Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кто подрезал крылья «Магаданским авиалиниям»

08:07, 27 июня 2006

На рынке авиаперевозок разразился очередной скандал. Компания «МАВИАЛ», которая занималась перевозками пассажиров в Москву, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Санкт-Петербург и другие города страны, оказалась на грани банкротства с долгом в 300 млн. рублей. Из-за своих финансовых проблем перевозчик отказывается вернуть пассажирам деньги за купленные на эти рейсы билеты. Тысячи людей не могут вернуться с «большой земли» на Колыму, и улететь обратно. Сорван долгожданный летний отдых.

Проблемы у «Магаданских авиалиний», сообщает газета «Век», возникли уже давно. Будучи, ФГУП, это предприятие жило в основном за счет бюджетных денег. Как считает бывший генеральный директор «МАВИАЛ» Александр Шуваев, «часть самолетов авиакомпании работает за пределами области, так как в самом Магадане для них нет работы. При этом рентабельность собственных перевозок не превышает 2-3%». Такое положение не может не удивлять, если учесть, что еще в 2003 году эта авиакомпания заняла по пассажирообороту 31 место в стране, перевезя при этом 80 тыс.человек, увеличив на 10 тыс. пассажиров показатель прошлых девяти месяцев. Парк воздушных судов включает несколько самолетов Ту-154Б/М и один Ил-62М.

Не удивительно, что мысль о том, что авиаперевозчика банкротят намеренно, с целью дальнейшей приватизации и перепродажи, появилась у многих наблюдателей. Причем руководство области имеет к этому самое непосредственное отношение. В 2005 году именно оно, как пишет «Век», внесло «МАВИАЛ» в план приватизации. На место нового руководителя «Магаданских авиалиний» губернатор поставил своего человека, Константина Бударина, ранее выполнявший функции директора торгово-закупочной базы «Алекон» и директора супермаркета «Магадан». В откуп «Алекону» были отданы все грузовые авиаперевозки. С этой же фирмой был заключен агентский договор на продажу авиабилетов на все рейсы авиакомпании с высоким процентом комиссии. Само агентство по продаже билетов авиакомпании переведено в здание магазина «Центральный», которое принадлежит ООО «Алекон», тогда как на балансе авиакомпании есть здание пригодное для продажи авиабилетов. В результате перевозчик был вынужден платить арендную плату, по сути, тому же Бударину. Расходы и долги «МАВИАЛ» увеличивались, а доходы директора росли. В прошлом году прокуратурой Магаданской области была проведена проверка «Магаданских авиалиний», в ходе которой выявилось прямое расхищение государственных денег.

Тем не менее уже в самое ближайшее время состоится Арбитражный суд, который должен вынести решение о банкротстве предприятия. По некоторым данным, «скорее всего, после этого «МАВИАЛ» перейдет к структурам, близким губернатору, а затем будет частями продана авиамагнату Борису Абрамовичу». Вполне возможно, что все это могло и не выплыть наружу, и участникам этой аферы удалось бы провести операцию тихо и незаметно. Правда, разразившийся скандал, скорее всего, не позволит им это сделать.

В этой истории однако есть еще одна незаконченная сюжетная линия – билеты на несостоявшиеся рейсы. Губернатор уже заявил отпускникам, что компенсирует их стоимость. Но никто не обещает компенсировать потери отпускников, которые опоздали к месту отдыха. Как сказал RATA-news генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрий Шабунин, случай с «Магаданскими авиалиниями» - настоящее ЧП и по содержанию, и по масштабу. Впервые в центре скандале оказался не чартерный перевозчик, а регулярный. Заложниками конфликта стали тысячи человек, десятки агентств по продажам билетов в Магадане, Владивостоке, Хабаровске. Финансовые потери также исчисляются десятками тысяч долларов, учитывая большую глубину продаж (до 45 дней) и высокую стоимость билетов - полет Магадан - Москва, например, только в одну сторону стоит не менее 30 тыс. рублей. Сейчас, по словам г-на Шабунина, ведутся активные переговоры с руководством Магаданской администрации, чтобы разрешить этот конфликт.

RATA-news будет следить за развитием событий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно