Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Швеция заинтересовалась российскими туристами

08:07, 27 июня 2003

Вот уже два года подряд специалисты отмечают рост туристического потока из России в Швецию. Подтверждением пристального внимания к новому явлению стали участившиеся визиты шведских бизнесменов и чиновников от турбизнеса в Петербург. За последние семь месяцев в городе состоялись три шведских мероприятия, направленные на развитие туризма между нашими странами. Самым значительным из этих мероприятий стало третье – workshop, организованный Центром по въездному туризму Стокгольма при поддержке Шведского совета по туризму, который состоялся в конце апреля.

Основными странами-поставщиками туристов в Швецию являются Норвегия, Финляндия, Великобритания, Германия и США. До 2002 года шведские власти не придавали значения развитию туристических связей с Россией, предоставляя этот процесс частному бизнесу. Но с прошлого года все изменилось: «Теперь для шведского туризма Россия становится одним из приоритетных рынков», - заявила Анна Олейникофф, менеджер Шведского совета по туризму, отвечающая за Прибалтику и Россию. За последние два года количество въездов туристов из России в Швецию возросло на 70%. При этом россияне провели в Швеции в 2002 г. всего 125 тыс. ночей (по данным гостиниц). А Мона Андерсон, прожект-менеджер Центра по развитию въездного туризма Стокгольма уточнила, что из этого числа почти половина - 60 тыс. ночевок - пришлась на шведскую столицу. В топ-листе Стокгольма стоят туристы из Великобритании (более 200 тыс. человек в год), США и Германии. «Россию немного обгоняет Япония – 80 тыс. ночевок в 2002 г., но прирост ночевок у россиян значительно серьезнее и только за последний год он составил 40%», - подчеркнула г-жа Андерсон.

Сергей Баранов, советник Представительства региона Стокгольма в Санкт-Петербурге, отметил, что за 2002 год только через Петербург в Швецию было отправлено порядка 80-95 тыс. туристов. Эти данные были получены в результате опроса основных компаний, которые занимаются скандинавским направлением. А Андрей Волков, исполнительный директор петербургской турфирмы «Ленсей» рассказал о том, что «на протяжении нескольких лет ассортимент туров в Финляндию - Швецию не меняется, но сейчас происходит перераспределение турпотоков. То есть те, кто раньше ездил только в Хельсинки, предпочитают заплатить чуть больше и отправиться в комбинированный тур с посещением Стокгольма».

Комбинированные туры составляют львиную долю турпотока в Швецию. «Так называемые city break, визиты на 2-3 дня, обычно на выходной, могли бы составлять основу российского туризма в Швеции, точно так же, как это давно практикуют европейские туристы. Но на данный момент большинство россиян прибывают в Стокгольм утром, совершают дневную экскурсию по городу и уезжают из него вечером. Это, скорее, экскурсанты, а не туристы в прямом смысле слова, так как они не задерживаются в Стокгольме даже на 24 часа. – рассказывает Мона Андерсон. - Понятно, что это не очень хорошо для отелей и других туристических структур Швеции - ведь обычно туристы тратят деньги...». Андрей Волков подтверждает эту мысль: «Основной поток нам дают трехдневные туры, где ночевки в гостиницах вообще не предполагается: две ночи в автобусе и одна на пароме. Этот вариант стал классикой. И если сравнить трех- и четырехдневные поездки, где уже включена цена ночлега в отеле, вы увидите, как вырастает стоимость путевки, так как в Стокгольме гостиница среднего класса стоит порядка 50 евро».

Равномерность потока туристов из России очень сильно зависима от сезона, в то время как на путешественников из других стран это фактор не влияет. Очень заметный пик приходится на декабрь и январь. Небольшой всплеск туризма из России наблюдается весной: на Пасху, в первомайские праздники. Так приезжают только россияне. Те, кто работает в туризме Швеции, не всегда пользуются официальной статистикой по ночевкам в отелях, а используют удобные данные системы tax free (так можно вычислить всех, кто делал покупки на территории Швеции). И вот она-то и дает поразительные результаты: российские туристы в декабре-январе тратят столько же денег, сколько американцы в июле-августе. А это очень неплохой показатель.

Главной причиной в целом небольшого количества российских туристов в Швеции г-жа Олейникофф называет отсутствие промоушена своей страны в России. Нерешенные вопросы продвижения Швеции в России серьезно мешают поступательному развитию туризма между нашими регионами. Для сравнения можно взять соседнюю Финляндию, которая в Петербурге располагает двумя туристическими структурами, занимающимися развитием туризма – это МЕК, Информационный центр по туризму Финляндии, и Центр Хельсинки. И если базироваться на данных Госкомстата РФ, границу с Финляндией в прошлом году пересек 1 889 тыс. человек, из которых 405 тыс. составили именно туристы. По численности российских граждан, выезжавших за рубеж в 2002 году, Финляндия заняла первое место. И, как мы легко можем убедиться, эти цифры несопоставимы даже со шведскими рекордами последних лет. Конечно, фактор продвижения направления очень силен, но есть и другие объективные причины, не способствующие росту числа туристов. Одна из самых важных – это отсутствие прямого паромного сообщения между Стокгольмом и Петербургом, отмечаемое практически всеми представителями турбизнеса. («Газета для путешественников», Санкт-Петербург, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно