Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рабочие встречи с туроператорами в приволжских городах могут стать ежегодными

08:17, 27 июня 2011

Прошедшая в начале июня круиз-конференция с посещением волжских городов оказалась настолько интересна и полезна для участников и организаторов, что сегодня обсуждается возможность сделать это мероприятие ежегодным.

Напомним, круиз-конференция была организована Министерством спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, Ростуризмом и Российским союзом туриндустрии. На борту комфортабельного трехпалубного теплохода «Президент», предоставленного компанией «Самарские путешествия», туроператоры из разных регионов России и ближнего зарубежья, журналисты и представители местных администраций прошли от Москвы до Самары с остановками в Угличе, Мышкине, Плесе, Ярославле, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казане и Ульяновске. Не менее важной составляющей круиза стало общение туроператоров с агентствами практически во всех этих городах.

Встречи с турагентами были организованы в каждом пункте остановки теплохода, начиная с Ярославля. У региональных турфирм была возможность поговорить о летних программах при личном общении с туроператорами, получить каталоги и заключить договоры. Как известно, личный контакт – лучший способ решения всех вопросов. Однако большинство туроператоров отметили, что посещаемость воркшопов могла бы быть лучше.

В среднем каждую рабочую встречу на теплоходе «Президент» посещали 15-20 местных турагентов. Возможно, вызвано это было не отсутствием интереса к мероприятию, а временем его проведения, связанным с графиком движения судна. Например, в Ярославль теплоход прибыл в воскресенье в 8 утра. Понятно, что мало кто был готов в такое время ехать в речной порт, чтобы говорить о работе. Правда, туроператоры сочли тех, кто все-таки приходил в неурочные часы, настоящими профессионалами и реальной целевой аудиторией.

Подобные нестыковки не повлияли на решение туроператоров принять участие в аналогичном круизе и в следующем году – но с некоторыми корректировками формата. Генеральный директор «Самарских путешествий» Дмитрий Воропаев полагает, что второй круиз-конференция, вероятно, должен быть несколько короче, не менее насыщен деловыми мероприятиями, но при этом программа должна позволять туроператорам посещать экскурсии. Впрочем, есть туроператоры, которые считают, что круиз, наоборот, надо удлинять. Маршрут следующего года пока обсуждается, в том числе исходя из активности, проявленной местными турагентствами. Планируется пригласить к участию больше туроператоров по внутреннему туризму, в том числе из регионов, чтобы акцентировать работу на продвижении именно российского турпродукта. Но и зарубежные поездки, конечно, будут присутствовать в предложениях участников.

Туроператоры, принявшие участие в первом круизе-конференции, поделились с RATA-news своими впечатлениями о проекте и пожеланиями на будущий год.

 

Альбина Астахова, генеральный директор компании «БВЛ-Блестящий вояж», Москва: «После этого круиза с посещением такого количества интересных российских городов у меня вновь появилось желание продавать внутренний турпродукт. Полагаю, что круизы могли быть востребованы покупателями автобусных туров, поскольку эти путешествия близки по формату. Однако деловая часть программы, как мне кажется, осталась недовыполнена. Из-за слабой посещаемости воркшопов большую часть каталогов пришлось везти обратно».

 

Елена Борисова, менеджер по работе с агентствами компании «Анкор», Москва: «Несколько разочаровала пассивность турагентств. Приходили девушки, набирали каталоги, были среди них даже бухгалтера. Понятно, что это случайные люди, отправленные начальством, они не заинтересованы в прямом общении с туроператором».

 

Сергей Зенкин, президент компании «Роза ветров», Москва: «Сама идея такого круиза-конференции очень хороша, но в смысле организации есть, над чем поработать. График движения теплохода не всегда был удобным для проведения воркшопов – приходили в город либо слишком рано, либо слишком поздно. Думаю, лучше увеличить количество дней, подольше задержаться в городе, чтобы больше турагентов смогли прийти на встречу с туроператорами. Приятной неожиданностью было то, что участники круиза стремились не столько тусоваться, сколько общаться по делу, мы постоянно собирались на незапланированные дискуссии и презентации. И организаторы в любое время оказывали нам в этом поддержку».

 

Елена Захидова, генеральный директор компании «Лина», руководитель Удмуртского отделения РСТ, Ижевск: «Неплохо было бы в будущем разнообразить формат проведения этого круиза. Например, можно добавить обучающие семинары для туроператоров или консультации для турагентств. Также очень хорош прием «мозгового штурма», когда обсуждаются какие-то наболевшие вопросы, вырабатываются конкретные идеи. Очень полезны встречи с региональными властями».

 

Ольга Лукина, директор компании «Лукоморье», Петрозаводск: «Очень бы хотелось, чтобы туроператоры не только встречались с агентствами, но и имели возможность бывать на экскурсиях. В этот раз мы практически были лишены этой возможности, поскольку время проведения воркшопов совпало с экскурсиями. А ведь одной из целей этого путешествия было знакомство с туристическими возможностями волжских городов».

 

Режис Морван, генеральный директор маркетингового агентства RM Consultants, Москва: «Можно сказать, что я на три четверти доволен, как прошел этот круиз. Это не было глупостью – поехать по Волге, чтобы продвигать Мальдивы. Наша компания тоже организует воркшопы, и я понимаю, как сложно собрать турагентов на встречу с операторами. С другой стороны, стоимость поездки была невысокой, поэтому предъявлять высокие требования и ждать немедленного результата, думаю, не стоит. В любом случае, поездка была очень полезной».

 

Елена Попова, директор компании «Старый город», Москва: «Мне было интересно обнаружить, что в России есть достойный турпродукт. Правда, показалось, что местные власти были больше ориентированы на общение с журналистами, нежели с туроператорами. Хотя такие встречи были бы полезны обеим сторонам. Яркий пример удачного взаимодействия власти и бизнеса нам продемонстрировали в Чувашии, где прием участников круиза организовывала фирма «Мир экскурсий», а в пресс-конференции принял участие премьер-министр республики. В результате все получили огромное удовольствие от отлично сделанной программы и много полезной информации на встрече с руководством Чувашии».

 

Татьяна Попова, генеральный директор компании «Соцздрав», Москва: «Задумка круиза-конференции – замечательная. Конечно, нам всем надо проанализировать, как можно усовершенствовать этот проект, чего не хватало в программе. Неплохо, например, если бы в следующий раз на встречах с турбизнесом были представлены и объекты размещения. Отмечу атмосферу на теплоходе – очень радушную и комфортную, порадовали неожиданно большие каюты, приветливый персонал и отличное питание».

 

Марк Слонимский, генеральный директор компании «Златые врата», Москва: «Круиз оказался очень полезным в плане общения туроператоров, журналистов и представителей регионов. Все было очень хорошо организовано – за исключением посещаемости воркшопов. В Казани, например, совместили два мероприятия: общение турагентов с туроператорами и концерт с шампанским. Понятно, в чью пользу был сделан выбор посетителей. Думаю, чтобы мероприятие было более продуктивным, турагентов надо заранее готовить к общению с конкретными туроператорами. Тогда они будут четко понимать, зачем им это».

 

Андрей Чирков, генеральный директор компании «Ависта», Москва: «Вполне вероятно, что небольшой интерес турагентов был вызван нестандартностью выбранного формата воркшопа. Обычно такие мероприятия проводятся после крупных туристических выставок, когда появляются цены и расписание полетов. С другой стороны – тех, кто пришел, можно назвать целевой аудиторией, и встреча с ними была для нас очень полезной».

 

Виталий Якушков, представитель исландской компании Iceland Trave: «Думаю, такой круиз был бы очень полезен для иностранных туроператоров. Что касается моей работы, я убедился, что Исландия пока – белое пятно для турбизнеса Поволжья. Однако окончательные выводы делать рано, оценим отдачу от воркшопов через несколько месяцев. А вот что действительно бесценно, так это профессиональное и дружеское общение, новые знакомства, контакты, которые, как известно, гораздо проще устанавливаются в неформальной обстановке».

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно