РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4774Юлия Алчеева: «Банковские вклады защищены лишь частично – почему же туристы должны получать 100% за несостоявшиеся туры?»

Юлия Алчеева: «Банковские вклады защищены лишь частично – почему же туристы должны получать 100% за несостоявшиеся туры?»


Инструменты, защищающие туристов от банкротств туроператоров, работают, хотя и не идеально. Как считает исполнительный директор страховой компании ERV и руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Юлия Алчеева, улучшить ситуацию можно двумя путями: установив лимиты по выплатам компенсаций туристам, как это сделано по банковским вкладам, и ужесточив для туроператоров механизм ухода с рынка.

 

Как считает г-жа Алчеева, при нынешней системе стопроцентного страхования обязательств туроператора перед туристами страховой бизнес не может сотрудничать с туристическими компаниями. «Мы говорим об этом на всех площадках, в ВСС, что, пока нас вынуждают играть по таким непонятным правилам и принимать на себя огромные страховые суммы, страхового бизнеса не будет. Пожалуйста, усиливайте свои фонды: персональный, резервный, какие хотите», – заявила она, выступая в рамках образовательной программы «MITT Академия» в дни работы выставки.

 

По словам эксперта, начиная с 2005-2006 гг. страховой бизнес прошел чистку, которая в турбизнесе началась гораздо позже. На страховом рынке осталось всего 200 компаний, а 20 лет назад их было почти 1000. «Центробанк за нами следит очень строго, есть обязательное членство в СРО. Есть многочисленные стандарты. У Центробанка есть четкий курс на то, что должны остаться только те, кто прозрачен, финансово устойчив и кому можно доверять. Каждый страховщик обязан публиковать всю финансовую отчетность, аудиторские заключения, лицензионные документы, список страховых агентов, турфирм, с которыми работает и т.д. Отчетность ЦБ открытая. Если вы хотите посмотреть, как себя чувствует страховщик, можете все проанализировать», – рассказала эксперт.

 

По мнению Юлии Алчеевой, страхование как инструмент защиты интересов туристов будет работать лучше, если ужесточить возможность ухода туроператора с рынка. Вход на рынок затруднен финансовыми барьерами – компаниям надо заплатить страховщику, в фонды «Турпомощи». А вот выход в случае неудачного бизнеса – очень легкий. «Это тревожит страховщиков, не дает возможности правильно оценить вероятность наступления страхового события. Мы бы охотнее работали с туроператорами, если бы решение о том, может ли компания вести деятельность, принималось регулятором. Сейчас никто не анализирует, почему туроператор остановился», – сказала г-жа Алчеева.

 

Она рассказала, что в аналогичной ситуации в страховом бизнесе компания сначала получает от Центробанка предписание исправить недостатки, а значит уже не может заключать новые договоры, но должна исполнять уже взятые на себя обязательства. Если недоработки в обозначенное время не исправлены, у страховщика отзывается лицензия. «А туроператоры за лето наращивают убытки и уходят в пике, как это сделал Владимир Воробьев. Судя по всему, никто из ушедших не пытался минимизировать ущерб – все набирали по-максимуму, а потом уходили. Понятно, что они не для того создают компании, чтобы уйти с рынка, они делают бизнес и в какой-то момент понимают, что точка невозврата пройдена – но продолжают наращивать обороты. Та же «Натали Турс» в последние годы не была крупным туроператором, откуда же у нее оказался долг более миллиарда рублей? Такой долг нельзя набрать за короткое время. Я убеждена, что турбизнесу необходим реальный регулятор с контролирующими полномочиями», – подчеркнула г-жа Алчеева.

 

Она предложила ввести лимит выплат компенсаций по турам в случае ухода туроператора: «Если закрывается банк, максимальная сумма компенсации по вкладу – 1,4 млн рублей. Почему же вкладчик должен получать лимитированную защиту, а турист – максимальную, причем независимо от стоимости тура?»

 

По мнению эксперта, необходимо просчитать реальный лимит, который можно обеспечить договором страхования и/или фондом персональной ответственности туроператора. «И тогда у туристов не будет ложных ожиданий. Еще никто в мире не придумал стопроцентной защиты от банкротства. В 2018 году, по нашим подсчетам, от ухода туроператоров пострадало порядка 30 тыс. туристов. Страховщики выплатили 250 млн рублей, «Турпомощь» потратила 83 млн рублей на вывоз туристов «Жемчужной реки». Есть инструменты, они работают, но их нужно совершенствовать», – отметила Юлия Алчеева.

 

Отвечая на вопросы, она подчеркнула, что выступает против введения обязательного страхования туроператоров для страховщиков по типу ОСАГО, против страхования агентской деятельности, которую предлагают ввести некоторые эксперты, а также против страхования каждой путевки.

 

«Некоторые предлагают сделать страхование ответственности туроператоров обязательным для страховщиков. Но это бизнес, я могу иметь лицензию на ОСАГО или туристическое страхование, а могу не иметь. У каждого страховщика – свои емкости по размещению каких-либо рисков в портфеле. Это ведь не просто подписание договора. Центробанк контролирует: если кто-то из страховщиков взял на себя ответственность в определенном размере, то он должен обеспечить эту ответственность реальными резервами», – пояснила г-жа Алчеева.

 

А по поводу страхования каждой путевки она привела такой довод: «Если бы в 2014 году, когда пострадали более 60 тыс. туристов «Лабиринта», была застрахована каждая путевка, страховщики выплатили бы 3,2 млрд рублей. Это соответствует страховой премии по рискам при запуске ракеты-носителя "Союз"».

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100