Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Тариф 1200 рублей в сутки за хороший номер в Сочи действительно существует

09:02, 27 мая 2014

На рубеже апреля и мая состоялась встреча с представителями Краснодарского края по вопросам взаимодействия туристского сообщества, операторов и средств размещения этого региона. Обсуждение продолжилось на пресс-конференции в рамках MITF-2014. В нем поучаствовали первый заместитель министра курортов и туризма Краснодарского края Сергей Крутько, вице-президент РСТ, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин, представители компаний-туроператоров, средств размещения и журналисты.

Как бы ни заверяли сетевики, что «в Краснодарском крае все хорошо, а скоро будет еще лучше», ситуация в постолимпийском Сочи непростая. Особенно это касается отелей прибрежного, горного и лыжного кластеров. По неофициальным данным, в среднем загрузка недавно открывшихся гостиниц едва дотягивает до 40%. И первое, что нужно сделать, – это попросить поделиться опытом корифеев рынка, которые вышли на рынок еще до Игр и действительно могут похвастаться хорошими показателями.

То, что «после соревнований Краснодарский край все знают, и охотно сюда поедут» – не более чем миф. Работ по продвижению постолимпийского Сочи по-прежнему непочатый край. Хотя возможности у региона действительно хороши. Сейчас здесь представлено более 1500 средств размещения, способных единовременно разместить около ста тысяч человек. Под городом построено 200 км железных дорог, есть 54 моста для электричек и поездов дальнего следования, отлажен трансфер в аэропорты края (их четыре, включая новый международный) и обратно. На базе олимпийских объектов появилось множество залов для проведения конференций, вместимостью от 50 до 7200 человек. Так что вполне реально – более того, желательно – превратить Краснодарский край в центр делового туризма России. Не упуская из виду и его возможности как курортного направления.

Регион остается лидером по стандартизации услуг – на сегодняшний день уже 1123 средства размещения прошли официальную сертификацию. Большинство их относится к категории 2-3*, но это хороший эконом-класс, где сервис не отличается от европейского уровня. Уже запланировано проведение более сотни событийных мероприятий всероссийского и мирового масштаба, так что большую ставку делают на приезд болельщиков. Постепенно развиваются досуговые возможности – отдыхающим предложены самые разные развлечения, от местного «Диснейленда» до банальной аренды роликов, велосипедов и так далее. Но, как напомнил Юрий Барзыкин, абсолютное большинство россиян едут в Сочи покупаться и позагорать. А с этим ой как непросто – обустроенного пляжа пока нет (строится), а одна только красивая набережная отдыхающих сейчас вряд ли удовлетворит.

Однако если этот вопрос решится, то Имеретинка – фактически, единственный в Европе «город отелей» со своими улицами, ресторанами и магазинами, с гостиницами на любой вкус и кошелек, способный вместить до 9 тыс. туристов сразу, – должна очень хорошо «подняться». Потенциально.

С чем согласен и генеральный директор «Свой ТТ» Сергей Войтович, который поделился опытом продажи мест в гостиницах Краснодарского края для клиентов своей компании по цене от 1200-1300 рублей в сутки. По его словам, иногда удается даже получить цену порядка 1000 рублей за номер, включая завтраки и НДС, – средства размещения края на такие условия пошли. «У меня как у бронирующего Сочи туроператора претензий к отелям нет», – заверил г-н Войтович. Один из актуальных вопросов – как дотянуть санатории и пансионаты советского образца до уровня свежепостроенных сетевых гостиниц: Потому что первые прекрасно знают рынок и умеют продавать, но несколько устарели. Вторые же могут похвастаться прекрасными номерами, но еще не освоились на рынке и порой упускают открывающиеся возможности. «Мы немножко проспали летний сезон, – поделился мнением Сергей Войтович. – Отельеры Турции и Египта «захватили» российских туристов еще зимой, с помощью акций раннего бронирования. Так что многих из тех, кто планировал летние отпуска на море, мы уже потеряли. Точно так же можем упустить и следующий зимний сезон в Красной поляне, на курорте «Роза Хутор» и в «Горки-городе», если не начнем готовиться уже сейчас и не запустим акции раннего бронирования – в июле-августе. Причем в этом районе построили так много замечательных средств размещения, что при грамотной политике продаж турпоток способен резко возрасти. У региона огромный потенциал!».

По мнению эксперта, нужно предпринять все усилия, чтобы откусить кусок горнолыжного «пирога» у Андорры, Чехии, Швейцарии. А значит, представителям туроператоров надо ехать в Сочи и подписывать договоры с отелями прямо сейчас. Ну и лишний раз напомнить властям края о необходимости как можно скорее достроить пляж, поскольку сейчас операторы продают путевки в Сочи, суля отдых на песочке. И если обещанное туристам не обеспечат, репутация края как отпускного направления будет сильно подмочена.

Директор сочинской компании «Здоровый мир – Сочи» Дмитрий Богданов поделился еще более воодушевляющей информацией: его фирма продает места в пансионате «Олимпийский Дагомыс» и санатории «Знание» по цене порядка 1000 рублей в сутки на человека, с трехразовым питанием и обстоятельным лечением. И на заполняемость жаловаться не приходится – за 2013 год средняя загрузка составила 84%. Так что ни один вновь открытый отель пока не может померяться силами с этими корифеями рынка.

Кстати, 82% загрузки пансионату и санаторию дали партнеры – туроператоры и агенты. Причем туристы не гонятся за дешевизной: приехав раз-другой, в дальнейшем выбирают уже номера попросторнее, с видом получше, расхватывают путевки в Мацесту, которая по лечебному эффекту опережает популярный у европейцев отдых на венгерском Хевизе. Так что возможности пляжного, оздоровительного и лечебного туризма у Краснодарского края действительно ого-го, вот если бы еще власти помогли.

По мнению г-на Богданова, катастрофически не хватает видеорекламы, информации, нацеленной на разные категории клиентов. «Мы планируем уделять больше внимания продажам путевок той или иной конкретной аудитории», – заявил он.

Зато управляющий директор «Тари-тур» Игорь Кузьмин настроен более пессимистично. «Надо честно признать, – сказал он, – что пара миллионов путешественников, которые раньше ездили в Сочи, после присоединения Крыма поедут именно туда». Еще специалист посетовал на то, что некоторые гостиничные операторы слишком долго обдумывают сделки. «Компания Rezidor возила наших представителей в тур, показали все свои великолепные отели. Однако договоры прислали без прайс-листа, посулив сообщить расценки попозже. Ждем уже месяц», – рассказал г-н Кузьмин. Ну и дорогие авиабилеты (40-70% от стоимости турпутевки) тоже нельзя сбрасывать со счетов. «Я не жду особых прибылей как минимум от ближайшего сезона. Олимпиада дала Сочи хороший толчок, но если прямо сейчас не приложить усилия по поддержке достигнутого – мы быстро потеряем завоеванные позиции», – уверен Игорь Кузьмин.

Впрочем, системная проблема с дороговизной авиаперевозок уже решается, как и вопросы с трансфером тургрупп, обеспечением их достаточным количеством хороших гидов-переводчиков. Так что основная задача для туроператоров и отельеров сейчас – объединить усилия и продолжать напоминать властям о своих нуждах. Чтобы, поднапрягшись, сообща превратить-таки Краснодарский край в тот самый «звездный курорт», о котором Россия так давно мечтает.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно