процедуры присоединения Хорватии к шенгенскому соглашению. Об этом вчера на пресс-конференции сообщила консул Хорватии в России Кармен Флоршиц.

 

Г-жа Флоршиц не назвала конкретных сроков принятия страны в шенген, но уточнила, что до этого момента хорватская виза останется наиболее доступной среди европейских, так как для ее получения не потребуется сдача биометрических данных. Въезд в страну возможен даже по неоткрытой шенгенской мультивизе. Срок оформления остается прежним – 3-5 дней. Чего нельзя сказать о стоимости – к €35 добавится оплата услуг визового центра. Г-жа Флоршиц также напомнила туроператорам о сроках аккредитации, которая открылась 15 января и продлится до 15 марта.

 

Пресс-конференция Кармен Флоршиц прошла в рамках традиционного воркшопа Хорватии. В Москву со своими летними предложениями приехали полсотни представителей хорватского турбизнеса – принимающие турфирмы, отели, клиники и оздоровительные центры, а также делегаты от турсообществ регионов Кварнер и Загреб. Директор хорватского представительства по туризму в России Райко Ружичка обратил внимание, что такого количества желающих рассказать россиянам о своих возможностях не было никогда в истории наших туристических взаимоотношений. В прошлом году, например, Москву почтили своим вниманием всего семь компаний.

 

Хорватия, по словам г-на Ружички, дорожит каждым туристом из России, которых, к сожалению, становится пока только меньше. В прошлом году республика в очередной раз побила свой же рекорд по общим туристическим показателям: если в 2014 году она приняла 13,7 млн. гостей, совершивших 74,8 млн. ночевок, то в 2015-м – почти 14,9 млн. (80 млн. ночевок). Российский же турпоток упал почти на 24% – с 147,7 тыс. человек в 2014 году (1,2 млн. ночевок) до 113 тыс. в 2015-м (866,2 тыс. ночевок). Впрочем, Райко Ружичке и в этом нашел повод для оптимизма: «Зато в других европейских странах спад российского рынка был еще больше!».

 

По словам главы хорватского турофиса, авиакомпании «Аэрофлот» и S7 уже сверстали летнее расписание прямых рейсов в Загреб, Пулу, Сплит и Дубровник. В Хорватию будут осуществляться и сезонные полеты из России – в июне-сентябре.

 

Райко Ружичка представил новый рекламный слоган своей страны – «Хорватия. Полная жизни». И рассказал о запланированных на 2016 год мероприятиях в формате B2B. В Москве пройдут еще два воркшопа – 17 марта встреча будет посвящена медицинскому и оздоровительному туризму, а в сентябре – направлению MICE. Рекламная кампания сверстана, в основном, для Москвы и Подмосковья, но о хорватском туризме расскажут и регионам. В Казани (11 февраля), Екатеринбурге (18 февраля) и Санкт-Петербурге (1 марта) пройдут мастер-классы. Г-н Ружичка подчеркнул, что, помимо пляжного отдыха, россиянам настоятельно порекомендуют приглядеться к возможностям республики в сфере оздоровительного и делового туризма. С 23 по 26 марта Хорватия примет участие в выставке MITT, которая пройдет в «Экспоцентре». В мае-сентябре журналистов пригласят в пресс-туры, а в апреле-октябре турагенты отправятся в ознакомительные поездки по стране.

 

Туроператоры, работающие на направлении, затрудняются предположить, как сложится предстоящий летний сезон. «Даже в самые осторожные планы способны вмешаться и валютные колебания, и геополитика», – сказал руководитель отдела Хорватии компании DSBW Tours Денис Фомин.

 

Руководитель профильного отдела компании «Ванд Тревел» Татьяна Маркова сетует, что в прошлые годы в это время были и запросы, и бронирования: «Сейчас же если раз в неделю спросят Хорватию, то это хорошо. Люди выжидают». Пока непонятно и то, как будут выстраивать отношения с российским турбизнесом хорватские отельеры. «В прошлом году, – напомнила г-жа Маркова, – они давали нам неплохие скидки». Тем не менее, эксперты заверили, что к новому летнему сезону готовятся с энтузиазмом.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

ВСС критикует предложения возмещать форс-мажорные риски туристам

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) направил в Госдyмy РФ письмо с комментариями по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"», предполагающему, в частности, обязать туроператоров или страховщиков выплачивать деньги путешественникам, если на отдыхе их настигнет землетрясение, цyнами или слyчится теракт. Письма с комментариями также направлены в Минфин, Минкультуры, Банк России и Ростуризм.

 

Эксперты ВСС указывают на то, что принятие этих поправок может понизить финансовyю yстойчивость тyроператоров. Так, например, при возникновении обстоятельств непреодолимой силы тyроператор для возврата полной стоимости пyтевки задействyет денежные средства из тех, которые предназначены для оплаты бyдyщих тyров, говорится в докyменте. Также изменение в закон вынyдит тyрфирмы заложить обозначенные риски в ценy тyрпродyкта, что сyщественно yвеличит его стоимость.

 

Помимо этого, тyроператоры и страховые компании не могyт взять на себя гарантии за обстоятельства непреодолимой силы, которые могут возникнуть во время поездки – теракты, военные перевороты, военные действия и природные катастрофы, такой практики нет нигде в мире. Обязательный и законченный перечень того, что относится к обстоятельствам непреодолимой силы, не предyсмотрен ни российским, ни междyнародным законодательством.

 

Более того, статья 964 Гражданского кодекса РФ определяет основание для освобождения страховщика от выплаты возмещения, в числе которых – военные действия, гражданская война, народные волнения, забастовки и т.д.

 

Еще одним аргyментом ВСС является формyлировка в статье 401 Гражданского кодекса РФ о том, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного события и непредотвратимых при данных yсловиях обстоятельств.

Минздрав разработал поправки в порядок эвакуации россиян из-за рубежа

Министерство здравоохранения РФ подготовило проект постановления, которое позволит сократить бюрократическую процедуру при вывозе российских граждан из-за рубежа для оказания скорой медицинской помощи. Документ также решает вопросы организации и проведения мероприятий по оказанию своевременной эвакуации из-за рубежа в российские медицинские организации. Пострадавшие и тяжелобольные граждане России, которые не оформили международные страховые полисы либо им не хватает страховой суммы, будут доставлены на территорию нашей страны за счет бюджетных средств. На реализацию Минздравом указанных полномочий в 2017 году предусмотрено выделить 50 млн. рублей.

 

Кто будет предоставлять авиатранспорт и осуществлять доставку российских граждан, предстоит определять с помощью тендеров – в соответствии с законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Подробнее с текстом проекта постановления можно ознакомиться здесь.

Thomas Cook остановил продажи туров в Тунис до конца октября

Компания Thomas Cook объявила о прекращении продаж путевок в Тунис до 31 октября 2016 г. – в связи с рекомендациями МИД Великобритании воздержаться от поездок в эту страну в целях безопасности. Ранее с Тунисом прекратили работать компании TUI и Thomson – до 31 октября и до конца лета соответственно.

 

Министр по туризму и ремеслам Туниса Сальма Эллуми Рекик во время декабрьского визита в Москву заявила, что ее страна сделает все возможное, чтобы вернуть российских туристов. По оценке министерства, турпоток из России в этом году сократился на 80%, с начала года в Тунисе побывали только 52 тыс. россиян.

 

Напомним, по данным Росстата, в 2014 году Тунис посетили без малого 243 тыс. российских туристов, и это было уже на 14% меньше, чем в 2013-м. А за 9 месяцев нынешнего года снижение составило 83%. Хотя с 2009 года направление показывало только позитивную динамику.

 

В результате терактов, которые произошли на курортах Туниса с разницей в три месяца, погибли 59 туристов. 18 марта 2015 г. боевики «Исламского государства» (запрещена в РФ) взяли в заложники посетителей музея Бардо в столице страны. В результате погиб 21 турист, среди которых была гражданка России. 26 июня прошлого года 38 человек, в том числе россиянка, стали жертвами обстрела в отеле Imperial Marhaba в Сусе. Еще 39 туристов тогда получили ранения.

 

По данным Федерации отелей Туниса, после этих терактов в стране к сентябрю закрылось более 50 отелей из 600.

 

24 ноября 2015 в центре столицы Туниса взорвался автобус, перевозивший президентскую охрану. Жертвами стали 12 человек, еще 17 получили ранения.

 

А в пятницу 22 января с.г. в Тунисе был введен комендантский час из-за серии протестов недовольных условиями работы и экономикой страны. Полиции Туниса пришлось применить слезоточивый газ, чтобы разогнать толпу.

 

По данным Центрального банка Туниса, в 2015 году число туристических прибытий в страну сократилось на 30,8% по сравнению с 2014, а доходы от туризма упали на 35%.

 

Турпоток на Кубу растет, но не из России

По данным Национального бюро статистики и информации Кубы, в 2015 году страну посетили более 3,5 млн. иностранных гостей, в том числе около 10 тыс. – круизные пассажиры.

 

Больше всего туристов на Кубу поставляют Канада, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания, из стран Латинской Америки – Мексика и Венесуэла. Заметное увеличение турпотока за последний год наблюдалось из Японии, Гаити, Коста-Рики, Ирландии и Польши. В эту категорию попали и американские граждане, которые посещают Кубу на основании 12 специальных разрешений своего правительства.

 

Россия сокращает въезд на Кубу: в прошлом году на острове побывало 43 тыс. наших туристов, это на 37% меньше, чем в 2014. отдыхающих занимает одиннадцатое место в рейтинге стран-поставщиков клиентов для туриндустрии острова. В прошлом году количество россиян, посетивших Кубу, оказалось на 37,3% ниже, чем годом ранее. Обесценивание рубля, по словам туристов из России, – главная причина снижения интереса к этому направлению.

 

Для размещения большого числа иностранных гостей у Кубы в распоряжении имеется 62 тыс. гостиничных номеров, из которых 60% находятся в управлении иностранных компаний и 16 % – в ведении совместных предприятий. В планах министерства туризма Кубы – расширение гостиничного хозяйства до 85 тыс. номеров к 2020 году.

В кризис россияне экономят на ремонте квартир, турпутевках и обучении

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие товары и услуги россияне приобрели в 2015 году и каковы их потребительские планы на 2016.

 

В исследовании отмечается снижение прогнозируемых расходов на ряд товаров и услуг. В 2013 г. ремонт в квартире планировали 20%, в 2014 г. – 16%, а в 2015 г. – 14% опрошенных. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении планируемых трат на турпутевки (снижение соответственно с 16% до 10%) и обучение (с 9% до 3%).

 

По ряду товаров также наблюдаются интересные закономерности: прогнозируемые траты на них существенно выше реальных, это касается, например, ремонта жилья и турпоездок.

 

Самой популярной покупкой 2015 г. в России стал мобильный телефон/смартфон – 17% опрошенных.

 

В 2016 году россияне в первую очередь прогнозируют траты на ремонт (14%), машину (10%) и турпоездку (10%).

 

Для молодежи 18-24-лет, в сравнении с людьми пенсионного возраста, наиболее приоритетным является приобретение автомобиля (20% против 1%), турпутевки (12% против 5%), квартиры/дома (15% против 2%), компьютера/ноутбука (11% против 1%) и т.д.

 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 января 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Зарплата россиян за 2015 год снизилась на 9,5%

Согласно свежим данным Росстата, реальная, то есть с учетом инфляции, зарплата россиян падает 14 месяцев подряд – с ноября 2014 года. Если в 2014 году она выросла на 1,2%, то в 2015 упала на 9,5%. Реальные располагаемые денежные доходы россиян в прошлом году снизились на 4%, годом ранее – на 1%.

 

В номинальном выражении доходы и зарплаты россиян продолжили рост. Так, средние доходы в 2015 году составили 30,3 тыс. рублей, что на 10,1% больше, чем годом ранее. Средняя номинальная зарплата в декабре составила 42,6 тыс. рублей, а это на 1,6% выше, чем в ноябре. В среднем за год зарплата подросла на 4,6% и составила 33,9 тыс. рублей.

 

Самые высокие показатели по средней зарплате Росстат фиксирует на производстве нефтепродуктов (85,6 тыс. рублей), в отрасли транспортировки по трубопроводам (71,3 тыс.) и сфере добычи топливно-энергетических ископаемых (69,4 тыс.). Самые низкие – в текстильном и швейном производстве (15,5 тыс. рублей), производстве обуви и изделий из кожи (17,5 тыс.), сельском и лесном хозяйстве (19,1 тыс.). Таковы данные по отраслям на ноябрь 2015 г.

Всё о греческом курорте Sani Resort – в специальном выпуске RATA-news

Курортный комплекс Sani Resort, расположенный в одном из чистейших мест полуострова Халкидики, очень популярен у российских туристов, доля которых на этом роскошном курорте составляет 20-30%.

 

Как показал опрос RATA-news, операторы довольны сотрудничеством с Sani Resort, говорят, что продавать его – одно удовольствие, ведь продукт столь высокого уровня рекламирует сам себя.

 

 

На тысяче гектаров первозданной природы расположились четыре первоклассных пятизвездочных отеля – легендарный гранд отель Sani Beach, тихий семейный Sani Club, изысканный Porto Sani для приверженцев здорового образа жизни и любимый всеми королевскими и аристократическими семьями мира Sani Asterias.

 

Sani Resort – это еще и гавань для яхт с современным торговым центром, ювелирными и мультибрендовыми бутиками, лучшими ресторанами, шумными барами и уютными кафе. На территории курорта гости найдут и православную церковь, и развлекательный центр с театром под открытым небом, и развлечения для детей и взрослых, и все условия для занятий спортом, и четыре роскошных spa-центра от французского дома Anne Semonin.

 

Как курорт готовится к лету, какие новости ждут туроператоров, какие сюрпризы получат туристы, что готовится для детей и какие события запланированы на высокий сезон – обо всем этом читайте в специальном выпуске RATA-news, посвященном курорту Sani Resort.

В Угличе пройдет юбилейный фестиваль зимних забав

Юбилейный фестиваль активного семейного отдыха «Зимние забавы в Угличе» состоится 6 февраля. Десять лет назад он начинался буквально в чистом поле. Тогда, в 2007 году, активные виды зимнего отдыха были в новинку. Зима воспринималась как время затишья и сна, которое надо поскорее пережить. Но ведь в России она всегда была веселой порой! На дореволюционных открытках зима – это время забав и веселий. Катались на горках, на санях, на коньках и лыжах, лепили снеговиков, брали снежные крепости… Именно этот яркий образ организаторы решили сделать главной идеей фестиваля «Зимние забавы».

 

В его основе – традиционные русские развлечения: катания на лошадях и с ледяных горок, хороводы, танцы, игры для детей и взрослых. Кстати, в этом году ледяная горка будет 15 метров в высоту! Традиционный образ русского костюма поддержит флешмоб «Русская шаль», который очень понравился участникам в прошлом году.

 

 

Культурное многообразие покажет этно-туристический комплекс «Деревня Тыгыдым» из Пошехонья. В этом году впервые в программу вошли развлечения «по-тыгыдымски»: катание на молодых жеребчиках, дегустация чая «Тыгыдым трава» и традиционная пошехонская кухня.

 

 

Все знают об удивительном стремлении русских обязательно искупаться в ледяной воде – и каждый год одним из самых зрелищных мероприятий фестиваля становится «Шоу моржей». Клубы любителей моржевания из разных городов России представят костюмированное дефиле и примут участие в соревнованиях по холодовому плаванию.

 

 

А после заплыва всех будут ждать мобильная русская баня и горячая ароматная уха. Окунуться в прорубь, попариться в бане и отведать ухи сможет каждый, кто придет на фестиваль.

 

 

Прогресс не стоит на месте и если раньше в России зимой катались на лошадях, то сейчас все больше и больше – на снегоходах и квадрациклах. В рамках фестиваля состоится первый этап Кубка Поволжья по снегоходному спорту в дисциплине кросс- кантри в классах Sport, Hobby, Renegade, Tourist, Wide track, Veteran. Пройдут также соревнования по зимнему мотоциклетному спорту, в том числе и среди маленьких угличан-мотоциклистов.

 

 

У любителей более созерцательных видов спорта будет возможность поучаствовать в открытом чемпионате по ловле рыбы на мормышку. Поклонники скандинавской ходьбы посоревнуются в скорости прохождения дистанций на заранее подготовленных маршрутах. Для тех, кто не хочет соревноваться вообще – снегоходный туристический заезд с инструктором.

 

Какое развлечение на морозе без вкусной и горячей пищи! В течение всего фестивального дня можно будет попробовать местные продукты и блюда – фондю из угличского сыра и хлеба, пряное молоко с нежным печеньем, сырники, сахарные петушки. Приготовить эти блюда гости праздника смогут на кулинарных мастер-классах.

 

 

Подробная информация о фестивале на сайте www.gouglich.ru.

Фестиваль зимних игр на Байкале «Зимниада – 2016» ждет туристов

Сибирская байкальская ассоциация туризма (СБАТ) приглашает к сотрудничеству турфирмы!

 

Зимой-весной 2016 года на Байкале пройдет фестиваль зимних игр «Зимниада-2016». Ряд компаний, входящих в СБАТ, – «Гринэкспресс», «Спутник» «Абсолютная Сибирь», «Гостиный двор Баяр», «Байкалика» – выступают организаторами фестиваля и готовы принимать гостей на этом празднике. Календарь мероприятий «Зимниады» можно посмотреть на сайте www.zimniada.ru. Туристам будет интересно всё!

 

 

Первое мероприятие фестиваля – «Сказочный Сагаалган в Бурятии» – стартует уже 6 февраля в Улан-Удэ. Завершающее – чемпионат по подледному лову рыбы «Байкальская камчатка» – состоится 19 марта на Малом море озера Байкал.

 

В программе фестиваля есть самые разнообразные события – экспедиция на квадроциклах, гонки на собачьих упряжках, уникальный международный марафон по льду Байкала, зимняя ультравелогонка, международный турнир по ледовому гольфу, чемпионат по подледному лову рыбы, масляничные гуляния и др. Мероприятия будут проходить на территории Иркутской области и Бурятия, но главным центром событий стане озеро Байкал.

 

СБАТ готова консультировать коллег по любому вопросу и предоставлять контакты принимающих компаний: +7-3952-201-584, www.sbat.info.

Волгоград приглашает в рекламный тур по территории побед

Волгоградский региональный союз туриндустрии приглашает туроператоров и турагентов в рекламный тур «Царицын – Сталинград – Волгоград – территория побед». Он состоится 15-18 февраля. Это основная часть проекта по приему экскурсионных групп в городе-герое Волгограде. Тур рассчитан на 4 дня/3 ночи с посещением мемориального комплекса «Сталинградская битва» (музей-панорама и Мамаев курган), музеев Сталина, «Память», музыкальных инструментов, краеведческого и «Сказка», музейного комплекса «Старая Сарепта», мастерской по приготовлению горчичного масла, дома аптекаря, винного погребка с ретро-фото на память.

 

 

Участники тура осмотрят развлекательные объекты, а также гостиницы «Волгоград» 5*, «Южная» 4*, Hampton by Hilton 3*, «Финанс-Юг» 3*, «Франт отель» 3*, «Франт отель Голд» 3*,«Царицынская» 2* и ресторанно-гостиничный комплекс «Сосновый бор» с конным клубом и трогательным зоопарком.

 

Стоимость программы – 3 500 руб. на человека. Членам РСТ – скидка 5%.

 

Включено: трансфер вокзал (аэропорт) – отель – вокзал (аэропорт), проживание в 2-местных стандартных номерах, питание, услуги экскурсовода, транспортное обслуживание, входные билеты.

 

Присылайте заявки Юлии Братухиной: 13@kruiztur.ru.

ClickVoyage: сборные туры в Грузию на майские праздники – от $210

Бронируйте сборные экскурсионные туры и индивидуальные программы по солнечной Грузии в ClickVoyage.

 

«Выходные в Тбилиси», Тбилиси – Мцхета – Гори – Уплисцихе – Тбилиси. Заезд 27 апреля на 3 дня, от $210 за место в dbl, BB.

 

«Майские праздники в солнечной Грузии», Тбилиси – Мцхета – Уплисцихе – Гори – Кахетия. Заезд 29 апреля на 4 дня, от $275 за место в dbl, BB.

 

«Классика Грузии», Тбилиси – Мцхета – Гори – Уплисцихе – Кахетия – Бopжоми – Тбилиси. Заезд 21 июня на 5 дней, от $335 за место в dbl, BB.

 

«Начни лето в мае», Тбилиси – Мцхета – Гори – Уплисцихе – Кахетия – Кутаиси – Батуми – Горная Аджария – Тбилиси. Заезд 29 апреля на 9 дней, от $575 за место в dbl, BB.

 

«По горам, по волнам», Тбилиси – Мцхета – Гори – Уплисцихе – Кахетия – Бopжоми – Кутаиси – Батуми – Горная Аджария. Заезд 21 июня на 12 дней, от $595 за место в dbl, BB.

 

В ClickVoyage можно забронировать любые дополнительные сервисы: экскурсии, трансферы, билеты на самые яркие события.

 

Можно выбрать готовый тур в ClickVoyage или составить индивидуальный маршрут по запросу вашего клиента.

 

ClickVoyage: (495) 232-00-16, booking@clickvoyage.ru, www.clickvoyage.ru

Coral Travel добавил Закинф, Пелопоннес и Халкидики к своим греческим направлениям

Компания Coral Travel расширила ассортимент предложений по Греции. Теперь среди направлений оператора есть Закинф, Пелопоннес и Халкидики. Полетные программы из Москвы стартуют в конце мая. На Закинф и Пелопоннес два раза в неделю будет летать авиакомпания Royal Flight, на Халкидики – Ural Airlines тоже дважды в неделю.

 

Кроме того, Coral Travel продолжит полетные программы на острова Крит, Родос, Кос и Корфу из Москвы и регионов.

 

 

Всего в Греции у Coral Travel более 680 объектов размещения. Кроме того, представлены отели концепции Coral Sun Family Club, которую разработали российские педагоги специально для Coral Travel. В таких отелях дети и родители отдыхают вместе, но по-разному.

 

Напомним, в числе последних зарубежных новинок Coral Travel значится Кипр. Новые предложения по внутреннему рынку – Алтай и Камчатка. Работа по расширению спектра направлений к летнему сезону продолжается.

 

www.coral.ru

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100