Интурмаркет 2020 02.10

Пансионаты не сдаются

Набирает обороты курортный сезон в Гелендждике. Как чувствуют себя базы отдыха, лишенные финансовой поддержки со стороны Фондов социального страхования? Мы беседуем с коммерческим директором популярного пансионата «Альфа» Владимиром Бойченко.

- Конечно, изменение системы финансирования санаторно-курортного лечения по линии ФСС коренным образом изменило наше существование, - говорит Владимир. – Через соцстрах мы работали с такими корпоративными клиентами как «АвтоВАЗ», «Лукойл», «Тюменская нефтяная компания». Благодаря этому, например, к февралю 2000 года на счету нашего пансионата было 8 млн. рублей, к февралю этого года – 400 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу. В предыдущие годы мы непрерывно развивались – реконструировали коттеджи, построили бар, оборудовали игровые павильоны, спортивные и детские площадки, сауну, русскую баню с бассейном и т.д. В этом сезоне мы были вынуждены снизить цены с 500 до 350 рублей даже на номера туркласса.

- Как вы решаете проблему загрузки?

- Немного мест у нас по старой памяти берут различные пре приятия – те, кто имеет возможность. А вообще я возглавляю пансионат уже 10 лет и довольно давно начал работать с турфирмами. «Альфу» хорошо знают в Москве, и это не случайно. Пансионат расположен в экологически чистом и очень живописном месте. Здесь не бывает невыносимой жары: горное ущелье выполняет роль природного кондиционера. У нас даже комаров нет. Короче говоря, те, кто отдохнул у нас хотя бы раз, обязательно приезжают снова. Поэтому нам не приходится прикладывать особых усилий, чтобы раскрутить «Альфу» в среде турбизнеса. Уже сейчас, например, треть загрузки обеспечивает московское Русское бюро путешествий «Новый век». Конечно, это не масштабы «ВАЗа», но «Новый век» тоже заранее выкупает номера.

- Клиенты турфирм особенно требовательны к условиям отдыха.

- У нас есть разные варианты размещения. Всего 30 коттеджей, 40% - номера туркласса: умывальник и туалет на этаже, душевые кабины – рядом с домиком. 30% - полулюксы со всеми удобствами, телевизором, холодильником, 30% - люксы.

- Сказывается ли изменение контингента отдыхающих на востребованности инфраструктуры пансионата?

- Сказывается. Я даже думаю, нет худа без добра. Например, мы построили чудесный бар, но те, кто приезжал по бесплатным путевкам, крайне редко туда заходили. С увеличением же процента «коммерческих» гостей бармены воспряли духом. Кстати, жизнь, судя по всему, заставит нас изменить и саму систему реализации наших услуг. Сейчас в стоимость путевки входит трехразовое питание. А повара у нас замечательные, кормят прекрасно – видимо, еще и поэтому в баре мало кто заказывает блюда. Надо продавать путевки и с полупансионом или только с завтраком, а то и вообще без питания – это и дешевле, и, надеюсь, стимулирует посещение баров и кафе.

- Ваши прогнозы относительно развития курортов в новых условиях финансирования?

- Будет нелегко, но, не сомневайтесь, мы выживем. И развиваться будем. Способов много. Очень помогает взаимовыручка. В нашем поселке Бетта, где расположен пансионат, всего пять баз отдыха. С одной стороны, мы, конечно, конкуренты, с другой – понимаем, что друг без друга не обойдемся. Например, когда до «Альфы» доходит «очередь» веерного отключения электричества - а такое, к сожалению, иногда случается, я ту же звоню соседям и перебрасываю в их холодильники запасы продуктов. И никто не откажет, потому что завтра электричество могут отключить у них. Или вот в этом году мы все - “Бетта”, “Кристалл”, “Южный”, “Виктория” и “Альфа” - скинулись на реконструкцию набережной. Это была идея мэра Геленджика Сергея Павловича Озерова, поскольку иных средств на это нет. Доля участия в проекте каждой базы тщательно просчитывалась в зависимости от количества мест, оборота и т.д. “Альфа” заплатила 700 тысяч рублей. Для этого нам пришлось взять кредит в банке, но я уверен, что это было необходимо. Очень хочется, чтобы отдыхающие приезжали к нам снова и снова.

Версия для печати