Google: доля самостоятельных путешественников выросла до 33%
За 2016 год и первый квартал 2017-го доля самостоятельных путешественников целом по рынку увеличилась до 33%. А, судя по поисковым запросам, интерес к турам после 13-процентного падения в 2016 вырос в первом квартале 2017-го на 55%.
Такие цифры озвучила менеджер сегментов Travel & Tech Industry московского офиса Google Евгения Олеринская в своем выступлении на прошедшей в Москве конференция Travelhub. Эксперт привела статистику поисковых запросов Google, проанализировала поведения пользователей при бронировании поездок, а также представила портрет российского онлайн-путешественника.
Вот основные выводы.
Доля самостоятельных путешественников в целом по рынку увеличилась до 33%.
Количество запросов в 2016 году выросло на 50%, а первом квартале 2017 рост более 73%.
Доля запросов с мобильных устройств увеличилась до 40%.
Интерес к турам после сокращения на 13% в 2016 году вырос в первом квартале на 55%.
Аудитория пользователей, планирующих поездки в интернете: женщины 54%, мужчины 46%. Стаж владения загранпаспортом: 44% – более 10 лет, 26% – 5-10 лет, 30% менее 5 лет. Возраст: 59% – старше 31 года, 41% – 18-30 лет. Место проживания: 42% – Москва, 24% – Петербург, 33% – остальная Россия;
Более половины интернет-аудитории предпочитают самостоятельный туризм – 55%, турпакеты – 45%.
Мобильные телефоны используются чаще, чем планшеты. На этапе поиска авиабилетов и отелей мобильный телефон используют 39%, планшет – 25% и 30% соответственно.
Около половины пользователей, осуществлявших поиски с мобильного телефона или планшета, совершали бронирование с этого же устройства.
Основные источники информации, влияющие на выбор страны путешествия: 39% – отзывы в интернете, 32% – друзья.
Берут такси в аэропорту или на вокзале 36% путешественников, едут общественным транспортом 26%, заказывают такси – 12%.
В стране пребывания 39% путешественников используют общественный транспорт, арендуют автомобиль – 23%.
Не пользуются услугами гидов 50% путешественников, 19% посещают экскурсии, включенные в тур, 15% соглашаются на гида, предложенного в гостинице, 14% берут гида, рекомендованного друзьями.
Более половины путешественников используют во время поездки онлайн-карты – 54%, офлайн-карты – 40%, схемы городского транспорта и переводчики – 36%.
Наглядная презентация этой части доклада размещена в блоге Travelhubr, который ведет один из организаторов конференции Travelhub Леонид Пустов.
Рассказывая об изменении интереса к туристическим направлениям российских пользователей поисковой системы Google, Евгения Олеринская представила статистику за 2016 год.
Россия с огромным отрывом лидирует в топ-10 туристических запросов по странам. Относительно количества запросов по России 8% у Турции, 6% у Таиланда, (6%), 5% у Италии, по 4% у Испании и Греции.
Сравнивая изменения в 2016 году по отношению к 2015, эксперт отметила резкий рост (718%) количества запросов по Турции в связи с возвращением этого направления. Но и другие страны показали положительную динамику – рост запросов по Италии, Испании, Греции, ОАЭ и Кипру составил около 40%.
Подробную презентацию смотрите здесь.