Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Пегас» меняет вывески сибирских турагентств

11:11, 27 сентября 2010

Компания «Пегас туристик» c 1 октября запускает проект франчайзинга для своих региональных партнеров. Как сообщила генеральный директор фирмы Анна Подгорная, в тестовом режиме под «крылом» «Пегаса» в России уже работают 120 агентств, из них более 30 – в сибирском регионе.

Целью проекта, по словам г-жи Подгорной, является создание собственной сети лояльных турагентств. Компании, которые уже решили или только планируют сменить вывеску, могут рассчитывать на определенные преимущества, а оператор, в свою очередь, выдвигает к ним ряд требований. Турфирма, желающая взять франшизу «Пегаса», должна иметь стаж турагентской деятельности не менее двух лет, ее офис должен находиться в удобном месте и помещении, быть оснащенным всеми необходимыми современными коммуникациями, включая IP-телефонию. Кроме того, соискатель не может принадлежать к иным сетевым структурам, то есть работать по франшизе другого оператора или быть его уполномоченным агентом. Агентства должны будут, в первую очередь, продавать туры «Пегаса», и только если такового не найдется, можно будет предложить продукт другого оператора. За лояльностью агентств «Пегас» намерен следить, в том числе, и с помощью контрольных звонков и закупок.

 «Пегас» предоставляет агентствам, вступившим в проект, свои технологии. Call-центр, который в режиме онлайн будет обрабатывать звонки, поступившие на единый телефон. У агентств будет возможность в любое время бесплатно связаться с Москвой и с любым другим офисом. Турфирмам, вошедшим в проект «Пегаса», сразу будет предоставлена максимально возможная комиссия – 14%.

Цена франшизы, по словам Анны Подгорной, варьируется, в зависимости от региона и города, от 3 до 17 тысяч рублей в месяц. По информации STI, в Новосибирске она составляет 15 тысяч рублей, в Барнауле – 10 тысяч.

Официальное открытие проекта намечено на 1 октября. Пока же идет работа в тестовом режиме – агентства подключаются к call-центру, меняют вывески. В перспективе агентства, купившие франшизу «Пегаса», перейдут на его корпоративный стиль. По словам Анны Подгорной, уже заказано 1500 комплектов – рубашек, галстуков и т.п. Эта цифра, а также число уже работающих в тестовом режиме агентств, позволяет сделать вывод, что в перспективе «Пегас» рассчитывает выйти на достаточно серьезные показатели, оцениваемые экспертами в 400-500 агентств. Как сообщил директор ООО «Пегас-Новосибирск» Игорь Милютин, в столице СФО под маркой «Пегаса» уже работают три агентства, ряд заявок находится на стадии рассмотрения. «Думаю, в сентябре начнут работать еще пять агентств», – уточнил г-н Милютин. По информации STI, в Барнауле четыре агентства изъявили желание получить франшизу «Пегаса», в перспективе эта цифра может увеличиться до 10.

Вероятные упреки в возможной монополизации рынка предупреждает руководитель «Пегас-Новосибирск». «У турфирм остается право выбора, – уверен Игорь Милютин. – Часть агентств после знакомства с нашими требованиями отказываются от франшизы, изъявляя желание остаться независимыми». Г-н Милютин предполагает, что туристы «пойдут на вывеску», и турфирмы, взявшие франшизу, получат дополнительный объем, что, в свою очередь, может повлиять на положение мелких агентств, открывающихся на сезон.

Показательна реакция туристского рынка Алтайского края, где «Пегас Туристик» был единственным заказчиком прямых выездных программ минувшим летом. Крупные барнаульские агентства не спешат вставать в очередь за франшизой. «У тех агентств, которые с первого дня работают с «Пегасом» и делают ему объемы, давно есть максимальная комиссия, – объясняет свою позицию директор агентства путешествий «Глэм-Тур» Ольга Ришко. – И мы пока не видим смысла брать франшизу, так как хотим иметь возможность работать и с другими операторами». Другое мнение у Егора Павлова, директора барнаульского офиса сети турагентств «Мастер отдыха», проработавшего под этой вывеской более двух лет и решившего сменить ее на более узнаваемую. «Считаю, что шаг, сделанный «Пегасом», приведет к перераспределению нашего рынка, – говорит эксперт. – Поэтому мы и взяли франшизу. Так мы не теряем своих клиентов, но можем рассчитывать на появление новых, которые придут на бренд».

«Пегас» – не первая туристическая компания, приступившая к формированию в регионе собственной агентской сети. При этом глубина вхождения в рынок определяется стоящими перед оператором задачами. Так, по словам директора отправляющего офиса TEZ tour в Новосибирске Галины Машуховой, оператор не планирует в ближайшее время серьезно расширять сеть уполномоченных агентств. «Достаточно двух-трех агентств. Главное, чтобы они соответствовали качеству продукта туроператора», – подчеркнула г-жа Машухова. «Натали Турс», вышедшая в 2009 году на региональный рынок с проектом создания розничной сети, жестко регламентировал ее размеры: одно агентство на 500 тысяч населения. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, на данный момент под ее брендом работают агентства в 16 городах России. (STI)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно