Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Sukhoi Superjet 100 вышел в люди

08:07, 27 сентября 2007

Вчера в Комсомольске-на-Амуре ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) представило первый летный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) – самого громкого проекта в российском гражданском авиапроме. «Проект SSJ – головной в гражданской тематике Объединенной авиастроительной корпорации», – заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, отметив, что «Россия 16 лет не производила пассажирские самолеты, отвечающие мировым стандартам». Глава компании «Сухой» Михаил Погосян пообещал в следующем году поставить заказчикам шесть SSJ. Правда, сертифицирован самолет будет только к концу 2008 года, прямо перед поставкой стартовому заказчику «Аэрофлоту». Президент ГСС Виктор Субботин признал, что в этом «есть определенные риски», но пояснил, что этап окончательной сборки будет максимально сдвинут к моменту окончания статических испытаний и стендовой отработки систем, тогда риски будут максимально снижены.

Разработка проекта SSJ начата в 2001 году. Каталожная стоимость самолета в разных модификациях - $23,4-28,9 млн. У ГСС есть твердые контракты на 73 SSJ в базовой версии на 95 мест (30 – от «Аэрофлота», 10 – от Финансовой лизинговой компании, 15 – от AirUnion, 6 – от «Дальавиа», 10 – от ItAli, 2 – от «Армавиа»). По словам Михаила Погосяна, проект окупится после продажи 300 самолетов. По бизнес-плану SSJ это должно произойти к 2013 году. В 2009 году предполагается выпустить 30 самолетов, в 2010-м – 60.

Заместитель директора программы SSJ Евгений Савельевских рассказал «Коммерсанту», что первый полет самолета должен состояться через полтора-два месяца. Однако эти сроки могут сдвинуться, так как затянулись испытания двигателя. Как уточнил Юрий Ласточкин, гендиректор НПО «Сатурн» (с французской Snecma разрабатывает двигатель SaM146 для SSJ), испытания силовой установки на летающей лаборатории ЛИИ имени Громова начнутся в октябре (по плану – в августе). «Это исключительно вина ЛИИ, у которого испытательная база находится в очень плохом состоянии», – заверил Юрий Ласточкин. Глава ОАК Алексей Федоров отметил осторожно, что «в октябре будет проведено тестирование работы всех систем самолета в комплексе, после чего можно будет говорить о сроках первого полета».

«Аэрофлот», сохраняя оптимизм, ждет первый SSJ в ноябре 2008 года, хотя глава компании Валерий Окулов уточнил, что за срыв сроков предусмотрены штрафы. Кроме того, российские авиаторы собираются использовать SSJ вместе с иностранными партнерами. Так, Валерий Окулов сообщил, что планируется создать СП с «кубинской авиакомпанией», которое будет эксплуатировать SSJ. Заместитель главы «Аэрофлота» Лев Кошляков подтвердил, что ведутся переговоры с Cubana de Aviacion. «Аэрофлот» готов предложить самолеты и техобслуживание отечественной техники», – пояснил г-н Кошляков. Какая доля SSJ улетит на Кубу, в «Аэрофлоте» не уточняют. Но в желании отправить SSJ он не одинок. Глава совета директоров венгерской Malev (а также гендиректор «Красноярских авиалиний», которые возглавляют альянс AirUnion) Борис Абрамович вчера сообщил, что она закажет 15 SSJ.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно