Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Израиль: турпоток растет, цены тоже

08:07, 27 июня 2008

С 30 июня начинаются полеты израильской авиакомпании Israir по маршруту Москва – Тель-Авив – Москва. Это совместный проект впервые вышедшего на российский рынок перевозчика и туристической компании Lidia, также только начинающей свою деятельность по освоению израильского туррынка. Рейсы на самолетах Airbus 320 (170 мест эконом-класса) будут выполняться из российской столицы по понедельникам (вылет в 18.50, прилет в Израиль в 23.55) и пятницам (вылет в 18.40, прилет в 23.45). На презентации нового российско-израильского рейса директор Israir по коммерции и планированию Шай Марина отметил, что полеты будут совершаться круглогодично и поначалу на чартерной основе, а затем авиакомпания и туроператор сделают все возможное, чтобы перевести его в разряд регулярного.

Консолидатор рейса – компания Lidia. Ее генеральный директор Александра Рчеулишвили уточнила, что тариф туда-обратно, а это от €285 без учета сборов, не будет составлять больше 50% от стоимости всего турпакета, который фирма собирается предложить рынку. До 60% билетов будет пущено в свободную продажу.

Компания Lidia с 1995 года, когда она вышла на российский рынок, является монопрофильным туроператором, ее основное направление – Грузия. Александра Рчеулишвили объяснила интерес к Израилю, помимо известных туристических достоинств страны, явным ростом спроса и предстоящей отменой визовых процедур. По поводу последнего присутствовавшая на презентации руководитель московского представительства Министерства по туризму Израиля Нэтта Пелег-Брискин сказала, что безвизовый въезд может начаться примерно с 20 сентября этого года.

Что же касается спроса, то он действительно растет. Директор по туризму компании «Лемек» Станислава Смирнова рассказала, что по сравнению с июнем прошлого года количество «израильских» туристов у них выросло в 4 раза. Генеральный директор компании «Социум-Тур» Олег Драгунский констатировал рост на 40%, генеральный директор компании Big Travel Людмила Золотухина – на 60%, а руководитель израильского направления компании «Солвекс» Наталия Алпатова говорила о 50-процентном приросте числа туристов. Это подтверждает и Росстат, статистические выкладки которого говорят, что в I квартале 2008 года более чем в 2 раза увеличилось количество поездок россиян в Израиль по сравнению с тем же периодом 2007 года.

Туристическая сезонность в Израиле, по мнению наших экспертов, все больше и больше нивелируется. «На направлении нет уже ярко выраженной сезонности, хотя пока наибольший спрос приходится все-таки на осень и весну», – пояснила г-жа Алпатова. На вопрос о глубине продаж наши респонденты дружно ответили, что сейчас, в конце июня, нередки бронирования октябрьских турпакетов. Г-н Драгунский уточнил: «Мы сегодня продаем уже октябрь, а ведь еще в прошлом году лишь в конце июля клиенты начинали интересоваться сентябрем».

На фоне столь радужных перспектив проблемы, связанные с работой на израильском направлении, должны отходить, казалось бы, на второй план. Но они есть. Вот главные: постоянный рост цен на гостиничные услуги и острая нехватка мест в отелях. Олег Драгунский подсчитал, что стоимость проживания выросла по сравнению с прошлогодним сезоном на 40%: «Не проходит недели, чтобы мы не получали известие об очередном подорожании от какого-нибудь отеля». С дефицитом номеров все борются по-разному. Например, компании «Лемек» и «Социум-Тур», стараются выбирать базовые отели под экскурсионные туры в тех городах, где гостиниц больше. Другие, как, в частности, рассказал представитель чартерного отдела компании «Бейс тревел» Дмитрий Ланцев, стараются расширить количество партнеров в Израиле - у кого-нибудь да найдутся свободные номера.

Нехватка русскоязычных гидов и ограниченность пропускной способности экскурсионных мест тоже вызывают опасения у операторов по Израилю. Сегодняшним туристам, желающим попасть, к примеру, в кубуклию храма Гроба Господня, приходится стоять в очереди по 5-6 часов. Недостаток квалифицированных лицензированных гидов, говорящих на русском языке, стал остро ощущаться в прошлом году, когда после резкого снижения, вызванного ливано-израильской войной, кривая туропотока пошла вверх. Сегодня за хороших экскурсоводов идет настоящая борьба. Как несложно догадаться, все это ведет к удорожанию их услуг. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно