Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы все чаще включают страховку от невыезда в список обязательных услуг

06:06, 27 июня 2013

Сбои в работе греческого и итальянского консульств, которыми ознаменовалось начало летнего сезона, заставили операторов «подстелить соломку». «Пегас Туристик» с июня включил в пакет для трех своих европейских направлений обязательное страхование «визового риска».


«Сложная ситуация, которая сложилась на рынке визовых продуктов, еще не полностью снята, – сказала RATA-news генеральный директор компании Анна Подгорная. – Проблемы до сих пор есть, и они больно бьют по операторам».


Вообще страхование от невыезда, как и медицинское, – дело добровольное. «Однако практика сложилась так, что медицинское страхование всегда есть в пакетах туроператоров, и если его убрать – туристы точно не будут страховаться сами. Индивидуальных путешественников, которые сами думают об этом, к сожалению, очень мало, всего около 15%, – рассказала исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева. – Да, с правовой точки зрения турист может отказаться от дополнительного страхования. Но если агент не видит пометки «обязательно», он далеко не всегда предлагает туристу такой продукт. Мы с «Пегасом» ожидаем, что страхование «визового риска» будет правильно воспринято рынком».


Анна Подгорная посетовала, что туроператорам приходится нести ответственность даже за действия консульств иностранных государств. Институт страхования при этом развит недостаточно. «В ситуации с перебоями в работе консульств крайними оказались потребители. Если бы операторы не проявили социальной ответственности, а действовали по закону, то никто не купил бы туристам новых билетов, они остались бы один на один со своими проблемами. Финансовая ответственность в очередной раз легла на туристическую отрасль. Логично, что мы ищем способы обезопасить и потребителей, и собственный бизнес, – пояснила г-жа Подгорная. – Мы взяли функцию страхования «визового риска» из стандартной страховки от невыезда и ввели ее в наши пакеты облигаторно, то есть обязательно. Да, турист имеет право не брать ее, как и нашу обязательную медицинскую страховку, если того не требует страна временного пребывания, но мы сознательно в этом вопросе вступаем в диссонанс с законодательством».


Впрочем, и некоторые другие операторы задолго до последних событий решили обезопасить себя. «Добровольно-принудительное» страхование от невыезда при покупке тура в Европу, входит, например, в пакеты «Тез Тур» и «Пак Групп». Представители компаний, правда, поясняют, что клиенты при желании могут отказаться от такой услуги. «Пакеты по европейским направлениям мы продаем с обязательной страховкой от невыезда, – пояснила директор новосибирского офиса «Тез Тур» Галина Машухова. – Но есть альтернатива: можно самим сформировать пакет по ценам на сайте, куда страховку от невыезда включать необязательно». Клиенты «Пак Групп» также могут отказаться от страховки от невыезда, которое включено в пакет по умолчанию, но с них возьмут соответствующую расписку. Анна Подгорная уточнила, что туристы «Пегаса», которые имеют открытую шенгенскую визу или покупают полную страховку от невыезда, освобождаются от обязательного страхования визового риска.


Кстати, последние события подвигли туристов чаще страховаться от невыезда именно добровольно. «В моем понимании эта цифра должна приближаться к 100%, – считает Анна Подгорная. – По статистике нашей компании за последние месяцы, число желающих сделать это выросло до 20%, и это в какой-то степени уже победа».


Страховщики говорят, что именно истории со знаком «минус» становятся катализатором роста культуры страхования в нашей стране: когда что-то происходит, увеличивается спрос на соответствующий страховой продукт.


Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно