Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Клиенты хотят отдыхать, турфирмы – объединяться

08:07, 27 апреля 2001

13-16 апреля белорусские туристические фирмы по мере сил и средств рекламировали себя и свой продукт в рамках четвертой весенней выставки-ярмарки "Отдых-2001". Главный итог мероприятия прост, и его можно констатировать априори: "Отдых", к радости организаторов, нужен турбизнесу, спрос на отдых, к счастью для турфирм, есть. Конечно, оснований для бурной эйфории явно недостаточно: по причине все тех же банальных экономических предпосылок, из-за которых не было и нет в стране нормального рынка. Но и унывать, по всей видимости, не стоит. И "Отдых-2001" это подтверждает. Подробнее: www.ratanews.ru

Задолго до начала ярмарки большие сомнения у участников вызывали сроки ее проведения: канун пасхальных праздников и непосредственно Пасха, которая в этом году была единой для всех конфессий. Несмотря на то, что несколько турфирм в связи с этим отказались от участия в выставке, худшие опасения не подтвердились. Наоборот, как отметило большинство профессионалов, пятница и суббота были весьма продуктивными для работы. И все же в воскресенье энтузиазм турфирм несколько поугас. В этот день крашеных пасхальных яиц на стендах наблюдалось, увы, больше, чем клиентов. Все сложилось бы удачнее, если бы выставка состоялась в первых числах мая. Наверняка было бы больше фирм-участников, и фирмы могли бы основательнее подготовиться. Например, на сегодняшний день нет стоимости железнодорожного проезда в Болгарию, цены на белорусские базы появятся только в конце апреля - начале мая. И посетителей на выставке в случае более поздних сроков ее проведения было бы больше, так как белорусы не стараются планировать свой отдых слишком рано.

В продолжение этой темы заметим, что отсутствие готовой ценовой политики явилось особенно ощутимым препятствием для успешной работы на выставке тех фирм, которые традиционно занимаются белорусским направлением. Участвуя в "Отдыхе-2001”, фирмы, разумеется, не рассчитывали на мгновенные результаты и продажи: выставка не предусматривает таких задач. Однако в ходе рекламы своих туров и активного общения с потенциальными клиентами сформировался ряд устойчивых мнений и относительный баланс по летним направлениям и курортам. По мнению большинства профессионалов чудес и неожиданностей не будет. Конъюнктура сложится в пользу тех стран, которые являются массовыми и традиционными для белорусских туристов. Скорее всего, это будут Турция, Испания, Болгария, Кипр и Крым, примыкающий к четверке лидеров. Плюс Греция и Хорватия, которые еще не вполне освоены нашими путешественниками. В экскурсионном направлении лидирующие позиции, по всей вероятности, займут Польша и Чехия.

Как и следовало ожидать, на выставке активно обсуждались "внешние" проблемы турбизнеса, первой и самой болезненной из которых по-прежнему являются визы. Об этом говорили профессионалы на "круглом столе" с участием представителей посольств восточноевропейских стран. Неприятной новостью явилось косвенное подтверждение того факта, что румынская транзитная виза -- вопрос решенный и стоить она будет 35 долларов. Эта информация прозвучала из уст представителя болгарского посольства г-жи Гюровой. Однако позднее появилась неофициальная информация о том, что переговоры с румынской стороной о безвизовом пропуске организованных туристических и детских групп все-таки продолжаются. Так что полной определенности в этом вопросе пока нет. Самая печальная участь, по-видимому, ожидает в этом сезоне венгерское направление. Помимо того, что виза в 53 доллара поднимает цену венгерских туров на качественно иной уровень, до сих пор неясно, где ее надо открывать. Как заявил представитель консульского отдела белорусского МИДа г-н Короткевич, вполне возможно, что открывать ее придется в Варшаве. Можно себе представить, насколько длительной будет эта процедура. Все это позволило профессионалам говорить едва ли не об "умерщвлении" еще недавно цветущего венгерского направления. Введение польской визы ожидается к октябрю-ноябрю текущего года. Прежними для белорусских граждан остаются правила пересечения украинской границы. Сбылись оптимистичные прогнозы представителей белорусских турфирм относительно болгарской визы, она будет бесплатной для белорусов, равно как и для россиян, о чем официально заявила г-жа Гюрова. Буквально на следующий день после окончания выставки стали известны сроки действия бесплатной болгарской визы для белорусов. С 1 мая по 30 октября текущего года.

Однозначную реакцию во время официальных и неофициальных встреч в рамках выставки продемонстрировали турфирмы по вопросу крайне пикантной ситуации с железнодорожными билетами на "горячем" крымском направлении. "Железная дорога ставит турбизнесу палки в колеса!" -- в один голос заявили представители турфирм на "круглом столе" с участием заместителя начальника пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги г-на Редько. Билетов для турфирм у железной дороги все так же нет. Зато нечто новое наметилось в интонациях турфирм, понимающих, что в одиночку и порознь с такими проблемами, как лоббирование интересов турбизнеса на государственном уровне, не справиться.

Удастся ли белорусским турфирмам действительно объединиться, нащупать наконец "консолидирующую руку" и создать некую реально действующую структуру для "отстаивания общих интересов" или порыв останется всего лишь порывом, высказанным в кулуарах выставки, неизвестно. Более очевидны цели потенциальных клиентов турфирм, многие из которых побывали в качестве посетителей на нынешней ярмарке. Люди хотят вкладывать деньги в качественный, но достаточно экономичный отдых. Задача турфирм это желание клиентов удовлетворить. (Лилия Кобзик, журнал “Туризм и отдых”, Минск, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно