РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4774Глава Ростуризма погружается в проблемы внутреннего туризма

Глава Ростуризма погружается в проблемы внутреннего туризма


Глава Ростуризма Зарина Догузова продолжает серию встреч с участниками туристического рынка. Напомним, две недели назад своими проблемами с руководителем ведомства делились операторы по въезду. Вчера состоялся разговор с представителями компаний, занимающихся внутренним туризмом.

 

На встрече обсудили темы от санаторно-курортного отдыха и субсидирования туроператоров до ситуации с Booking.com. Решено, в частности, что рабочая группа по субсидированию соберется в Ростуризме уже в следующий понедельник.

 

По словам г-жи Догузовой, сейчас Ростуризм работает над созданием команды, решает кадровые вопросы и старается перезапустить межведомственное взаимодействие, которое поможет принимать скоординированные решения. Одновременно вместе с Минэкономразвития идет работа над новой стратегией развития туризма в нашей стране. «Мы готовы обсуждать идеи и предложения, так как время для формирования стратегии еще есть», – сказала глава Ростуризма.

 

Участники встречи воспользовались возможностью, чтобы обозначить основные оперативные и стратегические вопросы внутреннего туризма, которые требуют решения. Генеральный директор компании «Алеан»» Илья Уманский поднял тему снятия НДС с пакетных туров. «Туроператор покупает путевки в санатории и обязан платить с них НДС, хотя тот же санаторий продает путевки прямым клиентам без НДС», – пояснил он.

 

Вице-президент холдинга «Центральный совет по туризму и отдыху» Николай Пальцев подробно остановился на ситуации в санаторно-курортной отрасли: если в советское время в санаториях страны отдыхало не менее 12 млн человек, то сейчас с трудом набирается половина.

 

Генеральный директор компании «Интурист» Виктор Тополкараев в качестве главных причин торможения внутреннего туризма назвал нехватку дешевой перевозки, что делает российские морские курорты неконкурентоспособными по сравнению с турецкими, болгарскими, греческими. Особенно остро проблема стоит в регионах, поэтому, по мнению эксперта, необходимо снять НДС с внутренних перелетов к местам отдыха. Туроператоры, организующие чартеры на курорты, должны получать субсидии, так как сталкиваются с серьезными рисками. «Полностью поддерживаю эту идею, – сказала Зарина Догузова. – Но что конкретно субсидировать и в каком объеме, нам с вами надо будет еще обсудить. Для этого создается рабочая группа».

 

Срочного решения требует вопрос взаимодействия туроператоров со страховыми компаниями. «Очень многие региональные компании не могут получить финансовые гарантии не только на выездной туризм, но уже даже и на внутренний. Страховщики отказываются работать с турбизнесом», – сказала вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева.

 

Она также обратила внимание главы Ростуризма на плачевную ситуацию с туристическими автобусами – здесь нет быстрого решения, но и откладывать его больше нельзя. По словам г-жи Санаевой, все тревожнее становится, ситуация с переводом экскурсионного обслуживания в монастырях полностью в ведение РПЦ. «Турфирмы задумываются, не исключить ли вообще монастыри теперь из числа объектов показа. С другой стороны, это наше общее наследие, и никто не может иметь на него исключительные права», – сказала Ольга Санаева.

 

Активно обсуждался вопрос конкурентоспособности российских курортов и отелей. По словам генерального директора компании «Библио-Глобус» Ирины Костенко, главный фактор выбора российского курорта – цена: «Именно такой вывод мы сделали, проанализировав запросы клиентов. База у нас внушительная, так как компания ежегодно отправляет на отечественные курорты 1,5 млн россиян. По качеству российские курорты однозначно проигрывают большинству зарубежных, поэтому выход пока только один – субсидировать внутренний туризм, что позволит снизить цены на этот продукт».

 

Генеральный директор сервиса бронирования отелей «Островок.ру» Феликс Шпильман согласен, что главное для развития внутреннего туризма – цена. «Нужны субсидии, в частности, для предпринимателей, которые сейчас из-за высоких рисков не хотят открывать отели в регионах, развивать инфраструктуру. По его словам, целесообразно также ввести налоговый вычет для физических лиц, которые воспользовались отдыхом внутри страны. «Это очень простая поправка в Налоговый кодекс. Пусть 13%, которые мы сейчас можем получить в виде вычета за средства, потраченные на платные медицинские услуги, распространятся и на отдых», – сказал эксперт.

 

Региональный директор курортов сети отелей Amaks Hotels & Resort Сергей Пацай, напротив, уверен, что туристы, прежде всего, выбирают качество и готовы за него платить. «Продукт начинается не с цены, и не она решает, куда поедет турист, а качество. А оно у нас низкое, так как отсутствует нормальная подготовка кадров для туризма», – пояснил эксперт. Ростуризму стоит уделить кадровой политике больше внимания и предпринять некоторые конкретные шаги, например, обязать выпускников туристических вузов отрабатывать какое-то время по специальности.

 

Зарина Догузова призвала туроператоров подумать об эффективности разных вариантов продвижения России, в том числе на внутреннем рынке. Участие в традиционных выставках, по ее словам, далеко не всегда эффективно, и, чтобы государственные деньги не уходили «в песок», надо делать упор на более современные формы продвижения страны и работы с потенциальными туристами.

 

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин уверен, что вложения в современное, грамотное продвижение страны, прежде всего, в интернете, обязательно дадут результат. «Условно говоря, на каждый вложенный в продвижение рубль мы в итоге получим пять рублей дохода, а вкладываясь в инфраструктуру - десять копеек на рубль, и то не менее чем через пять лет», - заметил он. И достопримечательностей, и инфраструктуры, по его мнению, для туризма в нашей стране достаточно - не хватает информации ни для иностранных туристов, ни для российских.

 

При этом ошибочно думать, что самим россиянам не нужно продвижение страны. Просто для иностранных туристов продвигается несколько основных городов-направлений, а для наших -  вся страна. «У нас создан портал Russia Travel, рассчитанный именно на внутренних туристов. Но он фактически разваливается. Ресурс академичный, страдает излишней описательностью. И совсем не соответствует запросам современного туриста, потому что не дает представления ни как добраться в конкретное место, ни как что-то купить. На нем, например, представлены 600 санаториев, но купить в них путевку на сайте нельзя. А на самом деле туроператоры в этом заинтересованы и, думаю, могли бы софинансировать проект», - сказал г-н Ромашкин.

 

Туроператооы подняли еще одну актуальную тему – работа Booking.com. Государство обязало этот сервис бронирования платить налоги в нашей стране, но в итоге, пользуясь правом монополиста, он просто переложил эти траты на гостиницы, добавив к комиссии 20%. Участники совещания согласны, что в отношении Booking.com, проводящего столь агрессивную политику на рынке, необходимо предпринять защитные меры, на которые уже пошли многие страны.

 

На встрече также присутствовали президент РСТ Сергей Шпилько, представители компаний «Вокруг света», «Курортный магазин», «Магазин путешествий», «РашаДискавери», TUI Russia.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100