Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Станет ли «Куда.ру» новой доминантой туристического рынка

08:07, 27 февраля 2006

Недавно туристический рынок обошла новость о том, что сеть «Куда.ру» приобрела финансового инвестора в лице управляющей компании инвестиционного фонда UFG Asset Management., обменяв 25% своих акций на сумму в $13,5 млн. Как рассказал RATA-news Александр Комарницкий, председатель совета директоров холдинга «Туральянс», который управляет сетью «Куда.ру», это позволяет компании не только получить необходимые ей для развития инвестиции, но и в 2007-2008 г.г. разместить свои акции на фондовом рынке. Сделать это поможет именно UFG Asset Management.

Новость вызвала неоднозначную оценку специалистов отрасли. Кто-то считает деньги, полученные за «Куда.ру», нереальными, а саму сделку – просто блефом. Действительно, учитывая существующую непрозрачность агентского бизнеса, отсутствие активов и риски, эта сумма не может не вызвать удивления. Столько можно было бы заплатить за торговую розничную сеть с аналогичным оборотом ($100 млн), утверждают сторонники этой точки зрения, но «Куда.ру» - сеть турагентств, и, значит, ее оборот – это те самые 12%, которые она получает в качестве комиссионных.

А вот генерального директора компании «Магазин путешествий» Александра Преображенского, стоявшего у истоков создания самой марки «Куда.ру», цена сделки не удивляет. «На сегодня это единственная агентская сеть в России с продуманной и вменяемой концепцией развития, четким позиционированием и хорошей маржой (не менее $60-70 с человека), - говорит он, - Сеть растет, в нее активно вступают региональные агентства. Я уверен, что за будущее, за потенциал нормальный инвестор готов платить большие деньги». По словам г-на Преображенского, нет ничего странного и в том, что более раскрученная марка «Магазин горящих путевок» оценивается в гораздо меньшую сумму: сеть «МГП» ориентирована на менее состоятельный, соответственно, и менее перспективный сегмент покупателей.

Так или иначе, полученные средства дают возможность руководству «Туральянса» вывести свой сетевой проект, который сейчас насчитывает более 130 агентств по всей стране, на совершенно новый уровень. Тем более что в сентябре прошлого года, как известно, «Туральянс» приобрел 27% турфирмы ITS, принадлежащей крупному немецкому концерну REWE Touristik, полностью передав ему свой операторский бизнес. ITS, в свою очередь, получила доступ к сети «Куда.ру», а сам холдинг «Туральянс» - возможность сосредоточиться на рознице.

Александр Комарницкий так характеризует эту стадию развития «Куда.ру»: «Мы будем доминировать везде, постоянно». В планах компании – освоение регионов, удвоение числа офисов как за счет предоставления франшизы, так и путем открытия собственных офисов. Главный акцент, судя по всему, придется на Питер, где весной должны одновременно открыться сразу 8 офисов «Куда.ру». Как с юмором заметил г-н Комарницкий, из-за того, что в Питере обосновались уже практически все ведущие московские операторы, в наступающем сезоне там будет так «жарко» и так много самого разнообразного и недорого продукта, что он просто не мог отказать себе в удовольствии «последовать» за ними. Тем более что в северной столице, как и в Москве, «Куда.ру» будет располагаться максимально близко к непосредственному клиенту - в самых популярных торговых точках города. Быть «всегда и везде» этой сети должна помочь массированная реклама на федеральных каналах, которую компания планирует запустить уже в ближайшее время. На нее, по словам Александра Комарницкого, уйдет более $1млн.

Эксперты, опять же, довольно осторожно оценивают перспективы появления новой доминаты в туризме. «У «Куда.ру» есть неоспоримые достоинства, например, детально разработанный фирменный стиль, умение выбрать правильные точки продаж, отличные «работающие» вывески, - считает PR-директор компании «ВКО тревел» Наталья Новикова. - При всем этом сеть с достаточными средствами смогла выйти на уровень рентабельности только на третий год своего существования, что говорит о наличии у нее серьезных управленческих проблем».

Среди основных причин, которые могут помешать «Куда.ру» в ее амбициозных планах, операторы называют также невысокий профессиональный уровень менеджеров этой компании, не слишком четкое позиционирование, отсутствие своего продукта, нерешенные до сих пор технологические проблемы, в частности, система единых централизованных расчетов с операторами. Вряд ли кардинально изменит ситуацию и масштабная рекламная кампания, тем более что ее сумму трудно назвать достаточной для федерального охвата. По нашим данным, компания «ТЕЗ тур», например, в прошлом году потратила на те же цели порядка $2,5 млн.

Тем не менее, в истории «Куда.ру» немало моментов, которые были по-настоящему революционными для нашего рынка: Комарницкий первым пошел в торговые центры и супермаркеты, ввел корпоративные стандарты и униформу для своих сотрудников, совершил оригинальный маркетинговый ход, вступив в сеть «Шесть семерок». Не исключено, что такое страстное желание быть лидером туристического ритейла, наконец, воплотится в жизнь. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно